Урок математики в 1 классе "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс)
1.Обучающая: формирование представления о числе 7 с опорой на числовой отрезок, запись цифрой; совершенствование вычислительных навыков в пределах 7.
2.Коррекционная: развитие общеучебных умений и навыков: речи, внимания, памяти, мышления
3.Воспитательная. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_7._2019.docx | 277.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная)
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»г.Троицк
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 7»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цель: Ознакомление с числом и цифрой 7
Задачи:
1.Обучающая: формирование представления о числе 7 с опорой на числовой отрезок, запись цифрой; совершенствование вычислительных навыков в пределах 7.
2.Коррекционная: развитие общеучебных умений и навыков: речи, внимания, памяти, мышления
3.Воспитательная. Воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.
Оборудование, используемое на уроке: АРМ, интерактивная доска, раздаточный материал: смайлики, индивидуальные карточки в 3-х вариантах (красные 1 гр., синие-2 гр., желтые- 3 гр), мультимедийная презентация, счетные палочки, числовой ряд от1-6, 6 кружков синего цвета,1 красного (на каждого обучающегося), учебник Математики Т.В. Алышева, 1 класс
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Методы: частично-поисковый, репродуктивный.
Ход урока
Этап урока, время | Содержание урока | Примечание |
Орг. Момент. Психологический настрой. Эмоциональная рефлексия. | Встало солнышко давно,
У вас на партах лежат смайлики грустные и веселые. Покажите свое настроение. (Эмоциональная рефлексия) - Я хочу, чтобы и к концу урока у вас осталось такое же хорошее настроение. Я желаю вам удачи. Если вы будете внимательные, активные, то у вас все получится. Девиз урока: «Думаю! Знаю! Могу!» Сегодня на уроке мы будем путешествовать по волшебному математическому городу Числограду, познакомимся еще с одним его жителем. А с каким, вам предстоит разгадать самим. В каждом уголке города, а это: Улица счета, Парк чистописания, Озеро знаний, Лес загадок, Река времени, Площадь геометрических фигур, Поляна отдыха, будет интересное задания. Поможет нам в этом путешествии главный житель Числограда – Числовичок. Если вы выполните все его задания, в конце урока будет от него приз. | Слайд Проверяют готовность к уроку Показывают настроение с помощью смайлика Слайд Девиз урока Слайд город Числоград с жителями – числами и Числовичком. (Перечисляются все части города). |
Устный счет | Улица устного счета Числовичок привел нас на Улицу устного счета.
Число – предмет. (Достать из конвертов числа и выложите числовой ряд от 1-6. Сколько предметов на картинке, такое число показать). ________________________________________
Найти сумму, разность ИТОГ. Вы справились со всеми заданиями Числовичка | Слайд Улица устного счета Показывают число предметов |
Минутка чистописания | Мы оказались в Парке чистописания Но сначала нам нужно сделать пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика Если пальчики грустят, доброты они хотят. Если пальчики заплачут, их обидел кто-то значит. Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем. Пусть обнимутся ладошки. Поиграют пусть немножко. Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать. | Оформление работы в тетрадях. Дети прописывают число 6, затем подчеркивают самое удачное карандашом. |
Сообщение темы и целей урока | Лес загадок Ребята! Числовичок приготовил для вас загадки. Отгадав их, вы сможете узнать много интересного. Продолжи фразу: - Цветик…… - Сказка о мертвой царевне и…….. - Волк и ………. - Без чего на белом свете Сформулируйте тему урока «Число и цифра 7» Мы с вами узнаем как получить число 7 и как написать цифру 7 Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё». 7 стало магическим числом. Это связано и с тем, что человек воспринимает окружающий мир через 7 «отверстий» в голове. Давайте посчитаем? (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри и 1 рот) Пословицы, поговорки, крылатые выражения
Река времени Число 7 считалось волшебным. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света – прославленные в древности архитектурные сооружения. Ребята, в какой области мы живем? (В Челябинской). Главный город? (Челябинск) В этом наступившем году наша область отмечает 85 лет. А вы знаете, что в Челябинской области есть тоже свои 7 чудес Челябинской области:
А еще в области есть 7 рудных месторождений. | Слайд «Число и цифра 7» - тема Слайд Числоград уже с числом 7 Слайд пословицы Слайд «Река времени» Слайд «7 чудес света» Слайд «Челяб. Обл.» Слайд «7 чудес Челяб.области» |
