Конспект урока по математике на тему: «Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»»» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (3 класс)

Цели деятельности учителя:  контрольное закрепление знаний о письменных приёмах сложения и вычитания

Планируемые результаты

Предметные:
- уметь пользоваться алгоритмом  сложения и вычитания 3хзначных чисел
- отработка навыков устного счета и решения задач.

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок развивающего контроля

Оборудование: учебник: «Математике ;Дорофеев Г.В.;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019                                                                                ФИО  учителя: Шверт Людмила Павловна

Школа: № 42                                                                                         ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  3а                                                                                         ФИО методиста: Серебренникова  С.В

Кабинет:  12

Конспект урока по математике

 «Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»»

Цели деятельности учителя:  контрольное закрепление знаний о письменных приёмах сложения и вычитания

Планируемые результаты

Предметные:
- уметь пользоваться алгоритмом  сложения и вычитания 3хзначных чисел
- отработка навыков устного счета и решения задач.
 

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок развивающего контроля

Оборудование: учебник: «Математике ;Дорофеев Г.В.;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

Л: самоопределение к деятельности;

Постановка учебной задачи

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

12 минут

-Сегодня ребята у нас контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000».
- Давайте пройдемся по заданиям.
1 вариант
1.Решите задачу.

В первом магазине за день продали 345 кг картофеля, во втором – на 96 кг меньше, а в третьем – на 134 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов картофеля продали за день в трех магазинах вместе?
2. Вычисли в столбик.

345+453         456-134

543+168         405-145

651+149         452-174

3.Выполни деление с остатком.

41: 5    90 : 8      71 : 9

4. Сравни, поставь знаки «» или « =».

300м + 400м    1 км          5дм + 4дм    1м

80см – 60 см    4дм           30м    1км -700 м

5*. В магазине в первый день продали половину куска ткани, а во второй день – половину остатка и последние 5м. Сколько метров ткани было в куске?

Вариант 2

1.Решите задачу.

В первый день туристы проехали 215 км,  во второй – на 69 км меньше, чем в первый день, а в третий день – на 88 км больше, чем во второй день. Сколько километров проехали туристы за три дня?

2. Вычисли в столбик.

546+353           548 - 435

654+166             644 - 336

432+468             543 - 177

3.Выполни деление с остатком.

42: 9       60 : 7       51 : 7

4. Сравни, поставь знаки «  » или « =».

600м + 400м    1 км       50дм + 40дм     1м

90см – 80 см    4дм        80м    1км -500 м

5*. Сережу угостили яблоками. Половину он съел, а оставшиеся 4 яблока отнёс своей сестре. Сколько яблок дали Сереже?
3  вариант

1. Решите  задачу.
Папа купил в детском мире игрушки. Машина стоила 350 руб., конструктор на 154 руб. меньше, чем машина, а  набор для выжигания – столько, сколько конструктор и машина вместе. Сколько стоила вся покупка?
2. Вычисли в столбик и сделай проверку.
900-385        740-246       236+465
3. Выполни деление с остатком и сделай проверку
76:38        90:25
4. Сравни, поставь знаки «   », или   =
700дм-250дм     4м 5дм                 60дм+40дм    1м
5м+4м    100дм                              900м-40м        1км
5*
В одном доме живут 4 друга. Вадим и шофёр, старше Сергея. Николай и слесарь занимаются боксом. Электрик-младший из друзей. По вечерам Антон и токарь играют в домино, против Сергея и электрика. Определите  профессию каждого.
4 вариант
1. Реши задачу
Бригада маляров в первый день покрасила 250 м стен, во второй день – на 92 м больше, а в третий – на 129м  меньше,  чем в первый и во второй день вместе. В какой день площадь окрашенных стен была больше: в первый или третий и на сколько?

2. Вычисли в столбик и сделай проверку.
598+312    567+346     943-177
3. Вы полни деление с остатком и сделай проверку.
89:22          64:15
4.Сравни, поставь знаки «  » , или =
600дм+250дм     8дм 5дм      600м+400м      1км
9м-8м     100дм                       900м-90м         9м
5*Миша, Коля и Дима помогали собирать урожай вишню, смородину и крыжовник. Каждый из них собирал что-то одно. Кто,  что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины, Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше, чем Дима?

- письменные приёмы сложения и вычитания
- повторяем и закрепляем
- закрепить знания о письменных приёмах сложения и вычитания

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Рефлексия деятельности

1минуты

- Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, на какой ступеньке вы находитесь в конце урока. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступеньку. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступеньку.
- Спасибо за работу, все большие молодцы. До свидания!

-повторить и закрепить письменные приёмы сложения и вычитания
- да

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100».

Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения решать составные задачи, находить периметр многоугольника. ...

Контрольная работа по теме «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»

Данную разработку можно использовать на контрольной работе по математике для 3 класса по программе "Школа России"...

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по теме  «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по теме  «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа №6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Контрольная работа №6 по теме«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»...

3 класс Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»

3 классКонтрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел»...