Обучайка
видеоурок по математике (4 класс)

Мусихина Наталия Владимировна

Прочитать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл videouroki.rar1.4 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Организационный момент

Громко прозвенел звонок-

 Начинается урок.

 Наши ушки на макушке,

 Глазки хорошо открыты.

 Слушаем, запоминаем,

 Ни минутки не теряем.        

Этап подготовки к усвоению знаний

Сегодня наш урок пройдёт на лугу. Среди разнотравья, насекомых и животных спрятались наши помощники – числа и знаки.

Присмотритесь. Что заметили?

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,1 дес., 5 сот., 9 ед.

688 – 239, 217+734, 902 – 920         

Мы вспомним нумерацию. Счёт предметов. Разряды.

Устный счёт

Задание

Из цифр 1, 2, 3 составьте трехзначные числа так, чтобы цифры в числах не повторялись.

Проверьте свои знания.

123, 132, 213, 321, 231, 312

Расположите числа в порядке увеличения.

Сверим числа.

123, 132, 213, 231, 312, 321.

Какие числа спрятались между числами 123 и 132?

123, 124,125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132.

Что вы можете сказать об этих числах?

Каждое следующее число больше предыдущего на один.

Из цифр 4, 5, 6 составьте трехзначные так, чтобы цифры в числах повторялись.

Проверьте себя и оцените свои успехи.

456, 546, 465,564, 654, 645.

Расположите числа в порядке уменьшения.

456, 465, 546, 564, 645, 654.

Если у вас получилась такая последовательность, вы молодцы.

Назовите соседей числа 546.

Соседи числа 546 – число 545 и 547.

Задание

Составьте и решите задачу о растениях или животных луга, чтобы она решалась вычитанием. Воспользуйтесь выражениями на нашем лугу.

Выражения на лугу 688 – 239, 217 + 734, 902 – 920 поочередно увеличиваются.

Из данных выражений нам подходит только одно: 688 – 239.

Можно составить такую задачу:

Утром на лугу распустилось 688 цветов. 239 к наступлению вечера закрылись. Сколько цветов еще стоит раскрытыми?

Было – 688 цв.

Закрылись – 239 цв.

Осталось - ? цв.

Решение:

688 – 239 = 449 (цв.) – стоит раскрытыми

Ответ: 449 цветов.

Или такую задачу:

На лугу летает 688 шмелей и 239 пчёл. На сколько больше шмелей, чем пчёл летает на лугу?

Шмели – 688 шт.

                                  на ? шт. б.

Пчёлы – 239 шт.

Решение:

688 – 239 = 449 (шм.) – больше, чем пчёл

Ответ: на 449 шмелей.

Решите задачу.

На лугу 239 норок для сусликов. Сколько норок предстоит еще вырыть 688 сусликам?

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Решение:

688 – 239 = 449 (н.) – надо вырыть

Ответ: 449 норок.

Решите задачу:

На лугу 688 бабочек, а цветов клевера на 239 меньше. Сколько цветов клевера на лугу?

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Решение:

688 – 239 = 449 (цв.) – клевера на лугу

Ответ: 449 цветов клевера.

Этап усвоения новых знаний

Какое самое маленькое число используют для счёта предметов?

Появляется кузнечик, под ним подписано число 1.

Самое маленькое натуральное число – это единица. Заметьте, что ноль никогда не использовался и не используется при счете предметов.

Как образуется при счете следующее число?

Появляются кузнечики, под ними запись:1, 2, 3, 4, 5, …

Следующее число образуется путем прибавления одного к предыдущему числу.

Сколько кузнечиков вы видите на лугу?

На лугу нарисовано много кузнечиков.

Когда предметов много, то для быстроты счета предметы объединяют в десятки, сотни, тысячи и т.д.

Что образуют каждые 10 единиц?

10 единиц образуют десяток.

Что образуют каждые 10 десятков?

