«Действия с величинами. Единицы массы».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Данная разработка предназначена для учащихся 4 классов. Цель урока: Развивать умения переводить одни единицы величин в другие, выполнять арифметические действия с величинами, закреплять знание таблицы мер массы; развивать умения решать задачи с различными величинами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.deystviya_s_velichinami.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Действия с величинами. Единицы массы».
Цель: 1. Развивать умения переводить одни единицы величин в другие, выполнять арифметические действия с величинами, закреплять знание таблицы мер массы; развивать умения решать задачи с различными величинами.
2. Расширять кругозор детей.
3. Развивать память, речь, мышление учащихся.
Оборудование:
1. Весы.
2. Овощи ( картофель, морковь, лук).
3. Таблички: консультант.
4. Оценочные листы.
5. Карточки с заданиями для групп.
6. В/фильм о Байкале (отрывок о рыбаках).
7. М/запись «Песенка о лете».
1. Орг. момент.
2. Сообщение цели урока.
Звучит «Песенка о лете».
Лето одно из самых любимых времен года.
-Какому виду отдыха вы отдаете предпочтение?
-Сейчас на машине времени мы с вами перенесемся в лето, на одно из живописнейших мест в Иркутской области? Как, вы думаете, куда? ( На Байкал).
3. Работа по теме.
1). « Просмотр отрывка из в/фильма о Байкале»
Представьте, что вы рыболовы, но рыбу вы ловили по группам в разных местах озера Байкал. Определите массу рыбы, которая вы ловила ваша группа. Но прежде определите, какими единицами измерения вы будете пользоваться, а какие лишние. Докажите свой выбор.
(Карточки для групп)
Селенгинский омуль - 15 штук по 390 г 390 х 15 = 5850г = 5 кг 800 г
Чивыркуйский омуль – 12 штук по 402г 402 х 12 = 4824 г = 4 кг 824 г
Посольский омуль – 14 штук по 561 г 561 х 14 = 7851 г = 7 кг 851 г
Северо – байкальский омуль – 17 штук по 263 263 х 17 = 4471 г = 4 кг 471 г
- Посчитайте, какова общая масса улова.
5890 + 4824 + 7851 + 4471 = 23036
23036г = 23 кг 36г
- Сколько это центнеров? ( Нельзя определить, т.к. 1ц = 100 кг )
А вы знаете, что…
2).Работа в группах.
После рыбалки вы оправились в лес и набрали ягод.
Ребята собрала – 1кг 200г земляники, малины в 2 раза больше, чем земляники, а смородины на 300 граммов меньше, чем малины. Какова масса всей собранной ягоды?
Земл.
Мал.
Смор.
1). 1200 х 2 = 2400 (г) - масса малины.
2). 2400 – 300 = 2100 (г) – масса смородины.
3). 1200 + 2400 + 2100 = 5700 (г) – масса всей ягоды.
5700 г = 5 кг 700 г
Ответ: 5 кг 700 г масса всей собранной ягоды.
3). Практическая работа ( в группах).
- После отдыха вас ждет работа на ваших огородных участках, где пришла пора сбора урожая. Какой месяц наступил.
- Урожай убран, определите его массу.
Картофель –
Морковь –
Лук –
Свекла –
- А теперь, давайте узнаем, сколько всего картофеля собрали все группы.
- Моркови.
- Лука.
- Свеклы.
- Всех овощей.
- Каких овощей по массе было больше всего?
- Каких - меньше всего?
- Узнайте на сколько больше, докажите.
Превратите в наибольшую единицу измерения массы.
4). Самостоятельная работа.
- Урожай мы все убрали,
Теперь в школу вам пора идти.
За уроки все садимся и стараемся учиться.
- Покажите, что же вы умеете делать самостоятельно.
Тетрадь, стр. 12 № 30, 31. (Работа в тетрадях).
(Работа с экспертами).
№ 30.
90 т 13 ц …. 91 т 3 ц 385 ц….38 т 5 ц
24 ц 125 кг…. 25 ц 35 кг 908 ц…. 9 т 8 ц
3 т 86 кг…. 386 кг 7285 кг…. 6 т 1286 кг
№ 31.
14 кг х 7 =98000……..г 9 т х 8 =……72000…кг
16 т х 6 = 960……...ц 18 ц х 50 =…90…т
5 г х 800 =…4…..кг 90 ц х 6 = …54….т
420 г х 4 =…1680…..г 13 ц х 6 =……7800..кг
900 г х 6 =……..т…5…кг 400г 500 г х 6 =…3…кг
180 ц х 3 = …54000….кг 8 кг х 100 = …8..ц
4. Итог.
- Подведите итог в оценочных листах.
- Как вы думаете, какую цель я преследовала на уроке?
5. Дом. задание.
Стр. 101 № 324.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по математике "Величины. Единицы массы".
Данный тест включает задания для 2-х вариантов по теме "Величины.Единицы массы".Проверяется умение переводить единицы, сравнивать, вычислять....
Открытый урок по математике в 4 классе по УМК "Гармония" по теме "Действия с величинами. Соотношения единиц длины."
Цели урока:Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.Развитие мыслительн...
Действия с величинами. Единицы длины и массы.
Это девятый урок по теме «Действия с величинами» по программе Н.Б.Истоминой в 4 классе. На предыдущих уроках велась работа отдельно по темам «Единицы длины и площади» и «Едини...
Методическая разработка урока математики 4 класс «Действия с единицами массы, с многозначными числами». УМК "Школа России"
Урок практического применения знаний, исследовательская работа "Узнай вес своего портфеля"...
Срезовая работа по теме "Действия с величинами: сравнение, сложение и вычитание именованных чисел, перевод единиц" 26.01.2018
Срезовая работа проводится для проверки знаний по теме "Действия с величинами"...
Величины. Единицы массы. Грамм.
Величины. Единицы массы. Грамм....
Технологическая карта урока математики «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» 2 класс , УМК «Школа России»
Тема урока «Работа с величинами: сравнение по массе (единица массы - килограмм)» Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: знакомство с единицей измерения массы ...