ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО математике.
проект по математике
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО математике.
Тема: «Применение технологий уровневой дифференциации и игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_skazki_0.doc | 1.74 МБ |
proekt_po_matematike_moy_2.docx | 162.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
городского округа Павловский Посад Московской области
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО математике.
Тема: «Применение технологий уровневой дифференциации и игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида».
Автор проекта учитель начальных классов:
Актуальность проекта
Проблема обучения детей с нарушением интеллекта обусловлена не только недостаточной сформированностью психических процессов, но и в некоторых случаях, недостатками организации обучения таких детей. Обучая учащихся коррекционных школ, надо учитывать, что усвоение необходимого материала не должно носить характера механического заучивания и тренировок. Знания, получаемые учениками, должны быть осознанными.Для более успешного формирования у учащихся четких представлений о математических понятиях («задача», «величина», «вычитание», «сложение», «больше». «меньше»…) необходимо выполнение различных творческих заданий, проведение увлекательных уроков-путешествий, уроков-открытий, уроков-экскурсий и т.д. Основными понятиями курса математики начальных классов являются понятия «число» и «величина».
- В обучении математике в школе VIII вида технология уровневой дифференциации имеет особое значение, что объясняется спецификой самого учебного предмета. Ориентация же на личность ученика требует, чтобы дифференциация обучения детей с нарушением интеллекта математике, учитывала потребности всех школьников.
- Игра является одним из средств формирования психологических образований, необходимых для учебного процесса, мышления, внимания, памяти, воображения.
- Формирование приёмов умственных действий (анализ, сравнение, обобщение, классификация);
- Развивать математические представления с помощью выполнения различных дифференцированных заданий и упражнений.
Как с помощью игры и уровневой дифференции добиться прочных знаний по математике?
Творческое задание «Моя задача» (составление задач, красочное оформление) | |
Уровень качества знаний в 3Б классе (на начало учебного года) до начала реализации проекта.
Уровень качества знаний в 3 классе (на конец учебного года) на конец реализации проекта.
- Научившись развивать внимание детей, сумеем придать новую силу их памяти и мышлению, и значит, сделаем учёбу радостной.
- Применение дифференцированных заданий, учитывающих особенности слабоуспевающих детей, способствует преодолению недостатков их развития, позволяет восполнить пробелы в математических знаниях и заложить основу дальнейшего изучения курса математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу
Метод проектов создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности, осознанной, значимой деятельности учащихся и, как следствие, у ребен...
Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС. Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность.
В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельностным подходом к освоению детьми новых зданий. Одной из разновидностей такого подхода является проектная деятельность....
Проектная деятельность в начальной школе. Преемственность в проектной деятельности. Первый проект в пятом классе
В статье раскрывается суть метода проектов, обосновывается его применение в практике начальной школы и раскрывается преемственность в проектной деятельности на примере первого проекта в 5 классе....
«Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся
laquo;Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников»: Проектная деятельность учащихся...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...
Конспект урока по математике " Математика вокруг нас"(проектная деятельность)
Развивать познавательные способности детей, стремление активизировать мыслительную деятельность, расширять кругозор, понимание того, что математика – важная наука. Воспитывать уверенность в себе...
Тематика и методика проектной деятельности по математике в 3-4-х классах
Тематика и методика проектной деятельности по математике в 3-4-х классахВ материалах стандарта нового поколения предложена новая примерная (базисная) программа по математике, которая включает раздел ...