10 десятков образуют сотню.

Что образуют каждые 10 сотен?

10 сотен образуют тысячу.

Сгруппируем кузнечиков.

Теперь вы можете ответить на вопрос: «Сколько кузнечиков вы видите на лугу?»?

Кузнечики сгруппированы в 6 десятков да еще 2 кузнечика. Всего 62 кузнечика.

Как мы записываем трехзначные числа?

Каждая цифра в записи трехзначного числа занимает определенное место – позицию. Одна и та же цифра в записи числа может иметь разные значения в зависимости от того, в каком разряде она стоит. Разряды отсчитываются с конца числа. Число от разряда к разряду увеличивается в 10 раз. Поэтому систему записи чисел, которой мы пользуемся, называют десятичной системой счисления.

Прочитайте числа, записанные в таблице.

Класс единиц (первый класс)

сотни

десятки

единицы

7

9

1

3

0

7

2

7

5

Назовите разрядный состав числа 791.

В числе 791 содержится 7 сотен, 9 десятков, 1 единица.

Какой разряд отсутствует в числе 307?

Если в числе отсутствует какой-либо разряд, то в записи числа на его месте будет стоять цифра 0. В числе 304 отсутствуют десятки.

В какой из записей цифра 7 обозначает число сотен, в какой – число десятков, в какой – число единиц?

В числе 791 цифра 7 стоит в разряде сотен и обозначает 7 сотен.

В числе 275 цифра 7 стоит в разряде десятков и обозначает 7 десятков.

В числе 307 цифра 7 стоит в разряде единиц и обозначает 7 единиц.

Класс единиц или первый класс – это класс, который образуют первые три разряда: разряд единиц, разряд десятков, разряд сотен.

Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Вот что у вас должно получиться.

791 = 700 + 90 + 1

    304 = 300 + 4

Закрепление материала

Запишите цифрами число, в котором:

четыре сотни, четыре десятка, восемь единиц.

Это число 448.

Запишите цифрами число, в котором:

девять сотен, пять единиц.

Это число 905.

Запишите цифрами число, в котором:

девять сотен, пять десятков.

Это число 950.

Сравните числа.

345…354, 920…902, 340…430, 678…687.

Проверьте себя.

345 < 354, 920 > 902,

340 < 430, 678 < 687.

Какие числа представлены в виде суммы разрядных слагаемых?

                   600 + 90 + 2

                   700 + 5

                   1 дес. + 8 ед.

                   4 сот. + 3 дес.

Найдите ответы среди чисел.

108, 692, 705, 18, 430, 403.

В виде суммы разрядных слагаемых представлены числа 692, 705, 18, 430.

Чем похожи и чем различаются выражения?

48 : 6 + 26 . 2

 (48 : 6 + 26) . 2

Числа и знаки в выражениях одинаковые. Но во втором выражении есть скобки.

Выполните вычисления.

48 : 6 + 26 . 2

 (48 : 6 + 26) . 2

Проверьте себя и оцените свои успехи.

48 : 6 + 26 . 2 = 60

(48 : 6 + 26) . 2 = 68

Найдите в таблице трехзначные числа.

1

13

56

2

17

24

240

569

222

6

3

543

11

89

43

15

981

101

897

5

4

44

38

380

55

19

559

432

707

16

77

36

10

70

51

Проверьте себя и оцените свои успехи.

Поведение итогов урока

Какие числа сегодня представляли для нас интерес? счет предметов.

Сегодня мы работали с числами, которые используют для счета предметов.

Какие разряды вы знаете?  сотни, десятки, единицы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо - обучайка

Книги Е. Бортниковой предназначены для детей 4-7 лет, находящихся на разных этапах обучения чтению....

Е. Бортникова "Чудо-обучайка" в двух частях

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"16921738","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 400px; height: 579px;"}}]]...

В. Буйко "Чудо-обучайка"

Содержит упражнения для развития речевой моторики...