Рабочая программа по математике, 2 класс, Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, и др.
рабочая программа по математике (2 класс)
Рабочая программа по математике, 2 класс, Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 80.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа по математике для 2 класса разработана на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего начального образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009года №373.
2.Закон «об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года №273—Ф3.
3.Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы, - М. : Просвещение, 2011
4.СанПин 2.4.2. 2821-10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189, зарегистрированным в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993.
5.Приказ Министерства образования РФ от 09.04. 2012года №08-548 «об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе) в общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию на 2013 -2014 учебный год».
6 Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»:
7.«Положение о структуре , порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ «Хохорская СОШ», реализующих образовательные программы общего образования» 29.12.2012г.
Общая характеристика учебного предмета
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Описание места учебного предмета в учебном плане:
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Курс рассчитан на 540 часов: в 1 классе-132 ч.(учебные недели), во 2-4 классах –по 136 часов. (34 учебные недели в каждом классе)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета:
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.
Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный. Принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
Познавательные
- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
Коммуникативные
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
Предметные результаты:
применять полученные знания в изменённых условиях;
• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
Содержание учебного предмета
Числа и величины
- Образование , названия и запись чисел от 0 до 100;
- сравнивать числа и записывать результат сравнения;
- упорядочивать заданные числа;
- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
:
- группировать объекты по разным признакам;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
- называть и обозначать действия умножения и деления;
- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;
- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
Работа с текстовыми задачами
- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
Геометрические величины
- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
- вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
- проводить логические рассуждения и делать выводы;
- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Учебно-тематический план
№ | Тема | Всего часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 18 |
2 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 46 |
3 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) | 29 |
4 | Умножение и деление | 26 |
5 | Табличное умножение и деление | 17 |
ИТОГО | 136 |
Требования к учащимся.
учащиеся должны знать:
-Названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-Названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
-Правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
-Название и обозначение действий умножения и деления;
-Таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
учащиеся должны уметь:
-Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-Находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных – письменно;
-Находить значения числовых выражений в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
-Решать задачи в 1 – 2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
-Чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
-Находить длину ломаной, составленной из 3 – 4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёх угольника).
Учебно-методическое обеспечение
1. Печатные пособия.
1. Волкова, С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2010.
2. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2010.
3. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2012.
4. Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2012.
5. Моро, М. И. Математика / М. И. Моро [и др.] // Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011.
6. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2012.
2. Интернет-ресурсы.
1. Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы : методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm
2. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы : дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
3. Информационно-коммуникативные средства.
Математика : электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).
4. Наглядные пособия.
Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой.
5. Материально-технические средства.
Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
Тематическое планирование уроков «Математика» 2 класс, 2014-2015г
4 ч в неделю -136 ч за год
№ | Тема урока | Предметные результаты | Планируемые результаты | ||||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | ||||||
1,2 | Числа от 1 до 20. | Повторить материал, изученный в 1 классе; Отрабатывать навыки табличного сложения и вычитания; Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | П-Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. К-Умение слушать и понимать речь других. Р-Умение работать по предложенному учителем плану. | |||
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. | Научить считать десятки как простые единицы; Показать образование чисел, состоящих из десятков; Познакомить с названиями этих чисел; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы, используя учебник. Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | Научить считать десятки и единицы; Показать образование чисел из десятков и единиц; Совершенствовать вычислительные навыки; Развивать логическое мышление. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | |||
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | Научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; Совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; Развивать логическое мышление и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | |||
6 | Однозначные и двузначные числа. | Познакомить с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; Учить определять поместное значение цифр; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | |||
7,8 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | Познакомить с новой единицей измерения длины – миллиметром; Научить выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение слушать и понимать речь других. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
9 | Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | Проверить знания по курсу математики за 1 класс. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Умение слушать и вступать в диалог. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | |||
10 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявит их причины; Выполнить работу над ошибками; познакомить с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Умение слушать и понимать речь других. Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
11 | Метр. Таблица мер длины. | Познакомить с новой единицей измерения длины – метром; формировать наглядное представление о метре; развивать умение преобразовывать одни единицы измерения в другие; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. Умение слушать и вступать в диалог. Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||
12 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. Прогнозирование результата. | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | Учит заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Сотрудничество в поиске информации. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. | |||
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | Познакомить с единицами стоимости – рублём и копейкой; Учить проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразоание величин; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение слушать и понимать речь других. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
15 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение произвольно строить своё речевое высказывание. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
16 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | |||
17 | Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | Проверить умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||||
18 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
19 | Задачи обратные данной. | Познакомить с понятием «обратные задачи»; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины и выполнять и выполнять задания геометрического характера. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт Умение слушать и понимать речь других. Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||