Работа по теме урока | Озеро знаний. Числовичок привел нас на Озеро знаний - Достаньте из конвертов кружки синего цвета. Скоолько их? (6). Всего 6. Давайте пересчитаем. Положите рядом кружок красного цвета. Ск-ко кружков красного цвета? (1). Всего один. А теперь давайте сосчитаем, ск-ко всего кружков получилось? (1,2,3.4,5,6,7…..Всего7). Как получили число7? (Добавили к 6 кружкам 1) Уберите кружки в конверты. ПОСТАВИТЬ ЧИСЛО 7 В ЧИСЛОВОЙ РЯД (над доской) Говорят: 1234567 - Число 7 на письме мы будем обозначать цифрой 7. На какой предмет похожа эта цифра? (на косу). А что делают косой? (косят траву) - Цифра 7 состоит из 3-х элементов……………….. - Выложите цифру из счетных палочек на парте(моделирование) - Давайте пропишем по образцу цифру 7 в воздухе, затем в тетрадях ИТОГ | Дети выполняют практические действия с раздаточным материалом и отвечают на вопросы учителя. Слайд «Цифра 7» Прописывают в тетрадях цифру 7 |
Физминутка | Поляна отдыха В понедельник – я купался А во вторник рисовал В среду – долго умывался А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье – целый день я отдыхал | |
Обобщение и систематизация знаний. Работа с учебником | А сейчас, мы поработаем с учебниками на стр. 32. Задание №9. Нарисовать яблоки и написать 6+1=7 Задание №10. Решить примеры | Решают примеры по одному у доски |
Самостоятельная работа по группам обученности. | Числовичок вам приготовил задание на карточках. 1.2,3 группы (ручкой) 1.Сильные (розовый) – кораблики 2.Средние (синие) –соединить кол-во предметов с цифрой 3. Слабые (желтый) – найти все семерки и обвести (подчеркнуть) | Задание по индивидуальным карточкам синий, желтого и розового цвета. |
Геометрический материал | Площадь геометрических фигур. Интерактивная доска. - Какие геометрические фигуры вы знаете? (Числовичок просит изобразить на интерактивной доске геометрич. фигуры). - В центре доски изобразите круг. Справа от круга – квадрат. Слева от круга – овал. Над кругом – треугольник. Под кругом– прямоугольник. Прямая и кривая линия. | Слайд Геометрические фигуры. Конец презентации Интерактивная доска. Дети по очереди изображают геометрические фигуры в заданных направлениях. Остальные у себя в тетрадях |
Итог урока. Домашнее задание Рефлексия - эмоциональная рефлексия - рефлексия деятельности | - Что нового вы сегодня узнали? -С каким жителем математич. города вас познакомил Числовичок? (с числом 7) - Что запомнили? - Как образуется число 7? - Из скольких единиц состоит число 7? -На каком месте в числовом ряду стоит число 7? - Какую цифру научились писать? (7) - Какие геометрические фигуры вы показывали на интерактивной доске? ОЦЕНТВАНИЕ ДЕТЕЙ (кто как работал светофорчик.) - Я вас оценила. Теперь вы оцените себя сами. (Рефлексия деятельности - светофорчики) Какой у вас настроение к концу урока? Покажите смайлики (эмоциональная рефлексия) Задание на самоподготовку (разукрашки с числом 7) Вы справились со всеми заданиями Числовичка. За то, что вы старались, он вам дарит математические закладки в учебник. На следующих уроках мы познакомимся с остальными жителями Числограда. Спасибо всем за работу на уроке. | Светофорчики (красный-зеленый) Учащиеся показывают смайлики |
Если пальчики грустят, доброты они хотят.
Если пальчики заплачут, их обидел кто-то значит.
Наши пальцы пожалеем, добротой своей согреем.
Пусть обнимутся ладошки.
Поиграют пусть немножко.
Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать.
В понедельник – я купался
А во вторник рисовал
В среду – долго умывался
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье – целый день я отдыхал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Тема. Число и цифра 7
Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....
Урок математики 3 класс "Римские цифры" "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА:Познакомить учащихся с римскими цифрами.Обобщить и применить знания и умения учеников для решения конкретных задач с римскими цифрами. Проконтролировать уровень усвоения учащимися нов...
Урок математики. Тема:"Число девять. Цифра 9".
Тема урока "Число девять. Цифра 9" . Образовательная система "Школа 2100"...
Урок математики "Путешествие Колобка" (Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного)
Конспект открытого урока по математике по теме «Числа, цифры от 1 до 7. Обобщение и повторение пройденного.»...
Урок математики в 1 классе "Цифры от 1 до 9. Письмо цифры 9""
Урок по учебнику Моро...
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс
Презентация к уроку математики по теме: "Число3, цифра 3". 1 класс...
Презентация к уроку математики ПНШ "Число и цифра 5"
Презентация по УМК ПНШ математика 1 класс...