Краткая запись условия
план-конспект урока по математике (1 класс)

Ларина Татьяна Алексеевна

Урок математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkaya_zapis_zadachi.docx23.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Краткая запись условия задачи».

Тип урока: открытие новых знаний

 Цель: Знакомство с признаками текстовой задачи (условие и требование задачи, данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным).

 Планируемые результаты:

Предметные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности,  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осмысливать  математические действия;

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в  сотрудничество.

Оборудование: учебник «Математика»,М.И.Башмаков. 1 класс 2 часть;                            

Этап урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты    (УУД)

1. Орг. момент:
Словесный : ответы на вопросы.

 2 мин

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствие. Проверяют готовность к уроку.

Л: Положительное отношение к урокам  математики,

2. Актуализация опорных знаний

Практич.: выполнение заданий.

5 мин

Устный счет

1. Число, которое при счете следует за числом 5.

2.Какое число больше 7 на 4?

3. Перед каким числом при счете называют число 4.

4. Числа, которые находятся  между числами 3 и 6.

5. Числа, которые меньше числа 4.

6.К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 7?

7.Какое число меньше 9 на 2?

8.Из чисел 5,8,7,1,10 скажите самое большое и самое маленькое.

Выполнять задание; анализировать;
делать выводы; слушают учителя; проводят само- и  взаимоконтроль.

П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

3. Целеполагание:

Словесн.: слово учителя, вопросы учителя.

4 мин

Ребята, на прошлом уроке мы изучили структуру задачи. Сегодня мы с вами будем учиться записывать краткую запись задачи. Она нам поможет решать задачи и понимать их.

Делают выводы; слушают учителя; проводят само- и  взаимоконтроль.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

4. Первичное закрепление:

 Практич.: выполнение заданий

14 мин

№1

Прочитайте задачу. Что нам известно? А что нужно узнать? В рамочке нам дана краткая запись, в нее нужно записать данные.

Было-10

Пришил-7

Стало- ?

Увеличилось или уменьшилось количество карманов?

Каким действием мы решим задачу? Каким выражением запишем?

Выполняют задание. Слушают учителя.

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

П:Строить логическую цепь рассуждений.

5. Повторение: Практич.: выполнение заданий

Словесн.: слово учителя.

16 мин

 №2

Винтик носит в карманах тяжелые инструменты. И карманы часто отрываются.

Посмотрите записи в рамочках. Восстановите по ним задачи.

Давайте решим эти задачи.

17-4=13

13+5=18

18-10=8

8+2=10

№3

Рассмотрите таблицу. Расскажите, что происходило с мешками муки. Как менялось количество мешков муки у мужика? Давайте составим примеры. Оставшуюся муку мужик отнес в амбар. Сколько мешков муки мужик отнес в амбар?

19-2=17

17-4=13

13+3=16

16-10=6

Ответ: 6 мешков муки отнес в амбар.

Выполняют задание; анализируют;

делают выводы; слушают учителя.

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

аргументация своего мнения и позиции.

6. Итог:

Словесн.: слово учителя

2 мин

Давайте подведем итоги.

- Какие знания помогали нам в работе?

Сегодня на уроке я узнал …

Сегодня на уроке я научился …

Сегодня на уроке мне понравилось…

Делают выводы.

Р: отслеживать цель учебной деятельности

                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткая запись задач

Схематично оформленное оформление кроткой записи задач по математике в начальной школе...

Конспект урока по теме "Краткая запись задачи\'\' 2 класс

Конспект урока по теме \'\'Краткая запись задачи\'\' 2 класс...

Краткая запись условия задач

Для того, чтобы наглядно представить задачу и облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи. В краткой записи фиксируются величины, числа – данные и искомые, а та...

Слайд "Составляем краткую запись условия задачи"

Даны два этапа, которые позволяют ребёнку, прочитав условие задачи, составить его краткую запись....

Краткая запись, условие задач

Краткая запись условия задач...