рабочая программа по математике для дошкольной группы
рабочая программа по математике
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО НК Протокол от _________ № __ __________К.В.Шенхорова | Согласована зам. директора по УВР «__»___________2018г ________ Т.В.Дальбакова | Утверждена приказом директора от ______________ № ___ ________Т.Г.Токуренова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дошкольной подготовки
по предмету: формирование элементарных
математических представлений
на 2018-2019 учебный год
ФИО учителя: Данжеева Сэсэгма Лопсоновна
Категория: первая
п.Зун-Мурино
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Формирование познавательных УУД:
- классификация (объединение по группам)
- анализ (выделение признака из целого объекта)
- сравнение (выделение признака из ряда предметов)
- обобщение (выделение общего признака из ряда объектов)
- синтез (объединение в группы по одному (двум) признакам
- сериация (установление последовательных взаимосвязей
Формирование:
- сенсорного опыта;
- представлений о числах и цифрах, арифметических действиях, операции измерения; представления о форме.
Познавательные УУД (логические):
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- анализ, синтез, сравнение, сериация;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
Личностные результаты (самоопределение):
готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Познавательные УУД (общеучебные):
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач.
Личностные результаты (смыслообразование): мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).
Предметными результатами изучения курса являются:
Количество и счет.
- умение считать по образцу и названному числу.
- понимание независимости числа от величины, расстояния, пространственного расположения предметов, направления счета.
- умение узнавать, воспроизводить цифры от 1 до 10 и образовывать числа второго десятка.
- отгадывание математических загадок.
- умение записывать решение задачи (загадки) с помощью математических знаков и цифр.
- складывание и вычитание на предметной основе в пределах 10.
- установление соответствия между количеством предметов и цифрой.
- умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации.
Больше, меньше или равно.
- умение сравнивать предметы по размеру.
- способы приложения и наложения.
- введение в активный словарь понятий: больше, меньше, длиннее, корче, одинаковые (равные) по длине, выше, ниже, равные по высоте, шире, уже, толще, тоньше, легче, тяжелее.
Предметы и их формы.
- закрепление представлений о формах предметов.
- построение композиций из геометрических фигур одинаковой и разной формы, одинаковых и разных размеров.
- представление об объемных фигурах – шаре, кубе, цилиндре.
- конструирование из пространственных тел.
Пространственные отношения.
- ориентирование на листе бумаги, в тетради в клетку.
- передвижение в указанном направлении.
- определение пространственного расположения предметов относительно себя.
Временные отношения.
- определение дней недели.
- отсчитывание дней недели по порядку от любого дня.
- понятие месяц; временные понятия: вчера, сегодня, завтра; времена года.
Содержание программы
Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.
Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше.
Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.
Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.
Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке. Знакомство с элементами арабских цифр.
Величины и их измерение. Величины: длина, масса, объем. Деление объекта на равные части с помощью условной мерки и обозначение результатов измерения числовой карточкой, соотнесение результатов измерений с предметами-заместителями.
Простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составление математических рассказов на основе предметных действий, сюжетных рисунков и слуховых диктантов. Составление и решение простых арифметических задач на нахождение суммы, остатка, нахождение разностных отношений на основе предметных моделей и иллюстраций множеств, моделирование отношений между частью и целым: объединения частей в целое, выделения части из целого.
Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий. Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
Различные виды классификаций геометрических фигур.
Элементы логического мышления. Объединение предметов в группы по их назначению, происхождению и т.д. на основе жизненного опыта детей, имеющихся у них ассоциаций.
Простейшие логические построения, закономерности из геометрических фигур.Отношения соподчинения (полного включения) видового понятия в родовое.
Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д.Ориентация в пространстве с использованием себя, выбранного объекта в качестве точки отсчета.Чтение и составление плана пространства на основе замещения и моделирования, определение своего места на плане.
Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года, составление рассказов по сюжетным картинкам.
Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.
Настоящая программа предусматривает изучение курса «Развитие элементарных математических представлений» (пособие «Моя математика» комплект М.И.Корепанова, С.А.Козлова, О.В.Пронина), ч.3-4.
