Технологическая карта урока изо " Понятие об аппликации"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Целью урока является создание условий для формирования понятия «геометрическая фигура» и аппликация.
Задачи:
образовательная: узнать о видах аппликации и научится выполнять аппликации из геометрических фигур;
развивающая: развитие пространственного и логического мышления;
воспитательная: воспитание готовности к отстаиванию своего художественного замысла
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_karta.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД(универсальные учебные действия) |
1.Организационный момент | -Ребята, проверьте все ли вы приготовили к уроку. Сегодня нам потребуется альбом для рисования, цветные карандаши, | Проверяют наличие учебников и учебных принадлежностей | Регулятивные: - организовывать своё рабочее место под руководством учителем; |
2.Актуализация знаний | – Вы уже знаете, что замкнутые линии ограничивают форму различных фигур на бумаге. – На этом уроке вы узнаете, какие бывают геометрические фигуры, какие линии их образуют, и научитесь их рисовать. -Какие бывают линии? -С какими фигурами вы уже знакомы? Вы уже знаете, что замкнутые линии разного характера образовывают на бумаге фигуры разной формы. | Отвечают на вопрос. | Познавательные: - осуществлять синтез как называются фигуры; - формируем умение выявлять сущность высказывания на слух; |
3.Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. | Давайте нарисуем несколько фигур прямыми жёсткими линиями. Такие линии образуют фигуры с различным количеством углов. Учитель рассказывает и рисует геометрические фигуры на доске. – Вот фигура, у которой три угла. Что это за фигура? – Догадайтесь, как называют фигуру с четырьмя углами? Нарисуйте её. – Кстати, бывают четырёхугольники, у которых все стороны и углы равны. Такой четырехугольник называется квадратом. – Догадайтесь, как можно назвать многоугольники с пятью, шестью, семью углами? – Какие ещё многоугольники у вас получились? Назовите их. – А теперь давайте порисуем геометрические фигуры, которые образованы плавными, мягкими замкнутыми линиями. Например? Вот круг, вокруг него можно нарисовать квадрат, а вот овал, давайте нарисуем вокруг него вот такой четырёхугольник. Рисую на доске .– Чем они похожи, чем отличаются? Физкультминутка. | Учащиеся рисуют в альбоме. -Треугольник. Ответы детей. -Прямоугольник, четырехугольник. -Многоугольник. -Ответы детей. Предложения детей. Рисуют в тетради. Ответы детей. | Познавательные: -формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; -формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; Регулятивные: - формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Предметные: -называть предметы словами; |
4.Применение нового знания. | – Откройте свои рабочие тетради и выполните первое задание на с. 14. – А теперь давайте вместе подумаем, зачем нам на уроках рисования могут понадобиться геометрические фигуры? Внимательно рассмотрите окружающие вас предметы. – Кто-нибудь заметил, на что похожа форма многих из них или, если форма более сложная, из каких геометрических фигур можно эту форму составить? – Назовите предметы, форма которых напоминает разные фигуры. – Ответьте на вопрос на с. 15 учебника: назовите, из каких фигур составлены медведь, велосипед и зрители на рис. 2. – Форму очень многих предметов можно составить из простых геометрических фигур. Но нужно быть внимательным и наблюдательным, чтобы разглядеть, из каких именно. Это свойство используется в рисунке и в такой технике, как аппликация. Аппликация – картина, детали которой нужно вырезать из любого материала (бумаги, ткани, картона), а затем наклеить на фон. – Ребята! На следующем уроке мы с вами будем делать картинку в технике аппликации. На с. 59 учебника вы увидите, какие материалы и инструменты вам для этого понадобятся. – Саша Власенко,прочти нам, пожалуйста, текст на этой странице. – Итак, вам понадобятся цветная и белая бумага, цветной картон, простые карандаши разной твёрдости, ластик, точилка, ножницы, клеящий карандаш. | Предположения детей. Рассматривают. Дети называют предметы. Рассматривают. Отвечают. Саша Власенко читает. | Личностные: -формирование образного мышления; -развитие фантазии; -формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Познавательные: -формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; |
5.Самостоятельная работа с проверкой. | – Рассмотрите центральный рисунок на с. 14–15 рабочей тетради. – Кто расскажет, из каких геометрических фигур можно составить фигуру куклы? Кто-нибудь дополнит ответ? – А из каких фигур состоит робот? – А сейчас давайте порисуем. Пусть каждый из вас нарисует в своём альбоме какую-нибудь игрушку. Причём в рисунке можно использовать только геометрические фигуры. Это могут быть кукла или робот, похожие на игрушки из рабочей тетради . Но если хотите, нарисуйте свою любимую игрушку: машинку, медвежонка (если будете рисовать медвежонка, попробуйте использовать для этого рисунка только круги и овалы), зайчика, мышку. | Рассматривают. Дети рассказывают. Отвечают. Дети продумывают свои рисунки. Рисуют. | Регулятивные: -самоконтроль; Коммуникативные: – понимать речь других, строить собственные высказывания; |
6.Домашнее задание (по желанию) | – При желании вы можете дома вместе с родителями прочитать и разобрать текст об одном из способов изготовления аппликации – с помощью кальки, в учебнике на с. 60. Так вы сможете лучше подготовиться к следующему уроку. | ||
7.Рефлексия | – Назовите главные слова урока. – Все ли задания удалось выполнить? – Что у вас получилось лучше всего? – Над чем ещё надо поработать? – Как бы вы оценили своё настроение после урока? – В конце дня мы отметим ваше настроение в дневнике. | Отвечают на вопросы. | Личностные: -оценивать свои достижения; Регулятивные: -формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Русский храм (аппликация)» и мультимедийная презентация) 4 класс
Дисциплина: изобразительное искусствоТема урока: Русский храм (аппликация) Цель: выполнить коллективную работу "Русский храм".Планируемые результаты:-...
Технологическая карта урока информатики «Понятие истина и ложь» (УМК Горячев А.В.)( 1 класс)
Цель урока: формирование понятий «истина и ложь», создание условий для решения заданий на истинность и ложность высказыванийЗадачи урокаДидактические:Изучить понятия «истина и ложь&r...
Технологическая карта урока информатики «Понятие «Дерево». Программа «Рекс на острове чудес»» (УМК Горячев А.В., 1 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование понятия «дерево»; формирование умения составлять дерево по словесному описанию отношений между предметами и существами...
Технологическая карта урока информатики "Понятия «истина» и «ложь»" (1 класс), УМК "Школа 2100"
Цель урока: формирование навыка оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с истинными и ложными высказываниями ;2. Формир...
Технологическая карта урока информатики "Понятие «равно», «неравно»" (1 класс), УМК «Школа 2100»
Цель урока: формирование знаний учащихся о понятиях «столько же», «равно», «не равно»;Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающих...
Технологическая карта урока информатики "Понятия «истина» и «ложь»" (1 класс, УМК "Школа 2100")
Цель урока: формирование навыка оценивать простейшие высказывания с точки зрения истинности и ложности.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с истинными и ложными высказываниями;2. Формиро...
Технологическая карта урока информатики "Понятие «дерево»" (1 класс, УМК "Школа 2100")
Цель урока: формирование представления о понятии «дерево».Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с понятием «дерево»;2. Научить классифицировать предметы по нескольк...
- Мне нравится (1)