Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе
учебно-методический материал по математике
Тема формирование регулятивных универсальных учебных действий (далее УУД) является одной из самых болевых точек, которые связаны с реализацией стандарта и точка, связанная с формированием УУД. Это показывает к сожалению различные мониторинги, диагностики и ВПР, которые регулярно проводятся в нашей гимназии. Это показывает и посещение открытых уроков и те уроки, которые разрабатывают учителя в рамках различных конкурсных процедур. Мы с этим сталкиваемся постоянно. И очень хочется оказать посильную какую то помощь в том, чтобы учителю работать с регулятивными УУД действительно было удобно, комфортно, легко. Главная идея этой разработки – для себя было определено: показать все возможности, которые мы предусмотрели для того, чтобы хорошо и детям м учителям. Чтобы не создавать введением реализации стандарта новые проблемы для учителей, а наоборот создать новые зоны для развития, зоны роста и т.д. это должно быть продуктивно, не потому что написано так в документах.
Три смысловые части, которые мы постараемся рассмотреть:
- Понятие регулятивных универсальных учебных действий. Кондификатор УУД.
- Проектирование урока математики. Метапредметные планируемые результаты.
- Планирование деятельности учащихся на уроке математики в начальной школе и использованием пособий издательства «УЧЛИТ», «Справочник по математике», «Контрольно-измерительные материалы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка | 217.97 КБ |
Предварительный просмотр:
- Презентационная аннотация методической разработки учителя.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках математике в начальной школе.
Тема формирование регулятивных универсальных учебных действий (далее УУД) является одной из самых болевых точек, которые связаны с реализацией стандарта и точка, связанная с формированием УУД. Это показывает к сожалению различные мониторинги, диагностики и ВПР, которые регулярно проводятся в нашей гимназии. Это показывает и посещение открытых уроков и те уроки, которые разрабатывают учителя в рамках различных конкурсных процедур. Мы с этим сталкиваемся постоянно. И очень хочется оказать посильную какую то помощь в том, чтобы учителю работать с регулятивными УУД действительно было удобно, комфортно, легко. Главная идея этой разработки – для себя было определено: показать все возможности, которые мы предусмотрели для того, чтобы хорошо и детям м учителям. Чтобы не создавать введением реализации стандарта новые проблемы для учителей, а наоборот создать новые зоны для развития, зоны роста и т.д. это должно быть продуктивно, не потому что написано так в документах.
Три смысловые части, которые мы постараемся рассмотреть:
- Понятие регулятивных универсальных учебных действий. Кондификатор УУД.
- Проектирование урока математики. Метапредметные планируемые результаты.
- Планирование деятельности учащихся на уроке математики в начальной школе и использованием пособий издательства «УЧЛИТ», «Справочник по математике», «Контрольно-измерительные материалы».
Первая часть теоретического нормативного характера. Очень много проблем существует в этом вопросе.
Вторая и третья части – практико - ориентированная части, где постараемся максимально полно показать те возможности, которые есть для того, чтобы продуктивно работать над формированием в целом и над формированием регулятивных универсальных учебных в частности.
УУД ФГОС НОО
П.9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
- Личностным;
- Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
- Предметные.
Считается, что все хорошо в начальной школе. Восьмой год реализуется новый стандарт, но безусловно проблемы есть. Нам кажется, что дети начальной школы должны закончить 4 класс и уметь учиться. Они не умеют учиться полностью самостоятельно. Но мы учителя начальных классов заложили очень хорошую для этого базу.
Примерная ООП НОО
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
- Целепологание
- Планирование
- Прогнозирование
- Контроль
- Коррекция
- Оценка
- Саморегуляция
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Цель: диагностика достижения метапредметных планируемых результатов ФГОС НОО
Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия
Контроль (сличение результата с эталоном) и оценка результатов работы
Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия
Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия
Проектирование урока математики
- Формирование регулятивных УУД на уроках разных типов
- Урок открытия нового знания Урок закрепления и обобщения (рефлексии) Урок развивающего контроля
- Урок открытия нового знания
- Урок закрепления и обобщения (рефлексии)
- Урок развивающего контроля
Планирование деятельности учащихся на уроке математики в начальной школе с использованием пособия издательства «УЧЛИТ» «Справочник по математике»
Структура пособия
- Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно
Пример:
Задание: выполни деление с остатком 53 : 14
Проблема: известный способ неудобен (трудно подобрать число, которое делится на 14 без остатка)
Учебная задача: узнать, есть ли другие способы деления с остатком
Определяю, каким разделом справочника могу воспользоваться
- Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
- Прогнозирование — предвосхищение результата
- - Контроль в форме соотнесения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- - Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата
- Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию (выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий для достижения цели.
Данная методическая разработка является компилятивной https://ppt-online.org/261562
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе"
Методический семинар, презентация к семинару...
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе.
Показаны возможности формирования познавательных логических универсальных учебных действий в начальной школе....
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»
УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупност...
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»
УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупност...
«Особенности формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе»
Статья об особенностях формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе...
Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе
УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.Сегодня УУД придается огромное значение. Это совоку...
Краткое раскрытие темы по самообразованию "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной школе
Когда – то очень давно Герберт Спенсер сказал: « Великая цель образования – это не знания, а действия». Это высказывание четко определяет важнейшую задачу современной системы о...