Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_matematika.docx | 63.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.
Учащийся получит возможность научиться:
- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
Познавательные
Учащийся научится:
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
- применять полученные знания в изменённых условиях;
- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
Учащийся получит возможность научиться:
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;
- Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d(d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работас текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Согласно Письму Минобрнауки России от12.04.2012 г.№06-731 «Оформировании культуры здорового питания обучающихся, воспитанников» в рабочую программу включены беседы по вопросам здорового питания в соответствии изучаемым темам учебного предмета (ЗП).
Промежуточная аттестация в виде итоговой контрольной работы.
Календарно – тематическое планирование
4 часа в неделю - 136 часов в год.
№ п\п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Содержание темы | ||||||||||||
1 четверть-37 часов | ||||||||||||||||
Числа от 1 до 20. | 2 | Повторить материал, изученный в 1 классе; отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; совершенствовать умение решать простые и составные задачи. | ||||||||||||||
Десятки. Счёт десятками до 100. | 1 | Научить считать десятки как простые единицы; показать образование чисел, состоящих из десятков; познакомить с названиями этих чисел; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Числа от 20 до 100. Образование, чтение и запись чисел. | 1 | Научить считать десятки и единицы; Показать образование чисел из десятков и единиц; Совершенствовать вычислительные навыки; Развивать логическое мышление. | ||||||||||||||
Поместное значение цифр. | 1 | Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; развивать логическое мышление и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Однозначные и двузначные числа. | 1 | Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; учить определять поместное значение цифр; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного в 1 классе». | 1 | Проверить знания по курсу математики за 1 класс. | ||||||||||||||
Работа над ошибками. Единица длины: миллиметр. | 1 | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявит их причины; выполнить работу над ошибками; познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром; научить выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике. | ||||||||||||||
Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 1 | Познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Единица длины: метр. Математический диктант. | 1 | Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | 1 | Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа. | ||||||||||||||
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | Учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Единицы стоимости: рубль, копейка. Соотношения между ними. ЗП «Составляем формулу правильного питания» | 1 | Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой; учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразование величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Контрольная работа № 2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 1 | Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. | ||||||||||||||
Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. | 1 | Выполнить работу над ошибками. Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Повторение пройденного. | 1 | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||||||||||||||
Задачи, обратные данной. | 1 | Познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять задания геометрического характера. | ||||||||||||||
Обратные задачи. Самостоятельная работа. | 1 | Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить. | ||||||||||||||
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; различать геометрические фигуры и называть их. | ||||||||||||||
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление. | ||||||||||||||
Единицы времени: час, минута. | 1 | Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. | ||||||||||||||
Длина ломаной. | 1 | Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умения сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | ||||||||||||||
Повторение пройденного. Единицы измерения длин. | 1 | Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи; совершенствовать вычислительные навыки. | ||||||||||||||
Контрольная работа № 3 по теме: «Решение задач». | 1 | Проверить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Работа над ошибками. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Скобки. | 1 | Выполнить работу над ошибками допущенными в контрольной работе; познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки. | ||||||||||||||
Числовые выражения. | 1 | Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки. | ||||||||||||||
Сравнение числовых выражений. Математический диктант. | 1 | Учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера. | ||||||||||||||
Периметр многоугольника. | 1 | Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать. | ||||||||||||||
Свойства сложения. | 2 | Познакомить с переместительным свойством сложения; формировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. | ||||||||||||||
Закрепление изученного. | 1 | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. | ||||||||||||||
Контрольная работа №4 по теме: «Числовые выражения». | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся | ||||||||||||||
Работа над ошибками. Странички для любознательных. | 1 | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Повторение пройденного. ЗП «Удивительные превращения пирожка» | 1 | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||||||||||||||
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | 1 | Подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | ||||||||||||||
Повторение пройденного. Самостоятельная работа. | 1 | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | ||||||||||||||
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 1 | Подготовить к восприятию новой темы; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи. | ||||||||||||||
2 четверть-27 часов | ||||||||||||||||
Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | 1 | Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | 1 | Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Контрольная работа №5 «Приём вычислений. Решение задач». | 1 | Проверить знания, умения и навыки учащихся | ||||||||||||||
Работа над ошибками. Приём вычислений вида 26+4 | 1 | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; познакомить с приёмом вычислений вида 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Приём вычислений вида 30-7 | 1 | Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Приём вычислений вида 60-24 | 1 | Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Учить решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление. | ||||||||||||||
Закрепление изученного. Решение задач | 1 | |||||||||||||||
Закрепление изученного. Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | |||||||||||||||
Приём вычислений вида 26+7 | 1 | Познакомить с приёмом вычислений вида 26+7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Приём вычислений вида 35-7 | 1 | Познакомить с приёмом вычислений вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Закрепление изученного. Математический диктант. | 4 | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. | ||||||||||||||
Буквенные выражения. | 1 | Познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения. | ||||||||||||||
Буквенные выражения. | 1 | Закреплять умение находить значение буквенных выражений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. Самостоятельная работа. | 2 | Познакомить с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать, и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Проверка сложения. | 1 | Учить проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | ||||||||||||||
Проверка вычитания. | 1 | Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | ||||||||||||||
Повторение пройденного. Проверочная работа по теме «Уравнения». | 1 | Проверить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. | ||||||||||||||
Закрепление. Решение задач. | 1 | Повторить различные способы проверки правильности выполненных вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | ||||||||||||||
