Конспект урока математики, 1 класс, ПНШ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4
план-конспект урока по математике (1 класс)

Никифорова Елена Александровна

Цели: учить правильно писать цифру 4; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам; развивать умение анализировать и обобщать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_38.docx804.58 КБ

Предварительный просмотр:

16 НОЯБРЯ

УРОК МАТЕМАТИКИ

ТЕМА: ЧИСЛО И ЦИФРА 4

Цели: учить правильно писать цифру 4; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам; развивать умение анализировать и обобщать.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вот опять звенит звонок,

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

Новые числа изучать.

- Ребята, сейчас у нас урок математики. А где вы сегодня побываете на уроке, вы узнаете отгадав загадку.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)

- Правильно. Мы сегодня побываем в доме у ваших любимых героев Маши и Миши.

II. Устный счет.

- Но прежде чем зайти в дом к нашим друзьям, мы должны выполнить задания, которые вам предлагают выполнить Маша и Миша

1. З а д а н и е.

– У Маши и Миши в доме много разных предметов. Что это за предметы, как их назвать одни словом? Давайте их посчитаем. (счет в прямом и обратном порядке)

– Назовите предмет мебели в верхнем ряду первый слева. В верхнем ряду первый справа.

– Какой предмет мебели находится между табуретом и столом?

– Назовите предмет 4м по счету в нижнем ряду, если считать справа налево.

– Что находится между трюмо и пуфиком?

2. Задания на развитие внимания, памяти и умения анализировать:

     А)

     – У Маши и Миши много разных игрушек.

– Рассмотрите рисунки. Сколько кукол на каждом рисунке?

– Проведите стрелки от карточки с цифрой к каждому рисунку.

Б)

– Сравните предметы, изображенные на картинках.

– Расскажите, чем они похожи. Чем различаются?

III. Постановка темы и цели урока.

– А теперь Маша и Миша предлагают вам отгадать з а г а д к и, если вы их отгадаете вы узнаете тему нашего урока.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

                        (Бабочка.)

Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет.

                        (Подушка.)

На четырех ногах стою,

Ходить же вовсе не могу.

На мне ты станешь отдыхать,

Когда устанешь ты гулять.

                        (Стул.)

Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце.

                        (Поросенок.)

– Какое число используется в этих загадках?

– Как вы думаете, какова тема нашего урока? Поставьте перед собой цель.

IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 46).

З а д а н и е  № 1.

– Сколько лап у кошки? (Четыре.)

– Сосчитайте: две пары – пара передних и пара задних.

– Назовите, чего еще на картинке 4?

З а д а н и е  № 2.

Учитель демонстрирует карточку с числом «четыре».

– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «четыре».

– Найдите среди данных знаков цифру 4 и обведите ее. (работа в парах)

– Сколько раз вам встретилась цифра 4? (Три раза.)

     З а д а н и е  № 3.

– На что похожа цифра 4?

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

* * *

С мешком заплечным

Единица –

Такою мне четверка снится.

– Рассмотрите рисунки. Назовите, что здесь изображено.

– Какие предметы или их части похожи на цифру 4? (Мальчик с факелом, ноги у цапли, перевернутый стул.)

– Назовите эти предметы или их части.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

(1–2 – стойка на ногах, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3–4 – основная стойка.)

V. Продолжение работы по теме урока (с. 47).

З а д а н и е  № 4.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число «четыре», и объясните, как ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть выше середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать от верхнего угла правой стороны клетки и ведем к нижней стороне клетки чуть правее ее середины.

Далее учащиеся работают по образцу.

З а д а н и е  № 5.

В задании учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка с целью введения порядкового числительного «четвертый» и формирования навыка счета.

Учитель читает следующий отрывок:

– И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. А за ним – Корова с Теленком.

Неподалеку гулял Бык.

– Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? – пробасил Бык.

– А он нас считает! – заревел Теленок.

– Один – это я, два – это Теленок, три – Корова, четыре – это Бык. Один, два, три, четыре! – сказал Козленок.

– Ой, теперь он и тебя сосчитал! – жалобно сказал Теленок.

– Ну, это ему даром не пройдет, – проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.

– Кого Козленок посчитал первым? Вторым? Третьим? Четвертым?

– Сколько животных теперь сосчитал Козленок?

– Запишите в тетради с помощью цифр 0, 4, 2, 3, 1 числа по порядку от самого маленького до самого большого. (0, 1, 2, 3, 4.)

– Назовите число, следующее сразу за числом 3.

З а д а н и е  № 6.

– Что изображено на рисунке?

– Найдите и поставьте на четвертую ступеньку снизу красную фишку, а на третью сверху – синюю.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 50).

Учащиеся выполняют задания № 2.

VII. Работа в группах

– Маша и Миша предлагают вам поработать в группах. И задание дают для всех групп одинаковое. Начертите на листочке такой многоугольник, чтобы он был связан с числом 4.

VIII. Итог урока.

– Ребята, что вы нового узнали на уроке? О чем дома вы расскажете родителям?

– Маша и Миша очень довольны вашей работой на уроке и дарят вам цифру 4. Раскрасьте ее. Если вы все поняли на уроке, красным цветом, если не все, что то не совсем удалось – синим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"

Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"

Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" .    1 класс.     ОС Школа 2100...

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6». УМК «Перспективная начальная школа»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21                Конспект ур...

Конспект и презентация урока математики на тему: Число 5, цифра 5.

Тема урока: Число 5, цифра 5.Цели: 1. Закрепить знания учащихся о числе и цифре  5, научить соотносить цифру с числом предметов.2. Развивать и корригировать навыки устного счета, внимание, мышлен...

Конспект урока математики по теме "Число и цифра 8".

Конспет рекомендован учителям 1 классов....

Конспект урока математики по теме " Число и цифра 8. Путешествие в Морское царство"

Конспект урока математики в 1 классе по теме " Число и цифра 8 . Путешествие в Морское царство " . Цель: усвоение предтавлений о числе и цифре 8 по программе для детей коррекционной школы 8 ...

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6 Задачи урока: Образовательные (предметные): Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6)....