1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! - Садитесь. - Проверьте свою готовность к уроку. Покажите, как сидят настоящие ученики? | - Приветствуют учителя
Проверка посадки. | Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний
Практический: Устный счет в игровой форме
Практический: составление задач и решение | 5 мин | - Найдите произведение чисел 220 и 4. {880.)
- Во сколько раз 500 больше, чем 5? (В 100.)
- Увеличьте 305 в 3 раза. (9/5.)
- Найдите частное чисел 960 и 2. (480.)
- Уменьшите 840 в 7 раз. (Ш)
- Какое число разделили на 2 и получили 304? (608.)
- Делимое 800, делитель 400. Чему равно частное? (2.)
- На сколько нужно умножить 500, чтобы получилась 1000?
- Умножьте разность чисел 340 и 200 на 5. (700.)
- 10. Разделите 600 на 3. (200.)
- А сейчас с нами порешают задачки Смешарики. - Послушайте условие и назовите решение к каждому вопросу. (На доске картинки со сказочными героями. Учитель в процессе чтения задачи записывает под рисункам числовые данные.)
Лосяш и Кар-Карыч подарили Нюше букеты. Лосяш подарил 2 букета по 16 ромашек и по 7 васильков. Кар-Карыч — 3 букета по 12 ромашек и по 9 васильков.
- Сколько васильков подарил Кар Карыч?
- Сколько всего ромашек подарили Нюше?
- На сколько ромашек больше подарил Кар Карыч, чем Лосяш?
- На сколько цветов больше подарил Кар Карыч. чем Лосяш?
- Сколько всего цветов подарили Нюше?
- На сколько ромашек подарили больше, чем васильков?
| - 880 - в 100 - 915 - 480 - 120 - 608 - 2 - на 2 - 700 - 200
- 18 васильков - 68 ромашек - на 4
- на 9 - 69 - на 27 | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
|
3. Постановка учебной задачи Фронтальная работа
Словесный: учебный диалог
Практический: решение задачи |
10 мин |
- Посмотрите на доску. - Найдите лишнюю фигуру. (Учитель убирает круг.)
- На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Учитель убирает четырехугольники.) - На какие группы можно разделить треугольники?
- Назовите номера треугольников, у которых все углы острые. - Как вы думаете, как можно назвать треугольники с острыми углами? - Назовите номера треугольников, которые имеют тупые углы. - Как можно назвать эти треугольники? - У какого треугольника есть прямой угол? - Как может называться этот треугольник? - Сформулируйте тему и цели урока |
- Круг, потому что остальные фигуры – многоугольники. - Четырехугольники и треугольники. - Разносторонние, равнобедренные, равносторонние. - 5, 7 - Остроугольные.
- 2, 8 - Тупоугольные. - У треугольника 9 - Прямоугольный. | П: Анализ с целью выделения существенных признаков Р: Целеполагание Р: Прогнозирование |
4. Открытие нового знания
Практический Упражнение
| 15 мин
| - Открываем учебник на странице 85. - Прочитайте теоретический материал на с. 85 про себя. - Теперь прочитаем вслух. - Теперь расскажите это правило в парах. - Кто расскажет правило всем?
- №1(с.85). - Выполните самостоятельно. - А теперь давайте проверим с помощью угольника. Как с помощью чертежного угольника проверить вил угла? |
- Если угол меньше прямого, это острый угол, если больше – тупой. | Л: самоопределение; К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий.
|
Первичное закрепление во внешней речи |
| № 2 (с. 85). - Прочитайте задачи. - Что значит сравнить задачи?
- Составим краткие записи задач и сравним их. Как удобнее выполнить краткую запись? Задача 1
| Расход ткани на одно платье | Количество платьев | Общий расход ткани | Первый кусок | 4м | ? | 24 м | Второй кусок | ? | ?. на 8 м < | Задача 2 |
| Расход ткани на одно платье | Количество платьев | Общий расход ткани | Первый кусок | 4м | ? | ? | 24 м | Второй кусок | ? | ?. на 8 м < |
- Что вы можете сказать о числовых данных? - Чем различаются условия?
- Чем различаются вопросы?
- Сравним решения задач. Разберем первую задачу. - Что обозначает число 24?
- Что обозначает число 4?
- Что надо узнать в задаче?
- Что необходимо для этого знать?
- Расход ткани на платье известен? - Что сказано об обшей длине ткани второго куска?
- Каким действием найдем длину второго куска? - После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним? - Разберем вторую задачу. Что обозначает число 24? - Что обозначает число 4?
- Что надо узнать в задаче?
- Что для этого надо знать?
- Что известно?
Что надо узнать?
- Длина первого куска известна? - длина второго куска? -Каким действием ее можно узнать? - Что теперь можем узнать? - Каким действием? - После этого сможем ответить на вопрос задачи? Какое действие выполним? - Чем отличаются краткие записи? - Чем отличаются решения? - Запишите решения обеих задач самостоятельно. (Два ученика работают у доски. Взаимопроверка.)
|
- Нужно сравнить числовые данные, условия, вопросы. - С помощью таблицы
- Они одинаковые. - В первой задаче платья сшили из второго кустка ткани, а во второй – из двух кусков. - В первой задаче надо узнать сколько платьев сшили из второго куска, а во второй – сколько из двух.
- Это длина первого куска. - Расход ткани на одно платье - Сколько платьев сшили из второго куска. - Расход ткани на одно платье и общую длину ткани. - Да, 4 м. - Она на 8м меньше, чем длина первого куска. - Вычитанием - Да, надо выполнить деление. - Длину первого куска. - Расход ткани на одно платье. - Сколько платьев сшили из всей ткани. - Расход ткани на одно платье и общую длину всей ткани. - Расход ткани на платье. - Общую длину двух кусков ткани. - Да, 24м - Нет. - Вычитанием. - Общую длину ткани. - Сложением. - Да, надо выполнить деление.
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой |
| -Сейчас, я вам раздам карточки, вам необходимо будет сделать в них задание. -Установи соответствие. Остроугольный треугольник | Один угол прямой | Тупоугольный треугольник | Все углы острые | Прямоугольнй треугольник -Время вышло! Сдаем карточки! | Один угол тупой
|
| Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради. |
|
Включение в систему знаний Индивидуальная работа | 15 мин | №3(с.85). -Кто составил задачу? (Устное выполнение.) -И готов нам ее озвучить. Воспитательница принесла детям 45 шоколадных конфет и 35 карамелек. Конфеты смешали и раздали по 5 штук каждому ребёнку. Сколько детей получили конфеты? (45 + 35) : 5 = 16 (д.) О т в е т: конфеты получили 16 детей. |
| Логические: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
Рефлексия деятельности | 2 мин | Домашнее задание: страница 85 № 4 - Какие умения мы совершенствовали на уроке? -Какую цель мы ставили на сегодняшний урок? - Достигли ли мы цели? - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Встаньте те, кому сегодня на уроке все было понятно и легко. - Прекрасно. Большое спасибо, ребята, за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Вы большие молодцы! - Урок окончен. Спасибо! | - Решать задачи - Закрепить пройденное на прошлом уроке - Достигли. - Мнения класса | П: рефлексия способов действий П: оценка процесса и результатов деятельности. Р: оценка результатов работы.
|