Открытый урок
методическая разработка по математике (1 класс)

Лидия Хоолур-ооловна Монгуш Бора-Тайга

Интегрированный урок-игра по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Урок-игра по математике.

Тема: Вычитание вида 6-

1 класс.

           Цели:

  1. Обучающие: научить детей правильно решить примеры вида  6-      ; закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 10 ; закрепить знания письменных и устных приемов вычислений.
  2. Воспитательные: воспитать умение видеть и чувствовать прекрасное; привить желание хорошо учиться; воспитать чувство коллективизма;
  3. Развивающие: развивать познавательный интерес к математике, самостоятельность, логическое мышление, внимание и математическую речь.

Оборудование: учебники, мультимедийное сопровождение к уроку по теме «Вычитание вида 6 –       », анимированный материал для повторения, компьютер.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Организация рабочего места.

Приветствие учащихся

Запись учащимися числа в тетради.

  1. Фронтальная работа.

а) Игра «Удивительный кружок».             На доске   слайд 3.

Из слогов составить слово. Дети читают слово МАТЕМАТИКА.

Учитель спрашивает, значит у нас какой урок?  

         б) Познакомить детей с целью урока.               Слайд 4.

  1. Устный счет.

 Индивидуальная работа. Игра «Математический старт».

Заселить домики  чисел 5, 6, 7.  Повторить состав числа 6.

                                          

1

3

2

1

2

3

5

4

3

1

2

3

             

                                                 

  1. Работа по теме урока.

а) Работа по учебнику.

Учитель: Рассмотрите картинку на учебнике. Что вы можете сказать? Дети сами объясняют действия обезьян и сделают вывод. Учитель дополняет вывод.

б) Устно заполнять таблицу и составить числовые выражения.

5

4

3

2

1

6

                             6 – 5 = 1       6 – 4 = 2     6 – 3 = 3         ….           ….

                             6 = 5 + 1      6 = 4 + 2      ……               ….           ….

Вывод: Отсюда выясняется, что заменяли суммой в этих примерах то число, из которых  вычитали (6), а одним из слагаемых суммы было число, которое вычитали, другое слагаемое этой суммы и явилось ответом в примере на вычитание.

в) Составить задачи и решить их  (можно устно, можно письменно по усмотрению учителя).                     Слайды 5-11.

Задача 1. Стояли  6 тигрят, 1 тигренок ушел. Сколько остались тигрят?  

Задача 2. На полянке играли 6 зайчат. 4 зайчата ушли домой. Сколько их осталось?

          V. Физкультминутка.  Ритмичные движения под музыку

           

VI.Закрепление.  Игра «Любим помогать».           Слайды 12 – 19.

6 – 2 =                Решить и  написать примеры. Что вы заметили? (Сначала солнышко светит слева, за тем поднялось выше, потом над деревом...)  

6 – 3 =              Вот появляется совенок. Он просит помочь решить пример.  

6 – 5 =             А вот зайчик. Ему тоже поможем.

6 – 4 =             Вот медвежонок. Помогите медвежонку.                      

VII.   Работа в тетрадях.     

                                                                      I в                                      II в

а) Групповая работа по заданию №3.        6 + 4=                                 6 – 2 =

                                                                          6 – 5 =                                6 – 3 =

После того, как примеры решены, ученики меняются тетрадями и проверяют работу, т.е. взаимопроверка работы.

 б) Коллективная работа. Решение задачи №2.             Слайд 20.

Прочитайте условие задачи.

Сначала все дети читают самостоятельно, затем один из учеников читает вслух.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно? Что еще  известно? Что неизвестно?

-  Что нужно узнать  в задаче?

- Каким действием будем решать задачу? Почему?

У Иры – 6 ц.        

У Даши - ? на 2 меньше                                         6 – 2 = 4 (ц)

                                                          Ответ: У Даши  4 ц.

Самопроверка.

        VIII. Шутки-задачи на сообразительность.                 Слайд 21.

На дереве сидели 5 зайчат. 1 зайчонок убежал. Сколько зайчат осталось на дереве?          (Зайчата не сидят на дереве, а сидят под деревом).

Сколько зубов у новорожденного ребенка? Какого  они цвета, белые или черные?                                                                  (У новорожденного нет зубов).

На ёлке растут 2 банана, 3 груши. Сколько всего фруктов на ёлке?

                                                                                     (На ёлке не растут фрукты).

     

  IX. Игра «Помоги рыбаку».               Слайды 22 – 29.

Ученикам предлагается рассмотреть слайды.

Учитель: давайте дадим имя рыбаку и поможем ему поймать золотую рыбку.

На экране появляется рыбак, рыбки, на которых записана цепочка  круговых примеров. Среди них есть золотая рыбка, чтобы найти ее, надо решить примеры. Учитель поясняет названия речных рыб.

              9 – 3 =6                                судак

              6 + 4 = 10                            сазан

             10 – 8 = 2                             карась

              2 + 1 = 3                              окунь

              3 + 2 = 5                              зеркальный карп.

        Молодцы ребята, вы помогли нашему рыбаку, а эта золотая рыба  подарила ему велосипед. Он очень рад.

        X. Устный счет для закрепления изученного материала.

  Игра «Кто быстрей?». Дети называют только ответы примеров.

6 – 1              6 – 2             6 – 4            

6 – 3              6 – 6             6 – 5

        

XI. Подведение итога урока.

Что вам удалось узнать? Расскажите.

Какое из заданий урока было для вас самым трудным? (интересным)  

Использованные материалы:

  1. Беженова М.А. Веселая математика.
  2. Борисов В.И. Занимательное краеведение.
  3. Елкина Н.В. 1000 загадок. Академия развития; 1997г.
  4. Моро М.И. и др. Математика: учебник 1 класса для нац. нач. школы.
  5. Смирнова М.А. Уроки математики с применением информационных технологий. 1 – 4 классы. Метод. пособие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....