20 | Сумма и разность отрезков. | Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение слушать и понимать речь других. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого; совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать; различать геометрические фигуры и называть их. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. Целеполагание как постановка учебной задачи. Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. Целеполагание как постановка учебной задачи Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя. Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. Целеполагание как постановка учебной задачи | |||
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление. | |||||
23 | Закрепление изученного. | Закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки. | |||||
24 | Единицы времени. Час. Минута. | Познакомить с новой величиной; формировать представление о единицах времени – часе и минуте; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение наблюдать, сравнивать и делать выводы. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение слушать и вступать в диалог. Прогнозирование результата. | |||
25 | Длина ломаной. | Познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной; развивать умения сравнивать и преобразовывать величины; совершенствовать вычислительные навыки. | |||||
26 | Закрепление изученного. | Закреплять умение находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи; совершенствовать вычислительные навыки. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
27 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | |||||
28 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Познакомить с порядком выполнения действий при вычислении; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение ориентироваться в своей системе знаний. Умение выполнять различные роли в группе. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
29 | Числовые выражения. | Познакомить с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствовать вычислительные навыки. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
30 | Сравнение числовых выражений. | Учить сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт. Умение слушать и понимать речь других. Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||
31 | Периметр многоугольника. | Познакомить с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Умение слушать и понимать речь других. Умение работать по предложенному учителем плану. | |||
32, 33 | Свойства сложения. | Познакомить с переместительным свойством сложения; фомировать навыки практического применения переместительного свойства сложения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
34 | Закрепление изученного. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. | |||||
35 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения». | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
36 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | |||
37 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Умение слушать и вступать в диалог. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | |||
38, 39 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | |||
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | Подготовить к восприятию новой темы; совершенствовать вычислительные навыки, умения сравнивать выражения, решать текстовые и геометрические задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
41 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | Познакомить с приёмом вычислений вида 36+2, 36+20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
42 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | Познакомить с приёмом вычислений вида 36-2, 36-20; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Умение слушать и понимать речь других. Прогнозирование результата. | |||
43 | Приём вычислений вида 26+4 | Познакомить с приёмом вычислений вида 26+4; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | |||
44 | Приём вычислений вида 30-7 | Познакомить с приёмом вычислений вида 30-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | |||
45 | Приём вычислений вида 60-24 | Познакомить с приёмом вычислений вида 60-24; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | |||
46, 47, 48 | Закрепление изученного. Решение задач. | Учить решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; развивать логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | |||
49 | Приём вычислений вида 26+7 | Познакомить с приёмом вычислений вида 26+7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Умение слушать и понимать речь других. Прогнозирование результата. | |||
50 | Приём вычислений вида 35-7 | Познакомить с приёмом вычислений вида 35-7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
51, 52 | Закрепление изученного. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать логическое мышление, внимание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации Умение договариваться, находить общее решение. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
53 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. Умение слушать и вступать в диалог. Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | |||
54, 55 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | |||
56 | Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | Проверить умения устно выполнять вычисления вида 30+20, 30-20, 36+2, 36-2, 30+24, 95+5, 30-4, 60-24, правильно использовать термины «равенство» и «неравенство», решать составные задачи в два действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
57 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; познакомить с понятием «буквенные выражения»; учить читать и записывать буквенные выражения, находить их значения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
58 | Буквенные выражения. | Закреплять умение находить значение буквенных выражений; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | |||||
59, 60 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | Познакомить с понятием «уравнение»; формировать умения читать, записывать, и решать уравнения; совершенствовать вычислительные навыки, умения составлять равенства и решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно. | |||
61 | Проверка сложения. | Учить проверять вычисления, выполненные при сложении; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
62 | Проверка вычитания. | Учить проверять вычисления, выполненные при вычитании; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
63 | Контрольная работа №5 (за первое полугодие). | Проверить умения устно выполнять вычисления, правильно использовать термин «буквенные выражения», решать уравнения и составные задачи в два действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
65 | Сложение вида 45+23. | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23; Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. Сотрудничество в поиске информации. Волевая саморегуляция. | |||
66 | Вычитание вида 57 – 26. | Познакомить с письменным приёмом вычитания вида 57 -26; Закрепить навыки письменного сложения; развивать внимание и логическое мышление. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение слушать и понимать речь других. Прогнозирование результата. | |||
67 | Проверка сложения и вычитания. | Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. Сотрудничество в поиске информации. Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | |||
68 | Закрепление изученного. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку и находчивость, умение рассуждать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
69 | Угол. Виды углов. | Формировать представление о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение слушать и понимать речь других. Прогнозирование результата. | |||
70 | Закрепление изученного. | Закреплять знания о видах углов; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
71 | Сложение вида 37+48. | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | |||
72 | Сложение вида 37+53. | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
73, 74 | Прямоугольник. | Формировать представление о прямоугольнике как о четырёх угольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
75 | Сложение вида 87 + 13 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | |||
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать смекалку. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение перерабатывать полученную информацию. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. Прогнозирование результата. | |||
77 | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 32+8; 40-8; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
78 | Вычитание вида 50 - 24 | Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 50 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать текстовые задачи и уравнения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
79 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
80, 81 | Что узнали. Чему | Закреплять знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | |||||
82 | Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | Проверить умения выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения, вычислять периметр фигуры. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||
