КОНСПЕКТ УРОКА по математике «Виды треугольников»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков; умение решать задачи изученных видов
Планируемые результаты
Предметные: знать, виды треугольников; уметь: различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов
Личностные: смыслообразование - связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение
Тип урока: открытия нового знания
Оборудование: учебник «Математика» 3 кл. 2 ч., М.И. Моро УМК «Школа России», презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 240.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения Психологический настрой: Организация урока | 1-2 минуты | - Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада вас видеть. Хорошего вам настроения. | Приветствуют учителя | Р: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Подведение к теме и цели урока Практический Демонстрация слайдов Словесный Беседа | 4-5 минут | Математический диктант
- Хорошо, молодцы! Теперь решите задачу. Послушайте условие и назовите решение к каждому вопросу. (Лосяш и Кар Карыч подарили Нюше букеты. Лосяш подарил 2 букета по 16 ромашек и по 7 васильков, Кар Карыч – 3 букета по 12 ромашек и по 9 васильков.) -Верно, молодцы! |
880 В 100 915 480 120 608 2 На 2 700 200
| К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Подведение к теме и цели урока Практический Демонстрация слайдов Словесный Беседа | 4-5 минут | - Посмотрите на слайд. Найдите лишнюю фигуру. - На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? - На какие группы можно разделить треугольники? - Назовите номера треугольников, у которых все углы острые. - Как вы думаете, как можно назвать треугольники с острыми углами? - Назовите номера треугольников, которые имеют тупые углы. - Как можно назвать эти треугольники? - У какого треугольника есть прямой угол? - Как может называться этот треугольник? - Сформулируйте тему и цели нашего урока. | Фигура 3 – это круг, а остальные – многоугольники) Четырехугольники и треугольники Разносторонние, равнобедренные, равносторонние 5 и 7 Отвечают на вопрос 2 и 8 Отвечают на вопрос У треугольника 9 Отвечают на вопрос Тема урока: «Виды треугольников» Цели: уметь различать треугольники по видам углов; строить треугольники заданных видов | Р: анализировать учебный материал П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. Открытие нового знания Практический Работа с учебником Словесный Беседа Практический Работа с учебником Словесный Беседа Словесный Беседа Практический Работа с учебником Практический Динамическая пауза | 8-9 минут 2 минуты | - Откройте учебник на стр. 85. Прочитайте правило. - С какими видами треугольников вы познакомились? - Приведите примеры предметов из окружающего мира, которые имеют форму таких треугольников . - Теперь выполним №1. Начертите прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники. Обозначьте их буквами. - Как с помощью чертежного угольника проверить вид угла? - Хорошо. Теперь выполним №2. Прочитайте задачи. - Что значит «сравнить задачи»? - Составим краткие записи задач и сравним их. Как удобнее выполнить краткую запись? - Что вы можете сказать о числовых данных? - Чем различаются условия? - Чем различаются вопросы? - Сравним решения задача. Разберем первую задачу. Что обозначает число 24? - Что обозначает число 4? - Что надо узнать в задаче? - Что необходимо для этого знать? - Расход ткани на одно платье известен? - Что сказано об общей длине ткани второго куска? - Каким действием найдем длину второго куска? - После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним? - Разберем вторую задачу. Что обозначает число 24? - Что обозначает число 4? - Что надо узнать в задаче? - Что для этого надо знать? - Что известно? - Что надо узнать? - Длина первого куска известна? - А длина второго куска? - Каким действием ее можно узнать? - Что теперь можем узнать? - Каким действием? - После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним? - Чем отличаются краткие записи? - Чем отличаются решения? - Запишите решения обеих задач самостоятельно. -Хорошо, ребята. Давайте немножко отдохнем и продолжим наш урок. | Остроугольными, прямоугольными, тупоугольными Ответы детей Выполняют задание Если угол меньше прямого, это острый угол, если больше – тупой Надо сравнить числовые данные, условия, вопросы С помощью таблицы Они одинаковые В первой задаче платья сшили из второго куска, а во второй – из двух кусков В первой задаче надо узнать, сколько платьев сшили из второго куска, а во второй – сколько платьев сшили из двух кусков Это длина первого куска Расход ткани на одно платье Сколько платьев сшили из второго куска Расход ткани на одно платье и общую длину ткани Да, 4 м Она на 8 м меньше, чем длина первого куска Вычитанием Да, надо выполнить деление Длину первого куска Расход ткани на одно платье Сколько платьев сшили из всей ткани Расход ткани на одно платье и общую длину всей ткани Расход ткани на платье Общую длину двух кусков ткани Да, 24 м Нет Вычитанием Общую длину ткани Сложением Да, надо выполнить деление Отвечают на вопросы Выполняют динамическую паузу | Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: анализируют материал К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный Беседа Практический Работа с учебником | 2 минуты | - Выполните №3 устно. - Хорошо. Теперь выполним № 5. Проверьте деление с остатком и выполните вычисления правильно. - Давайте проверим. | Выполняют задание Выполняют задание | К.: строить речевые высказывания в устной форме Р.: выполнять действие в соответствии с требованиями учителя |
VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Самостоятельная работа | 3 минуты | - Самостоятельно выполните №9 на стр. 61 в раб. тетради. | Выполняют самостоятельно задание
| Л.: интерес к изучаемому предмету |
VII. Включение в систему знаний Словесный Беседа | 2 минуты | -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник: стр. 85, № 4 | Записывают домашнее задание, слушают пояснение | Р.: принимают учебную задачу на следующий урок |
VIII. Рефлексия деятельности Аналитический анализ | 2 минуты | - По какому признаку вы сегодня на уроке научились различать треугольники? - Какие задания было интересно выполнять? - О чем вы расскажете дома? | Анализируют свою работу на уроке Отвечают на вопросы | Р: анализировать собственную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Виды треугольников"
Конспект урока по математике "Виды треугольников", с презентацией...
План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"
Тема: «Виды треугольников»Цели: - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоу...
Конспект урока по математике " Виды треугольников" Презентация
Конспект открытого урока " Виды треугольников по длине сторон" 3 класс УМК " Школа России"Презентация...
Конспект урока по математике "Виды треугольников", 3 класс Школа России
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет МатематикаУрок № 112Тема урока: «Виды треугольников»Тип урока: Урок «открытия» нового знания...
Конспект урока по математике «Виды треугольников», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые результаты: Предметные:- уметь различать треугольники по соотно...
Конспект урока по математике "Виды треугольников?" 3 класс , УМК "Школа России"
Конспект урока по математикеТема: «Виды треугольников»Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по длине их сторон.Планируемые результа...
Конспект урока по математике: "Виды треугольников"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Виды треугольников"(УМК "Школа России) 3 класс...