Конспект урока по математике "Умножение числа 2 и на 2"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тема: «Умножение числа 2 и на 2»
Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения с числом 2 и переместительного свойства умножения; совершенствование навыков устного
счета и умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением, правильно употреблять в речи математические понятия.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы
Тип урока: общеметодологической направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_chisla_2_i_na_2.docx | 41.37 КБ |
umnozhenie_2_i_na_2.ppt | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2019 Школа: 27 Класс: 2 А Кабинет: 202 | ФИО учителя: Теплякова Н.М. ФИ студента: Савинова Анастасия ФИО методиста: Серебренникова С.В. |
КОНСПЕКТ УРОКАПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Умножение числа 2 и на 2»
Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения с числом 2 и переместительного свойства умножения; совершенствование навыков устного счета и умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные: знать название компонентов и результата действия умножения, понимать связь между умножением и сложением, правильно употреблять в речи математические понятия.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы; осваивать новые виды деятельности; желание приобретать новые знания; понимание собственных достижений при освоении учебной темы
Тип урока: общеметодологической направленности
Оборудование: УМК «Школа России», класс 2, часть 2, презентация
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин | -Здравствуйте, ребята! Раз, два, три, четыре, пять – Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь И к гостям все повернитесь Поприветствуем гостей…. И тихонечко садитесь. | Приветствуют учителя. | Л:самоопределение;смысло-образование |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин | -Назовите мне компоненты умножения. -А теперь давайте проверим, как вы запомнили таблицу умножения. Игра «Математический футбол» 2*4 2*2 9*2 2*8 2*7 1*2 6*2 3*2 4*2 2*9 (учитель кидает мяч учащимся, повторяя таблицу умножения) -Молодцы! | -1 множитель, 2 множитель, произведение. -8 -4 -18 -16 -14 -2 -12 -6 -8 -18 | П:поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации |
III. Постановка учебной задачи | 4-5 мин | Игра «Приведи корабли к причалу» (на слайде учащиеся соотносят корабли с ответами) -Назовите тему урока. -Какие цели поставим? | -4 -6 -2 -0 -8 -10 -Продолжение изучения табличного умножения на 2. | П:структурирование знаний |
V. Первичное закрепление во внешней речи | 4-5 мин | -Открываем учебник на с.81, посмотрите на выражения в красной рамочке. Запишите ответы в 1 столбике, пользуясь таблицей, которую мы составили на прошлом уроке. -Какое свойство(правило) поможет составить таблицу умножения на 2 во втором столбике? -Прочитайте выражения способом, показанным в третьем столбике, назовите ответы, пользуясь таблицей. -Смотрим на №1. Что общего у этих выражений? Чем они отличаются? -К произведению 2 и 6 прибавить 2, это равняется произведению 2 и неизвестного числа. (2 учащихся выходят к доске) -Выполним следующее упражнение №2. Прочитайте задание. -Что такое равенство? -Что такое неравенство? (2 человека выполняют по ту сторону доски) -Выполняем самостоятельно, затем проверяем. | Внимательно слушают -переместительное свойство умножения -Два выражения соединяются знаком = -Два числа(или выражения), из которых одно больше(или меньше) другого. | П:осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
Физминутка | Видео. | |||
-И так, следующее упражнение № 3. -Вам нужно составить задачу по краткой записи. В 1 дм = ___ см От мотка тесьмы сначала отрезали 8 дм, а потом ещё 6 дм тесьмы. В мотке осталось 16 дм тесьмы. Сколько тесьмы было в мотке? | 8+6+16=30 (дм) ИЛИ 1) 8+6=14 (дм) 2) 14+16=30 (дм) -10 см | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 4-5 мин | -Ребята, № 4,5 вы выполняете самостоятельно. -Прочитайте задание. | Выполняют упражнения | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VII. Включение в систему знаний | 7-8 мин | -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник с. 81 №3(2),6,7, повторить таблицу умножения на 2. | Записывают домашнее задание | П:выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 2-3 мин | -Какой была тема сегодня на уроке? -Какие цели мы ставили? -Встаньте те, кто сегодня хорошо поработал. | Отвечают на вопросы Оценивают себя | П:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Умножение многозначного числа на трехзначное"
Конспект урока по математике, УМК "Школа XXI века", 4 класс...
Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.
Конспект урока математики и презентация с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....
Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.
В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...
Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...
Конспект урока математики: «Умножение числа 0 и на число 0» (УМК «Перспективная Начальная Школа» 2 класс, А.Л. Чекин),
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение числа 0 и на число 0» Цель деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения числа на 0 и на число 0; выведение и...
Конспект урока по математике. Число . Состав числа .
Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...