«Действия с величинами. Единицы массы».
план-конспект урока по математике (4 класс)

Бурлакова Юлия Сергеевна

Данная разработка предназначена для учащихся 4 классов. Цель урока: Развивать умения переводить одни  единицы величин в другие,                                                                                                                       выполнять арифметические действия с величинами, закреплять знание таблицы мер массы; развивать умения решать задачи с различными величинами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.deystviya_s_velichinami.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Действия с величинами. Единицы массы».

Цель:  1. Развивать умения переводить одни  единицы величин в другие,                                                                                                                             выполнять арифметические действия с величинами, закреплять знание таблицы мер массы; развивать умения решать задачи с различными величинами.

        2. Расширять кругозор детей.

        3. Развивать память, речь, мышление учащихся.

Оборудование:

        1. Весы.

        2. Овощи ( картофель, морковь, лук).

        3. Таблички: консультант.

        4. Оценочные листы.

        5. Карточки  с заданиями для групп.

        6. В/фильм о Байкале (отрывок  о рыбаках).

        7. М/запись «Песенка о лете».

1. Орг. момент.

2. Сообщение цели урока.

Звучит  «Песенка о лете».

        Лето одно из самых любимых времен года.

-Какому виду отдыха вы отдаете предпочтение?

-Сейчас на машине времени мы с вами перенесемся в лето,  на одно из живописнейших мест в Иркутской области? Как, вы думаете, куда? ( На Байкал).

3. Работа по теме.

1). « Просмотр отрывка из в/фильма о Байкале»

Представьте, что вы рыболовы, но рыбу вы ловили по группам в разных местах озера Байкал. Определите массу  рыбы, которая вы ловила ваша группа. Но прежде определите, какими единицами измерения вы будете пользоваться, а какие лишние. Докажите свой выбор.

 (Карточки для групп)

Селенгинский омуль - 15 штук по 390 г                 390 х 15 = 5850г = 5 кг 800 г

Чивыркуйский омуль – 12 штук по 402г               402 х 12 = 4824 г = 4 кг 824 г

Посольский омуль – 14 штук по 561 г                   561 х 14 = 7851 г = 7 кг 851 г

Северо – байкальский омуль – 17 штук по 263     263 х 17 = 4471 г = 4 кг 471 г

- Посчитайте, какова общая масса улова.

5890 + 4824 + 7851 + 4471 = 23036

23036г = 23 кг 36г

- Сколько это центнеров? ( Нельзя определить, т.к.  1ц = 100 кг )

 А вы знаете, что…

2).Работа в группах.

 После рыбалки вы оправились в лес и набрали  ягод.

Ребята собрала – 1кг 200г земляники, малины в 2 раза больше, чем земляники, а смородины на 300 граммов меньше, чем малины. Какова масса всей собранной ягоды?

Земл.

Мал.

Смор.

1). 1200 х 2 = 2400 (г) - масса малины.

2). 2400 – 300 = 2100 (г) – масса смородины.

3). 1200 + 2400 + 2100 = 5700 (г) – масса всей ягоды.

5700 г = 5 кг 700 г

        Ответ: 5 кг 700 г масса всей собранной ягоды.

3). Практическая работа ( в группах).

- После отдыха вас ждет работа на ваших огородных участках, где пришла пора сбора урожая. Какой месяц наступил.

- Урожай убран, определите его массу.

Картофель –

Морковь –

Лук –

Свекла –

- А теперь, давайте узнаем, сколько всего картофеля собрали все группы.

- Моркови.

- Лука.

- Свеклы.

- Всех овощей.

- Каких овощей по массе было больше всего?

- Каких - меньше всего?

- Узнайте на сколько больше, докажите.

Превратите         в наибольшую единицу измерения массы.

4). Самостоятельная работа.

- Урожай мы все убрали,

  Теперь в школу вам пора идти.

  За уроки все садимся и стараемся учиться.

- Покажите, что же вы умеете делать самостоятельно.

Тетрадь, стр. 12 № 30, 31. (Работа в тетрадях).

(Работа с экспертами).

№ 30.

90 т 13 ц …. 91 т 3 ц                                385 ц….38 т 5 ц

24 ц 125 кг…. 25 ц 35 кг                        908 ц…. 9 т 8 ц

3 т 86 кг…. 386 кг                                7285 кг…. 6 т 1286 кг

№ 31.

14 кг х 7 =98000……..г                                        9 т х 8 =……72000…кг

16 т х 6 = 960……...ц                                        18 ц х 50 =…90…т

5 г х 800 =…4…..кг                                90 ц х 6 = …54….т

420 г х 4 =…1680…..г                                        13 ц х 6 =……7800..кг

900 г х 6 =……..т…5…кг 400г                        500 г х 6 =…3…кг

180 ц х 3 = …54000….кг                                8 кг х 100 = …8..ц

4. Итог.

- Подведите итог в оценочных листах.

- Как вы думаете, какую цель я преследовала на уроке?

5. Дом. задание.

Стр. 101 № 324.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по математике "Величины. Единицы массы".

Данный тест включает задания для 2-х вариантов по теме "Величины.Единицы массы".Проверяется умение переводить единицы, сравнивать, вычислять....

Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Гармония" по теме "Действия с величинами. Соотношения единиц длины."

Цели урока:Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.Развитие мыслительн...

Действия с величинами. Единицы длины и массы.

Это девятый урок по теме «Действия с величинами» по программе Н.Б.Истоминой в 4 классе. На предыдущих уроках велась работа отдельно по темам «Единицы длины и площади» и «Едини...

Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"

Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...

Срезовая работа по теме "Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц" 26.01.2018

Срезовая работа проводится для проверки знаний по теме "Действия с величинами"...

Величины. Единицы массы. Грамм.

Величины. Единицы массы. Грамм....

Технологическая карта урока математики «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» 2 класс , УМК «Школа России»

Тема урока «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: знакомство с единицей измерения массы ...