Курс рассчитан на 1 час ( 32 часа в год). Продолжительность занятия – 35 минут.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Осень. Сентябрь. | 1 |
2 | Утро. День. Вечер. Ночь. Вчера. Сегодня. Завтра | 1 |
3 | Цвет: жёлтый, красный, голубой. Разноцветные семейки. | 1 |
4 | Форма: круг, квадрат, треугольник. | 1 |
5 | Маленькие и большие. | 1 |
6 | Кто где живёт? | 1 |
7 | Больше или меньше? Большие и маленькие | 1 |
8 | Собираем из частей. Собираем, складываем. Забираем часть | 1 |
9 | Осень. Ноябрь. | 1 |
10 | Лесной детский сад. | 1 |
11 | Как вас называть? | 1 |
12 | Один и два. Первый и второй. | 1 |
13 | Печём пироги. Мерки. | 1 |
14 | Три, трое, третий. | 1 |
15 | Игры дома и во дворе. | 1 |
16 | Четыре, четверо, четвёртый. | 1 |
17 | Зима. Январь. Лыжная прогулка. | 1 |
18 | Игра «Найди меня». | 1 |
19 | Кватрег или треквад? | 1 |
20 | Пять, пятеро, пятый. | 1 |
21 | Шесть, шестеро, шестой. | 1 |
22 | Семь, семеро, седьмой. | 1 |
23 | Семь, семеро, седьмой. | 1 |
24 | Восемь, восьмой. | 1 |
25 | Весна. Март. Бумажный кораблик. | 1 |
26 | Точки и линии. | 1 |
27 | Девять, девятый. | 1 |
28 | Десять, десятый. | 1 |
29 | Весна. Апрель. Первые цветы. | 1 |
30 | Мы идём в цирк. | 1 |
31 | Весна. Май. Первая гроза. | 1 |
32 | Играем и считаем. | |
Всего | 32 ч |
2 полугодие – 33 занятия
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
32 | Зима. Январь. Лыжная прогулка. | 1 |
33 | Взглянем сверху. | 1 |
34 | Прогулка по сказочному городу. | 1 |
35 | Шесть, шестеро, шестой. | 1 |
36 | Длиннее – короче. Шире – уже. Выше – ниже. Толще – тоньше. | 1 |
37 | Счёт двойками и тройками. | 1 |
38 | Зима. Февраль. | 1 |
39 | Семь, семеро, седьмой. | 1 |
40 | Крепость из кубиков. | 1 |
41 | Что нам стоит дом построить. | 1 |
42 | Дни недели. | 1 |
43 | Восемь, восьмой. | 1 |
44 | Весна. Март. Бумажный кораблик. | 1 |
45 | Играем и считаем. | 1 |
46 | Играем и считаем | 1 |
47 | Точки и линии. | 1 |
48 | Девять, девятый. | 1 |
49 | Самые разные животные. | 1 |
50 | Играем и считаем. | 1 |
51 | Играем и считаем. | 1 |
52 | Десять, десятый. | 1 |
53 | Весна. Апрель. Первые цветы. | 1 |
54 | Внутри, снаружи. | 1 |
55 | Мы идём в цирк. | 1 |
56 | Играем и считаем. | 1 |
57 | Играем и считаем. | 1 |
58 | Играем и считаем. | 1 |
59 | Весна. Май. Первая гроза. | 1 |
60 | Играем и считаем. | 1 |
61 | Времена года. | 1 |
62 | Играем и считаем. | 1 |
63 | Проверь себя. | 1 |
64 | Проверь себя. | 1 |
Всего | 32 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа образовательной облости "Коммуникация" для группы кратковременного пребывания
Программа образовательной области «Коммуникация» разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей дошкольного возраста социально-педагогической направленности
Программа разработана на основе авторской программы «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторы Федосова Н.А., Комарова Т.С. и др. Данная программа рекомендована Министерством о...
Рабочая программа по татарскому языку (татарская группа) для 2 класса
Рабочая программа по татарскому языку (татарская группа) для 2 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста с СНР на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по СНР...
Рабочая программа для детей среднего дошкольного возраста по ОНР на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа по ОНР...
Рабочая программа по подготовки детей дошкольного возраста к школьной жизни.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Подготовк...