Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 100, отрабатывать умения решать выражения различных видов, находить значения уравнений, решать задачи;
- развивать логическую и математическую речь, мышление, внимание;
- воспитывать аккуратность при письме, трудолюбие и интерес к математике, дисциплинированность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie.doc | 36 КБ |
zakreplenie_2.pptx | 925.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
К о н с п е к т у р о к а
по математике
во 2 «Б» классе
на тему:
«Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Подготовила
Агаева Ифриз Агабалаевна,
учитель начальных классов
Тема: «Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 100»
Цель: закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 100, отрабатывать умения решать выражения различных видов, находить значения уравнений, решать задачи;
- развивать логическую и математическую речь, мышление, внимание;
- воспитывать аккуратность при письме, трудолюбие и интерес к математике, дисциплинированность;
Оборудование: карточки с выражениями, карточки для индивидуальной работы, рисунки сказочных героев, карточки с буквами, геометрический материал, цифры.
Ход урока.
1.Огмомент. (объявление темы и цель урока)
Ребята, сегодня у нас необычный урок, нас с вами посетят герои наших любимых сказок, они принесли для вас задания, которые вы должны решить и отгадать зашифрованное слово. Во время урока я буду открывать по одной букве, а в конце урока мы прочитаем это загадочное слово. Чтобы справиться с заданиями, вы должны быть очень внимательными, давать полные ответы, а самое главное быть дисциплинированными. Вы готовы?
Ну, тогда начнём.
2. Устный счёт.
Слушайте внимательно! Найди сумму чисел 56 и 40? Чему равна разность чисел 100 и 54? Чему равна сумма чисел 27 и 7? Найди разность чисел 84 и 30?
-Помогите нашему герою составить задачу и решить её.
Огурцы- 75 кг.
Помидоры - ? на 20 меньше.
-Назови вид задачи? Каким действием будем её решать?(на умен.,числа на неск., ед.) (-)
Задача – шутка.
Как-то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей
Сосчитай-ка их скорей.
3 зайчонка, 3 лисёнка,
7 весёлых медвежат,
9 белок, 2 бобра
Называть ответ пора. (3+3+7+9+2=24)
Открывается первая буква М.
-Давайте отгадаем следующего нашего гостя
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотит…(крокодил-Гена)
Ребята Гена крокодил тоже учиться и учитель дала ему задание (сравнить), он его выполнил. Ваша задача проверить правильно ли он его выполнил задание.
20см<1дм2см (>)
4м2дм >52дм (<)
1м =10дм. (=)
-Расставь числа в порядке убывания и расшифруй слово.(цыплёнок)
85 91 63 52 37 100 12 70
П Ы Ё Н О Ц К Л
-Из каких геометрических фигур состоит?(выходит ученик к доске)
-Что мы знаем о треугольнике?
-Что знаем о квадрате?
-Что знаем о прямоугольнике?
-Что такое отрезок?
-Что можешь сказать о прямой?
Открывается буква О.
3.Работа в тетрадях.
Следить за посадкой учащихся
(от красной пасты вниз 2 клетки, справа 10, пишем число. От числа вниз 2 клетки, вправо 4 клетки классная работа) Ребята у вас в тетрадях написаны образцы цифр, пропишите их красиво.
4. Физминутка.
Продолжаем нашу работу. Отгадайте следующего героя.
Кто же это ходит,
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит….(черепаха)
Черепаха предлагает выполнить её задание и ответить на вопрос:
-Чем выражения со скобками отличаются от выражений без скобок?
У доски: Самостоятельно:
84-30+2=56 25+60-4=81
(60-7)+8=61 5+(40-6)=39
Проверка.
Открывается буква Л.
Давайте поможем любимым героям решить задачу.
«Красная шапочка несла бабушке 24 булочки с маком, а с вареньем на 7 больше. Сколько всего булочек несла Красная шапочка? (ответ: 54)
Открывается буква О
-ребята, вспомните компоненты действия сложения и вычитания и как их найти?
У доски:
66+х=90 (24)
1ряд: 26-х=10 (16)
2ряд: х-12=40 (52)
3ряд: х+18=60 (48)
Открывается буква Д
-Преобразуй и сравни:
У доски:
7см*2мм (>)
3м2дм*44дм (<)
Самостоятельно:
64мм*9см (<)
9м1дм*91дм (=)
Открывается буква Ц
Реши выражения с окошечками:
+25=60 -38=10
94- =50 14+ =30
Открывается буква Ы
Дополнительно:
Логическая задача: У дедушки Вани внук Миша, собака Шарик, кот Барсик. Сколько внуков у дедушки Вани?
Итог:
(чтение зашифрованного слова)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: повторить сложение и вычитание в пределах 100; закрепить умение решать задачи; повысить уровень познавательного интереса; развить логическое мышление, быстроту реакций, внимание; подарить ощущение праздника и вызвать положительные эмоции; воспитать аккуратность в работе; провести межпредметную связь;
колобок
Задача Волк собрал грибы. Из них: белых грибов - 8; мухоморов на 3 больше; Сколько всего грибов собрал волк?
+ 8 = 15 6 + = 14 12 - = 3 - 7 = 9 16 - = 8 - 9 = 5
Найдите периметр этого квадрата 5 см 5 см
Т Р У Д
Лиса
Волк
Заяц
Медведь
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"
Цифровой методический материал содержит конспект урока, презентацию учебного материала, презентацию эмоциональной разгрузки со звуковым сопровождением....
Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление
почитайте...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" с использованием компьютерных технологий
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление" в форме урока-путешествия с использованием компьютерных технологий построен в со...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление .
Урок по математике...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление .
Урок по математике...
Нумерация .Сложение и вычитание в пределах 20.Закрепление
Урок по математике...
Нумерация . Сложение и вычитание в пределах 20 . Закрепление.
Урок по математике. Мультимедийная презинтация ....