Контрольная работа № 6 за 1 полугодие. | 1 | Проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24, 95+5, 30-4, 60-24, правильно использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы. | ||||||||||||||
Работа над ошибками Математический диктант. | 1 | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; повторить различные способы проверки правильности выполненных вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | ||||||||||||||
Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | ||||||||||||||
Закрепление пройденного. | 1 | Повторить различные способы проверки правильности выполненных вычислений; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | ||||||||||||||
3 четверть –40 часов | ||||||||||||||||
Сложение вида 45+23. | 1 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23; развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. | ||||||||||||||
Вычитание вида 57 – 26. | 1 | Познакомить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26; закрепить навыки письменного сложения; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Проверка сложения и вычитания. ЗП «Пора ужинать» | 1 | Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления); развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи. | ||||||||||||||
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. | ||||||||||||||
Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). | 1 | Формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление. | ||||||||||||||
Решение текстовых задач в два действия на сложение и вычитание. Самостоятельная работа. | 1 | Закреплять знания о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи в два действия; развивать логическое мышление. | ||||||||||||||
Сложение вида 37+48. | 1 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | ||||||||||||||
Сложение вида 37+53. | 1 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. | ||||||||||||||
Сложение вида 87 + 13 | 1 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. | ||||||||||||||
Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку. | ||||||||||||||
Вычисления вида. 32+8, 40-8 | 1 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 32+8; 40-8; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. | ||||||||||||||
Вычитание вида 50 – 24 | 1 | Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи и уравнения. | ||||||||||||||
Контрольная работа №7 на тему: «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100». | 1 | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры. | ||||||||||||||
Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного. | 1 | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | ||||||||||||||
Вычитание вида 52 – 24 | 1 | Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку. | ||||||||||||||
Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 1 | Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | ||||||||||||||
Квадрат. | 1 | Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата; закреплять умения вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры. | ||||||||||||||
Работа над ошибками. Проект «Оригами» | 1 | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | ||||||||||||||
Что узнали. Чему научились. Взаимная проверка знаний по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | Проверить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Работа над ошибками. Конкретный смысл действия умножения | 2 | Проанализировать ошибки и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике; познакомить со смыслом действия умножения. | ||||||||||||||
Вычисления результата умножения с помощью сложения. | 1 | Показать связь действия умножения с действием сложения. | ||||||||||||||
Задачи на умножение. | 1 | Познакомить с решением текстовых задач на умножение. | ||||||||||||||
Самостоятельная работа. Периметр прямоугольника. | 1 | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры. | ||||||||||||||
Умножение нуля и единицы. | 1 | Познакомить с приёмами действия умножения с нулём и единицей; закреплять умение решать текстовые задачи. | ||||||||||||||
Название компонентов и результата умножения | 1 | Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Переместительное свойство умножения | 1 | Познакомить с переместительным свойством умножения; отрабатывать умение применять переместительное свойство умножения на практике. | ||||||||||||||
Решение задач. Самостоятельная работа. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку. | ||||||||||||||
Конкретный смысл действия деления. | 3 | Познакомить со смыслом действия деления; закреплять умение решать задачи; отрабатывать вычислительные навыки. | ||||||||||||||
Самостоятельная работа по теме «Деление и умножение». | 1 | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры. | ||||||||||||||
Закрепление изученного. Математический диктант. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | ||||||||||||||
Названия компонентов и результата деления. | 1 | Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Контрольная работа № 9 по теме: «Конкретный смысл умножения и деления». | 1 | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения. | ||||||||||||||
Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | Проанализировать ошибки и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | ||||||||||||||
Закрепление пройденного. | 1 | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | ||||||||||||||
Взаимная проверка знаний по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | Проверить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
4 четверть- 28 часов | ||||||||||||||||
Связь между компонентами и результатом умножения | 1 | Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 1 | Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Приёмы умножения и деления на 10. | 1 | Познакомить с приёмом умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». ЗП «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» | 1 | Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление в пределах 100» | 1 | Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий. | ||||||||||||||
Работа над ошибками. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 1 | Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Умножение числа 2 и на 2. | 1 | Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Умножение числа 2 и на 2. Математический диктант. | 1 | |||||||||||||||
Приёмы умножения числа 2. | 1 | Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Деление на 2. | 1 | Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Деление на 2. Самостоятельная работа. | 1 | Проверить знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений. | ||||||||||||||
Повторение изученного. Решение задач. | 1 | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений. | ||||||||||||||
Умножение числа 3 и на 3. | 2 | Начать составлять таблицу умножения с числом 3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Деление на 3. | 2 | Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление». | 1 | Проверить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | ||||||||||||||
Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Закрепление изученного. Самостоятельная работа. | 1 | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений. | ||||||||||||||
Нумерация чисел от 1до 100. | 1 | Повторить и закрепить умение считать десятки как простые единицы; Повторить образование чисел, состоящих из десятков; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Числовые и буквенные выражения. Самостоятельная работа. | 1 | Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Равенство. Неравенство. Уравнение. Умножение и деление. | 1 | Повторить понятия «равенство, неравенство», закрепить умения читать, записывать, и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. | ||||||||||||||
Сложение и вычитание в пределах 100. Геометрические фигуры. | 1 | Повторить и обобщить знания о сложении и вычитании в пределах 100, вспомнить свойства сложения, выполнять вычисления удобным способом. | ||||||||||||||
Контрольная работа по итогам 2018 – 2019 учебного года. | 1 | Проверить знания, умения и навыки, полученные на уроках во 2 классе; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи | ||||||||||||||
Работа над ошибками. Решение задач. | 1 | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||
Математический диктант. Повторение. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...