83 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявить их причины; выполнить работу над ошибками; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать познавательную активность. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
84 | Вычитание вида 52 - 24 | Познакомить с приёмом вычитания из круглых чисел; формировать умение выполнять вычисления вида 52 – 24; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Умение выполнять различные роли в группе. Умение работать по предложенному учителем плану. | |||
85, 86 | Закрепление изученного. | Закреплять умения выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | |||
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | Познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; совершенствовать навыки письменного сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи; развивать мышление и смекалку. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
88 | Закрепление изученного. | Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | |||
89, 90 | Квадрат. | Познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата; закреплять умения вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
91 | Наши проекты. | Подготовить к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | |||
92 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
93 | Что узнали. Чему научились. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Умение аргументировать своё предложение. Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | |||
94, 95 | Конкретный смысл действия умножения. | Раскрыть конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Умение договариваться. Находить общее решение. Целеполагание как постановка учебной задачи. | |||
96 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | Закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Постановка учебной задачи (целеполагание) | |||
97 | Задачи на умножение. | Формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
98 | Периметр прямоугольника. | Познакомить с разными способами нахождения периметра прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и понимать речь других. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
99 | Умножение нуля и единицы. | Познакомить с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление. | |||||
100 | Название компонентов и результата умножения. | Познакомить с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. Умение донести свою позицию до других. Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | |||
101 | Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять знания названий компонентов и результата умножения; умения решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать навыки устного счёта; подготовить к ознакомлению с переместительным свойством умножения. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. Прогнозирование результата. | |||
102, 103 | Переместительное свойство умножения. | Познакомить с переместительным свойством умножения; развивать внимание, память, логическое мышление; закреплять навыки устных и письменных вычислений. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и понимать речь других. Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
104,105,106 | Конкретный смысл действия деления. | Разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию и делению на равные части; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение слушать и вступать в диалог. Прогнозирование результата. | |||
107 | Закрепление изученного. | Закреплять умение решать задачи наделение и умножение, вычислительные навыки; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Постановка учебной задачи (целеполагание) | |||
108 | Названия компонентов и результата деления. | Познакомить с названиями компонентов, результата и выражения при делении; закреплять умение решать задачи на деление; совершенствовать навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
109 | Что узнали .Чему научились. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
110 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение в пределах 100». | Проверить умение решать задачи на умножение, заменять умножение сложением, решать уравнения, находить периметр фигур. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Постановка учебной задачи (целеполагание) | |||
111 | Умножение и деление. Закрепление. | Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. Умение находить общее решение, уступать и договариваться. Прогнозирование результата. | |||
112 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Раскрыть связь между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта; развивать внимание и логическое мышление. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Умение слушать и понимать речь других. Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | |||
113 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. Умение находить общее решение, уступать и договариваться. Прогнозирование результата. | |||
114 | Приёмы умножения и деления на 10. | Познакомить с приёмом умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
115 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | Формировать умение решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Готовность к преодолению трудностей. | |||
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | Формировать умение решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) Прогнозирование результата. | |||
117 | Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение ориентироваться в учебнике. Умение слушать и понимать речь других. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. | |||
118 | Контрольная работа №8 по теме: «Деление в пределах 100.» | Проверить вычислительные навыки, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонентами и результатами действий. | |||||
119. 120 | Умножение на 2и на 2. | Начать составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. | |||
121 | Приёмы умножения числа 2. | Обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2,умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение слушать и вступать в диалог. Прогнозирование результата. | |||
122,123 | Деление на 2. | Закреплять табличные случаи умножения с числом 2; формировать умение выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Постановка учебной задачи (целеполагание) | |||
124 | Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Умение слушать и понимать речь других. Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | |||
125 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение слушать и вступать в диалог. Прогнозирование результата. | |||
126 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
127, 128 | Умножение числа 3 и на 3. | Начать составлять таблицу умножения с числом 3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Готовность к преодолению трудностей. | |||
129, 130 | Деление на 3. | Закреплять табличные случаи умножения с числом 3; формировать умение выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. Постановка учебной задачи (целеполагание) | |||
131 | Закрепление изученного. | Закреплять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. Умение слушать и понимать речь других. Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | |||
132 | Странички для любознательных. | Повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение слушать и вступать в диалог. Прогнозирование результата. | |||
133 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
134 | Контрольная работа №9 (итоговая) | Проверить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||
135, 136 | Что узнали, чему научились во 2 классе? | Закрепить знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Умение аргументировать свой способ решения задачи. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС
Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания обра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ученому курсу «Математика» (автор:М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой) для 1 класса
Рабочая программа по математике составлена на основе ФОГС, примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волков...
Рабочая программа по математике 1 класс автор М.И.Моро, М.А.Бантова и др. (ФГОС)
Разработана на основе примерной порграммы начального общего образования....
Рабочая программа учебного курса по математике (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова)УМК «Школа России»1-4 класс
Рабочая прграмма по математике для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа по математике, 1 класс, Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, и др.
Рабочая программа по математике, 1 класс, Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, и др....
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс УМК «Школа России» Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Математика» 4 класс УМК «Школа России»...
Рабочая программа по математике_2 класс_ Авторы_М. И. Моро, М. А. Бантова, и др.
Рабочая программа по математике. 2 класс. Авторы: Моро М.И., Бантова М.А. и др....