Конспект урока математики, 1 класс, ПНШ, ЧИСЛО И ЦИФРА 4
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели: учить правильно писать цифру 4; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам; развивать умение анализировать и обобщать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_38.docx | 804.58 КБ |
Предварительный просмотр:
16 НОЯБРЯ
УРОК МАТЕМАТИКИ
ТЕМА: ЧИСЛО И ЦИФРА 4
Цели: учить правильно писать цифру 4; соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам; развивать умение анализировать и обобщать.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок.
Будем дружно мы считать,
Новые числа изучать.
- Ребята, сейчас у нас урок математики. А где вы сегодня побываете на уроке, вы узнаете отгадав загадку.
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый...(Дом)
- Правильно. Мы сегодня побываем в доме у ваших любимых героев Маши и Миши.
II. Устный счет.
- Но прежде чем зайти в дом к нашим друзьям, мы должны выполнить задания, которые вам предлагают выполнить Маша и Миша
1. З а д а н и е.
– У Маши и Миши в доме много разных предметов. Что это за предметы, как их назвать одни словом? Давайте их посчитаем. (счет в прямом и обратном порядке)
– Назовите предмет мебели в верхнем ряду первый слева. В верхнем ряду первый справа.
– Какой предмет мебели находится между табуретом и столом?
– Назовите предмет 4м по счету в нижнем ряду, если считать справа налево.
– Что находится между трюмо и пуфиком?
2. Задания на развитие внимания, памяти и умения анализировать:
А)
– У Маши и Миши много разных игрушек.
– Рассмотрите рисунки. Сколько кукол на каждом рисунке?
– Проведите стрелки от карточки с цифрой к каждому рисунку.
Б)
– Сравните предметы, изображенные на картинках.
– Расскажите, чем они похожи. Чем различаются?
III. Постановка темы и цели урока.
– А теперь Маша и Миша предлагают вам отгадать з а г а д к и, если вы их отгадаете вы узнаете тему нашего урока.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка.)
Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет.
(Подушка.)
На четырех ногах стою,
Ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать,
Когда устанешь ты гулять.
(Стул.)
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.
(Поросенок.)
– Какое число используется в этих загадках?
– Как вы думаете, какова тема нашего урока? Поставьте перед собой цель.
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 46).
З а д а н и е № 1.
– Сколько лап у кошки? (Четыре.)
– Сосчитайте: две пары – пара передних и пара задних.
– Назовите, чего еще на картинке 4?
З а д а н и е № 2.
Учитель демонстрирует карточку с числом «четыре».
– Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «четыре».
– Найдите среди данных знаков цифру 4 и обведите ее. (работа в парах)
– Сколько раз вам встретилась цифра 4? (Три раза.)
З а д а н и е № 3.
– На что похожа цифра 4?
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
* * *
С мешком заплечным
Единица –
Такою мне четверка снится.
– Рассмотрите рисунки. Назовите, что здесь изображено.
– Какие предметы или их части похожи на цифру 4? (Мальчик с факелом, ноги у цапли, перевернутый стул.)
– Назовите эти предметы или их части.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Учащиеся выполняют упражнение, повторяя движения за учителем. Выполнение упражнения сопровождается чтением стихотворения.
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1–2 – стойка на ногах, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3–4 – основная стойка.)
V. Продолжение работы по теме урока (с. 47).
З а д а н и е № 4.
Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.
– Рассмотрите, как пишут цифру 4, обозначающую число «четыре», и объясните, как ее правильно писать.
Объяснение. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины и ведем ее наклонно вниз чуть выше середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть-чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать от верхнего угла правой стороны клетки и ведем к нижней стороне клетки чуть правее ее середины.
Далее учащиеся работают по образцу.
З а д а н и е № 5.
В задании учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка с целью введения порядкового числительного «четвертый» и формирования навыка счета.
Учитель читает следующий отрывок:
– И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. А за ним – Корова с Теленком.
Неподалеку гулял Бык.
– Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? – пробасил Бык.
– А он нас считает! – заревел Теленок.
– Один – это я, два – это Теленок, три – Корова, четыре – это Бык. Один, два, три, четыре! – сказал Козленок.
– Ой, теперь он и тебя сосчитал! – жалобно сказал Теленок.
– Ну, это ему даром не пройдет, – проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.
– Кого Козленок посчитал первым? Вторым? Третьим? Четвертым?
– Сколько животных теперь сосчитал Козленок?
– Запишите в тетради с помощью цифр 0, 4, 2, 3, 1 числа по порядку от самого маленького до самого большого. (0, 1, 2, 3, 4.)
– Назовите число, следующее сразу за числом 3.
З а д а н и е № 6.
– Что изображено на рисунке?
– Найдите и поставьте на четвертую ступеньку снизу красную фишку, а на третью сверху – синюю.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Работа в печатной тетради № 1 (с. 50).
Учащиеся выполняют задания № 2.
VII. Работа в группах
– Маша и Миша предлагают вам поработать в группах. И задание дают для всех групп одинаковое. Начертите на листочке такой многоугольник, чтобы он был связан с числом 4.
VIII. Итог урока.
– Ребята, что вы нового узнали на уроке? О чем дома вы расскажете родителям?
– Маша и Миша очень довольны вашей работой на уроке и дарят вам цифру 4. Раскрасьте ее. Если вы все поняли на уроке, красным цветом, если не все, что то не совсем удалось – синим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме"Число 8. Цифра 8"
Конспект урока математики по теме " Число 8. Цифра 8 ". УМК " Перспектива "...
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0"
Конспект урока математики по теме "Число 0.Цифра 0" . 1 класс. ОС Школа 2100...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6». УМК «Перспективная начальная школа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №21 Конспект ур...
Конспект и презентация урока математики на тему: Число 5, цифра 5.
Тема урока: Число 5, цифра 5.Цели: 1. Закрепить знания учащихся о числе и цифре 5, научить соотносить цифру с числом предметов.2. Развивать и корригировать навыки устного счета, внимание, мышлен...
Конспект урока математики по теме "Число и цифра 8".
Конспет рекомендован учителям 1 классов....
Конспект урока математики по теме " Число и цифра 8. Путешествие в Морское царство"
Конспект урока математики в 1 классе по теме " Число и цифра 8 . Путешествие в Морское царство " . Цель: усвоение предтавлений о числе и цифре 8 по программе для детей коррекционной школы 8 ...
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе
Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6 Задачи урока: Образовательные (предметные): Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6)....