Краткая запись условия
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: «Краткая запись условия задачи».
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Знакомство с признаками текстовой задачи (условие и требование задачи, данные и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным).
Планируемые результаты:
Предметные: ориентироваться в учебнике, уметь отвечать на простые вопросы учителя, находить закономерности, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осмысливать математические действия;
Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; оценивать собственную деятельность; формировать умения вступать в сотрудничество.
Оборудование: учебник «Математика»,М.И.Башмаков. 1 класс 2 часть;
Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1. Орг. момент: | 2 мин | Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Приветствие. Проверяют готовность к уроку. | Л: Положительное отношение к урокам математики, |
2. Актуализация опорных знаний Практич.: выполнение заданий. | 5 мин | Устный счет 1. Число, которое при счете следует за числом 5. 2.Какое число больше 7 на 4? 3. Перед каким числом при счете называют число 4. 4. Числа, которые находятся между числами 3 и 6. 5. Числа, которые меньше числа 4. 6.К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 7? 7.Какое число меньше 9 на 2? 8.Из чисел 5,8,7,1,10 скажите самое большое и самое маленькое. | Выполнять задание; анализировать; | П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. |
3. Целеполагание: Словесн.: слово учителя, вопросы учителя. | 4 мин | Ребята, на прошлом уроке мы изучили структуру задачи. Сегодня мы с вами будем учиться записывать краткую запись задачи. Она нам поможет решать задачи и понимать их. | Делают выводы; слушают учителя; проводят само- и взаимоконтроль. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы; |
4. Первичное закрепление: Практич.: выполнение заданий | 14 мин | №1 Прочитайте задачу. Что нам известно? А что нужно узнать? В рамочке нам дана краткая запись, в нее нужно записать данные. Было-10 Пришил-7 Стало- ? Увеличилось или уменьшилось количество карманов? Каким действием мы решим задачу? Каким выражением запишем? | Выполняют задание. Слушают учителя. | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. П:Строить логическую цепь рассуждений. |
5. Повторение: Практич.: выполнение заданий Словесн.: слово учителя. | 16 мин | №2 Винтик носит в карманах тяжелые инструменты. И карманы часто отрываются. Посмотрите записи в рамочках. Восстановите по ним задачи. Давайте решим эти задачи. 17-4=13 13+5=18 18-10=8 8+2=10 №3 Рассмотрите таблицу. Расскажите, что происходило с мешками муки. Как менялось количество мешков муки у мужика? Давайте составим примеры. Оставшуюся муку мужик отнес в амбар. Сколько мешков муки мужик отнес в амбар? 19-2=17 17-4=13 13+3=16 16-10=6 Ответ: 6 мешков муки отнес в амбар. | Выполняют задание; анализируют; делают выводы; слушают учителя. | К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументация своего мнения и позиции. |
6. Итог: Словесн.: слово учителя | 2 мин | Давайте подведем итоги. - Какие знания помогали нам в работе? Сегодня на уроке я узнал … Сегодня на уроке я научился … Сегодня на уроке мне понравилось… | Делают выводы. | Р: отслеживать цель учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткая запись задач
Схематично оформленное оформление кроткой записи задач по математике в начальной школе...
Конспект урока по теме "Краткая запись задачи\'\' 2 класс
Конспект урока по теме \'\'Краткая запись задачи\'\' 2 класс...
Математика. Краткая запись условий для всех видов задач на сложение и вычитание.
краткая запись всех видов задач...
Краткая запись условия задач
Для того, чтобы наглядно представить задачу и облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи. В краткой записи фиксируются величины, числа – данные и искомые, а та...
Слайд "Составляем краткую запись условия задачи"
Даны два этапа, которые позволяют ребёнку, прочитав условие задачи, составить его краткую запись....
Краткая запись, условие задач
Краткая запись условия задач...