"Деление многозначных чисел на 10 и 100"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики
(Урок-путешествие)
Тема: «Деление многозначных чисел на 10 и 100. Закрепление»
Тема: «Деление многозначных чисел на 10 и 100.Закрепление»
Цель урока: создать условия для систематизации полученных знаний.
Задачи урока:
1. Закрепление приёмов деления натурального числа на10 и 100
2. Развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи.
3. Воспитание патриотических чувств.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
-формировать вычислительные навыки;
-совершенствовать умение решать задачи.
Формируемые УУД:
Познавательные:
--совершенствовать вычислительные навыки;
-совершенствовать умение решать текстовые задачи;
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение, классификацию изучаемых объектов;
-осуществлять обобщение, выводы;
-строить небольшие математические высказывания в устной форме .
Коммуникативные:
-формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
- толерантно относится к другому мнению.
Регулятивные:
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Личностные:
-формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности, формировать положительное отношение к изучению математики;
Оборудование урока: ноутбук, проектор, презентация , карточки для самостоятельной разноуровневой работы.
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Вид урока: урок – путешествие.
Методы обучения: проблемный, словесный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, самостоятельная.
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Примечания. | |||
1. Организационный момент. Постановка учебной задачи. | -Прозвенел звонок! Начинается урок! Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать. Но сегодня не просто задачки решаем, мы тему «Деление на 10 и 100» закрепляем. И будет у нас необычный урок. В город славный нас ждёт дорога. В музеях мы побываем, о памятниках много узнаем, по речке мы поплывём, по улицам города быстро пройдём, в аллеях и парках передохнём. Для этого нужно немного терпенья, желанье, смекалку и ваше уменье. А как вы думаете, какие знания вам пригодятся? | Дети настраиваются на работу. Ставят цель и задачи урока. | ||||
2. Актуализация знаний. | 1) -Ребята, чтобы узнать название города, по которому мы сегодня будем путешествовать, надо решить кроссворд. 2) –Итак, мы с вами будем путешествовать по городу-герою Волгограду. Свои наблюдения и впечатления мы запишем в тетрадь. 3) – Ребята, скажите, на какой реке стоит город Волгоград? А знаете ли вы, какая рыба водится в Волге? Хотите половить рыбку? | 1) Дети решают примеры (каждому ответу – цифре соответствует буква) Ответ: Волгоград (работа в парах) 2) Запись числа и название работы в рабочую тетрадь. 3) – На реке Волга. Дети решают примеры на сложение и вычитание двузначных чисел.(взаимопроверка) | Слайд №1 кроссворд Слайд №2 | |||
3. Закрепление пройденного материала. 1) Решение задач «Длина моста через речку Щеркан– 30 метров, а длина моста через Волгу в 100 раз больше. Найдите длину моста через Волгу» «На теплоходе могут поместиться 500 человек, что в100 раз больше, чем на лодке Сколько человек могут поместиться на лодке и теплоходе вместе?» 2) Самостоятельная разноуровневая работа .
3. Физ.минутка. 4.Повторение пройденного материала. 1) Решение задач. 2)«40 школьников посещали Музей Краеведения. Для этого они разбились на группы по 10 человек. Сколько групп школьников получилось?» 3)Нахождение периметра прямоугольника. Его длина – 100м, а ширина в 4 раза меньше. Давайте найдём периметр стадиона. 5. Домашнее задание. 6. Рефлексия. Оценивание работы учащихся. Итог. | - Давайте посмотрим на прекрасную, полноводную реку Волгу. Мы видим по реке, движутся пароходы, лодки. А через реку протянут мост. Хватит ли у нас сил перейти этот длинный мост? Давайте узнаем длину моста, решив задачу. Перейдя через мост мы спустились к берегу реки. Здесь можно продолжить экскурсию на теплоходе или лодке. А сможем ли мы все уместиться в лодке? Узнаем это, решив задачу. - А теперь пройдемся по улицам Волгограда. Посмотрите, как много зелени. Эти деревья сажали сами горожане. А для чего нужно озеленять города? Мы посетим сейчас с вами композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане . Это символ Волгограда, дань памяти Сталинградской битве и десяткам тысяч воинов, убитых во время защиты города. Комплекс был основан с 1959 по 1967 годы. На Мамаевом Кургане расположены крупные композиции. Основа комплекса – статуя Родины-матери. Также известны другие скульптуры: «Скорбь матери», «Стоять насмерть», стены-руины и горельеф память поколений. Каждому из этих памятников мы возложим цветы. Для этого вы сейчас выберите свой «букет» и решите примеры. (доп.