рабочая программа по математике для дошкольной группы
рабочая программа по математике

Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на заседании МО НК

Протокол от _________ № __

__________К.В.Шенхорова

Согласована

зам. директора по УВР

«__»___________2018г

________ Т.В.Дальбакова

Утверждена

приказом директора

от ______________ № ___

________Т.Г.Токуренова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дошкольной подготовки

по предмету: формирование элементарных

математических представлений

на 2018-2019 учебный год

ФИО учителя: Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Категория: первая

п.Зун-Мурино

2018-2019 учебный год

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные

 результаты освоения учебного предмета

Формирование познавательных УУД:

- классификация (объединение по группам)

- анализ (выделение признака из целого объекта)

- сравнение (выделение признака из ряда предметов)

- обобщение (выделение общего признака из ряда объектов)

- синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам

- сериация (установление последовательных взаимосвязей

Формирование:

- сенсорного опыта;

- представлений о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения; представления о форме.

Познавательные УУД (логические):

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- анализ, синтез, сравнение, сериация;

- классификация по заданным критериям;

- установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

- обобщение.

Личностные результаты (самоопределение):

готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Познавательные УУД  (общеучебные):

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать  общие приёмы решения задач.

Личностные результаты (смыслообразование):  мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

Предметными результатами изучения курса являются:

Количество и счет.

  • умение считать по образцу и названному числу.
  • понимание независимости числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
  • умение узнавать, воспроизводить цифры от 1 до 10 и образовывать числа второго десятка.
  • отгадывание математических загадок.
  • умение записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.
  • складывание и вычитание на предметной основе в пределах 10.
  • установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
  • умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.

Больше, меньше или равно.

  • умение сравнивать предметы по размеру.
  • способы приложения и наложения.
  • введение в активный словарь понятий: больше, меньше, длиннее, корче, одинаковые (равные) по длине, выше, ниже, равные по высоте, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее.

Предметы и их формы.

  • закрепление представлений о формах предметов.
  • построение композиций из геометрических фигур одинаковой и разной формы, одинаковых и разных размеров.
  • представление об объемных фигурах – шаре, кубе, цилиндре.
  • конструирование из пространственных тел.

Пространственные отношения.

  • ориентирование на листе бумаги, в тетради в клетку.
  • передвижение в указанном направлении.
  • определение пространственного расположения предметов относительно себя.

Временные отношения.

  • определение дней недели.
  • отсчитывание дней недели по порядку от любого дня.
  • понятие месяц; временные понятия: вчера, сегодня, завтра; времена года.

Содержание программы

Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.

Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше.

Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.

Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.

Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке. Знакомство с элементами арабских цифр.

Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем. Деление объекта на равные части с помощью условной мерки и обозначение результатов измерения числовой карточкой, соотнесение результатов измерений с предметами-заместителями.

Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов. Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения части из целого.

Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий. Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
Различные виды классификаций геометрических фигур.

Элементы логического мышления. Объединение предметов в группы по их назначению, происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций.
Простейшие логические построения, закономерности из геометрических фигур.Отношения соподчинения (полного включения) видового понятия в родовое.

Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д.Ориентация в пространстве с использованием себя, выбранного объекта в качестве точки отсчета.Чтение и составление плана пространства на основе замещения и моделирования, определение своего места на плане.

Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.


Настоящая программа предусматривает изучение курса «Развитие элементарных математических представлений» (пособие «Моя математика» комплект М.И.Корепанова, С.А.Козлова, О.В.Пронина), ч.3-4.

Курс рассчитан на 1 час ( 32 часа в год).  Продолжительность занятия – 35 минут.

Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

1

Осень. Сентябрь.

1

2

Утро. День. Вечер. Ночь. Вчера. Сегодня. Завтра

1

3

Цвет: жёлтый, красный, голубой. Разноцветные семейки.

1

4

Форма: круг, квадрат, треугольник.

1

5

Маленькие и большие.

1

6

Кто где живёт?

1

7

Больше или меньше? Большие и маленькие

1

8

Собираем из частей. Собираем, складываем. Забираем часть

1

9

Осень. Ноябрь.

1

10

Лесной детский сад.

1

11

Как вас называть?

1

12

Один и два. Первый и второй.

1

13

Печём пироги. Мерки.

1

14

Три, трое, третий.

1

15

Игры дома и во дворе.

1

16

Четыре, четверо, четвёртый.

1

17

Зима. Январь. Лыжная прогулка.

1

18

Игра «Найди меня».

1

19

Кватрег или треквад?

1

20

Пять, пятеро, пятый.

1

21

Шесть, шестеро, шестой.

1

22

Семь, семеро, седьмой.

1

23

Семь, семеро, седьмой.

1

24

Восемь, восьмой.

1

25

Весна. Март. Бумажный кораблик.

1

26

Точки и линии.

1

27

Девять, девятый.

1

28

Десять, десятый.

1

29

Весна. Апрель. Первые цветы.

1

30

Мы идём в цирк.

1

31

Весна. Май. Первая гроза.

1

32

Играем и считаем.

Всего

32 ч

2 полугодие – 33 занятия

Тема занятия

Кол-во часов

32

Зима. Январь. Лыжная прогулка.

1

33

Взглянем сверху.

1

34

Прогулка по сказочному городу.

1

35

Шесть, шестеро, шестой.

1

36

Длиннее – короче. Шире – уже. Выше – ниже. Толще – тоньше.

1

37

Счёт двойками и тройками.

1

38

Зима. Февраль.

1

39

Семь, семеро, седьмой.

1

40

Крепость из кубиков.

1

41

Что нам стоит дом построить.

1

42

Дни недели.

1

43

Восемь, восьмой.

1

44

Весна. Март. Бумажный кораблик.

1

45

Играем и считаем.

1

46

Играем и считаем

1

47

Точки и линии.

1

48

Девять, девятый.

1

49

Самые разные животные.

1

50

Играем и считаем.

1

51

Играем и считаем.

1

52

Десять, десятый.

1

53

Весна. Апрель. Первые цветы.

1

54

Внутри, снаружи.

1

55

Мы идём в цирк.

1

56

Играем и считаем.

1

57

Играем и считаем.

1

58

Играем и считаем.

1

59

Весна. Май. Первая гроза.

1

60

Играем и считаем.

1

61

Времена года.

1

62

Играем и считаем.

1

63

Проверь себя.

1

64

Проверь себя.

1

Всего

32 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной облости "Коммуникация" для группы кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Коммуникация»  разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей дошкольного возраста социально-педагогической направленности

Программа разработана на основе  авторской программы «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторы Федосова Н.А., Комарова Т.С. и др.  Данная программа рекомендована Министерством о...

Рабочая программа по татарскому языку (татарская группа) для 2 класса

Рабочая программа по татарскому языку (татарская группа) для 2 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»

Рабочая  программа по физической культуре для детей второй  группы раннего возраста   (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...

Рабочая программа по подготовки детей дошкольного возраста к школьной жизни.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Подготовк...