Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Прочитайте высказывание: «Ученье-путь к уменью». Поясните, как вы понимаете эти слова? Да, любому делу нужно учиться, а если учишься – сможешь стать умелым мастером. Хотите стать умелыми мастерами-конструкторами? Тогда принимаемся за ученье. - На уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а кто и что же помогут вам сделать эти открытия? (ваше внимание, находчивость, смекалка, учитель, дружное сотрудничество…) - Сегодня на уроке математики я предлагаю совершить космическое путешествие.
| Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопросы. | Регулятивные: - умение прогнозировать работу; Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; Личностные: - умение высказывать своё отношение к событиям; - умение выражать свои эмоции. |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
- Любое дело требует подготовки. Прежде, чем мы сможем отправиться в полёт, нам необходимо начертить маршрут. Возьмите маршрутные листки и соедините точки: А3; Б4; Б2; В3;В1.
- Что вам напоминает наш чертёж? (Ломаную линию) - Сколько звеньев содержит эта ломаная линия? (4) - А что напоминает наш чертёж?( напоминает созвездие Кассиопея, если вместо точек зажечь звёздочки. )
Чтобы правильно начертить ломаную линию, необходимо вспомнить какие единицы потребуются?(едиц. длины) |
| Предметные: Умения (ученик будет уметь): использовать их на практике (при решении задач), соотносить с другими известными единицами массы (кг). Регулятивные: - умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: - извлекать информацию, представленную в разных формах. |
III. Выявление места и причины затруднений. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
- Посмотрите на плакат. Какие линии вы видите?(На доске плакат, а у ребят у каждого на столе.)
-Как вы думаете, кто из эти героев Незнайка или Знайка доберётся до школы быстрее? Чей путь по вашему мнению короче? -Что из себя представляет путь Знайки? - А путь Незнайки? -Как это проверить, чей путь короче?(измерением) - Измерьте длину отрезка. Чему она равна? А может быть путь Незнайки будет короче? -Что из себя представляет путь Незнайки? -Умеем ли мы измерять длину ломаной?(нет) - Как вы думаете, как найти длину нашего маршрута на карте? (Предположения детей) - Как же найти длину ломаной линии?(Ответы детей) - Чтение правила ст.63 - Составление плана для достижения учебных задач: Проговаривают алгоритм действий: -измерить длину каждого звена, -найти сумму их длин, -записать ответ.
| Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Предполагают какая тема урока. | Регулятивные: - умение прогнозировать работу; Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: - извлекать информацию, представленную в разных формах; - устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; Личностные: - умение высказывать своё отношение к событиям.
|
IV. Построение проекта выхода из затруднений. Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. |
- Подумайте и ответьте на вопрос, чему мы сегодня должны научиться на уроке? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Проверим тему урока по учебнику. Совпадает ли она. Прочитайте тему урока. - Какова же цель нашего урока-путешествия? Чему мы должны научиться? (Ответы детей)
| Ставят цель урока. Отвечают на вопросы учителя. | Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: - извлекать информацию, представленную в разных формах; - устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; Личностные: - умение высказывать своё отношение к событиям; - умение выражать свои эмоции. |
V. Реализация построенного проекта. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. |
-Дети, откройте рабочую тетрадь запишите число , классная работа.
- Что такое ломаная линия? Ломаная линия - это линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.
- Как называются отрезки ломаной линии? -На какие 2 группы делятся ломаные линии?
2. Рисунок стр. 33 (на столах лежат линейки и циркули) - На какой вопрос нам нужно ответить? - Пригодятся ли эти знания и умения вам в жизни? (Узнать самый короткий маршрут от дома до школы) - Рассмотрите дорожки. Это что? - Можно ли по чертежу, сравнивая две ломаные линии, установить, какая из них длиннее? - Послушаем диалог Оли и Юли. - Что такое диалог? Диалог - Юля, как узнать длину ломаной линии? -Если бы её можно было распрямить, то я бы измерила ее длину, а так я не знаю. - Дети, а что бы вы ответили Юле? - А ты можешь измерить длину каждого звена ломаной? - Могу. - Сколько звеньев в данной ломаной линии? - Два. - Измерь длину каждого звена и сложи результаты. Работа с циркулем. - Какой еще предмет лежит у вас на столах? - Что вы о нем знаете? Циркуль и линейка, наверное, самые старые чертежные инструменты на земле. На стенах и куполах храмов и домов, на резных чашах и кубках древних Вавилонии и Ассирии нарисованы такие ровные прямые линии, такие правильные круги, что без циркуля и линейки их просто невозможно провести. А существовали эти государства около 3 тысяч лет назад. Самый старый, дошедший до нас железный циркуль нашли во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2 тысяч лет. Циркуль всегда был незаменимым помощником архитекторов и строителей. В Древней Руси любили узор из мелких правильных кружков. Они нужны для вычерчивания окружностей и дуг, измерения длины отрезков, перенесения размеров с одного чертежа на другой. Людям всегда было нужно уметь проводить прямые линии. Гладко обструганная дощечка-линейка помогала расчертить каменную плиту при строительстве пирамид, делить на столбцы пергаментный лист. - Для чего сегодня нам нужен циркуль? Чтение объяснения на стр. 32
| Работают по учебнику в парах. Отвечают на вопросы учителя. Находят ответы в учебнике. | Предметные Знания (ученик будет знать): единицы массы – тонна и центнер; Умения (ученик будет уметь): использовать их на практике (при решении задач), соотносить с другими известными единицами массы (кг). Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: - извлекать информацию, представленную в разных формах;
|
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
Стр.32 №2 - Какая это ломаная? (незамкнутая) - С помощью циркуля измеряем длину первого звена ломаной и отложим на линейке. - Какой длины синяя ломаная? (2 + 3 + 2 = 7 ( см)) - Что вы можете сказать о второй ломаной линии? (замкнутая) - Самостоятельно находим ее длину любым удобным для вас способом. (2 + 2 + 3 = 7 (см)) - Какова длина замкнутой ломаной линии? - Каким способом находили? - Какая ломаная длиннее?
| Решают упражнения. | Предметные Знания (ученик будет знать): единицы массы – тонна и центнер; Умения (ученик будет уметь): использовать их на практике (при решении задач), соотносить с другими известными единицами массы (кг). Коммуникативные: - умение слушать и понимать других; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: - извлекать информацию, представленную в разных формах; Личностные: - умение высказывать своё отношение к событиям; - умение выражать свои эмоции. |
Физкультминутка А сейчас мы с вами немного отдохнем. Я буду вам показывать картинки и если будет ломанная то вы встаете, а если нет хлопаете в ладоши. |