матерал) Скульптура «Родина-мать зовёт!» занесена в Книгу рекордов Гиннесса, как самая большая на момент постройки скульптура-статуя в мире. Её высота — 52 метра, длина руки — 20 и меча — 33 метра. Общая высота скульптуры — 85 метров. Вес монумента — 8 тысяч тонн, а меча — 14 тонн (для сравнения: Статуя Свободы в Нью-Йорке в высоту 46 метров. На сколько метров Скульптура «Родина-мать зовёт!» выше? - Мы проделали дальний путь, теперь пора и отдохнуть. Из-за парты поднимитесь, на носочках подтянитесь. Повороты вправо, влево. Будьте здоровыми, сильными, смелыми. Наклонитесь назад и вперёд, пусть болезнь вас не берёт. Руки к солнцу поднимите, выше голову держите, Улыбнитесь, не зевайте и урок свой продолжайте. Знаю, ждёт удача вас. В добрый путь – весёлый час! - Мы продолжаем своё путешествие. Я предлагаю вам посетить Волгоградский областной краеведческий музей Хочу напомнить, что в музее надо соблюдать определённые правила: не шуметь, не трогать руками экспонаты. Здесь вас ждут археологические, палеонтологические, этнографические и другие интересные коллекции. - Решите самостоятельно данную задачу. -Вы правильно решили задачу и заслужили посмотреть некоторые экспозиции музея. -В городе много различных спортивных сооружений. Мы проходим мимо Футбольного стадиона международного класса,«Волгогра́д Аре́на» построенного в Волгограде к чемпионату мира по футболу 2018 года. Арена возведена на месте бывшего Центрального стадиона, на берегу Волги у подножия Мамаева кургана. Вместимостью 45 000 мест. Его размеры ( 105х68 )м. А сейчас мы заглянем на стадион спортивной школы и узнаем размеры этого стадиона. - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы сегодня с вами побывали в городе- герое Волгограде. Понравилось вам наше путешествие? - Что особенно вам запомнилось, что нового узнали? По выбору решить 1-2 задачу из 3 предложенных. - Ребята, сегодня вы очень старались и хорошо поработали на уроке. А какие знания вам пригодились при выполнении заданий? А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. В этом вам помогут звезды для праздничного салюта, который мы вместе с вами сделаем. У каждого из вас на столе лежит 2 разноцветных звездочки.. Вы должны выбрать одну и прикрепить к доске (запустить )наш общий салют в память воинам, сражавшимся за вашу счастливую жизнь. Если кому было на уроке интересно, легко и всё понятно –берет красную звезду. Если в чем-то были небольшие затруднения –то желтую и крепите на доску. Запустим наш салют. | Дети решают задачу устно Дети в тетрадях делают краткую запись задачи и решают ее (у доски один ученик для контроля) Проверка. (межпредметная связь с уроком окружающего мира) Дети решают примеры на карточках .Проверка Дети решают устно Дети выполняют движения в соответствии со словами физ.минутки.
Дети выполняют движения в соответствии со словами физ.минутки. Дети решают задачу самостоятельно (1 на переносной доске для контроля, далее проверка решения) | Слайд №3, Фото р.Волги, моста. Слайд № 4 Фото теплохода, корабля. Слайд № 5 Фото статуя Родины-матери, скульптуры: «Скорбь матери», «Стоять насмерть», стены-руины Слайд № 6 Фото Музея Краеведения Слайд № 7 Фото экспозиций Музея Краеведения. Слайд № 8 Фото стадиона
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление многозначных чисел
Данная презентация поможет повторить умножение и деление на однозначное число, а также спланировать самостоятельную работу на уроке....
Урок математики в 4 классе Закрепление по теме "Деление многозначных чисел"
Урок проводится в 4 классе в третьей четверти по УМК "Школа России". На данном уроке обучающиеся закрепляют и совершенствуют умения письменно делить многозначные числа на однозначные, развивают ...
Конспект урока математики в 4 классе. Умножение и деление многозначных чисел
Урок повторения и закрепления темы: Умножение и деление многозначных чисел. Используется краеведческий материал, статистические данные района. УМК "Школа России"...
Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс
Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...
Математика 4 класс УМК "Школа России" Тема: "Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное число."
Тип урока: Открытие новых знаний.Цель урока6 Научить делить многозначные числа на однозначные письменным способом.Задачи: Развивать способности находить решения и делать выводы; совершенствовать...
"Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" математика 4 класс
Интегрированный урок математики и Азбуки Смоленского края на тему: " Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначное" 4 класс. На уроке ребята не только закрепляют знания по теме, но и зна...
Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления.
Тема урока: Деление многозначных чисел. Взаимосвязь умножения и деления. Цели:акцентировать внимание учащегося на взаимосвязи компонентов и результата д...
- Мне нравится (1)