Проект "Роль дидактических игр на уроках математики"
проект по математике
В работе рассказывается о том, что игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.
Игры – необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_didakticheskih_igr_na_urokah_matematiki_v_nachalnoy_shkole.docx | 358.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
учитель начальных классов
Воронина Анна Юрьевна
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
В.А. Сухомлинский
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлёкшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Игра для ребенка – основной вид деятельности, в результате которой он познает мир. В игре ребенок действует, выражая свое отношение к жизни.
Игры – необходимое занятие для ребенка, в них он обыкновенно приучается к тем действиям, которые ложатся в основание его привычек и обычаев, причем эти занятия бывают связаны с чувством удовольствия, интереса.
Игра происходит по принципу «хочу», а труд – по принципу «надо» педагогическая задача состоит в том, чтобы помочь ребенку в игре безболезненно переходить от «хочу» к «надо». Каков ребенок в игре, таков он будет и в труде. Здесь начинается процесс самовоспитания.
Дети играют, отдаваясь этому процессу с таким азартом и увлечением, с каким взрослые не всегда отдаются любимой работе. Игра для детей — не только и не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими людьми. Именно поэтому они относятся к игре очень серьезно. И нам, взрослым, тоже следует относиться к детским играм с уважением.
Игры помогают детям понять, какое место они занимают в мире, снижают их неуверенность в себе.
В игре дети создают контролируемое пространство действия, в котором используют все свои навыки. В четких рамках игры они могут экспериментировать, выстраивать социальные отношения, примерять на себя разные роли, нападать или защищаться, брать инициативу на себя или передавать ее другим, выигрывать или проигрывать.
С помощью игр дети готовят себя к жизни в мире взрослых, в мире их целей и проблем. На уроках в начальной школе широко используются дидактические игры. Такие игры помогают разнообразить уроки, повысить познавательную активность детей и учебную мотивацию. Играя, ребёнок увлекается, не замечает, что выполняет учебные задания, которые для многих (особенно для школьников 1–2-х классов) в традиционной организации вызывают не интерес, а негативные эмоции, те, в свою очередь, способствуют лишь снижению познавательной активности и трудоспособности.
В качестве основной деятельности выделим игровую деятельность, особенно на уроках математики. В процессе обучения математике важно развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы, к которым учащиеся приходят в процессе выполнения заданий.
Ведь игровая технология строиться как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенная общим содержанием, сюжетом, персонажем. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирование учащихся к учебной деятельности. Игровые технологии в большей степени отвечают возрастным требованиям младших школьников, позволяют организовать процесс обучения на принципах сотрудничества и реализовать дифференцированный подход к обучению. Очень важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься на каждом уроке. В этом плане особое место принадлежит такому педагогическому средству, как занимательность. Этот прием воздействует на чувства ученика, способствует созданию положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности у всех учащихся.
Таким образом, использование дидактических игр в начальной школе необходимо, такие игры будут стимулом для детей в успешности обучения, сделают каждый урок долгожданным и желанным, а значит, будут способствовать повышению интереса к различным предметам и, как следствие, успеваемости. С удовольствием учиться – не это ли главное для ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный дидактический материал к уроку математики по теме:"Закрепление изученного"(Цвет, форма, размер; состав чисел первого десятка) "
Яркий, красочный материал для урока математики....
«Дидактические игры на уроках математики» 1 класс
Данная презентация предназначена для совершенствования навыков устного счёта....
Дидактические игры на уроках математики и русского языка
Я очень часто использую дидактические игры на уроках . Они мне помогают сделать урок интереснее, детям нравится....
Дидактический материал к уроку математики.
Авторская разработка "Классный экологический задачник". В него включены задачи, составленные учениками класса на дополнительных занятиях экологической направленности....
Дидактические игры на уроках математики в 1 классе.
Данное пособие в одном сборнике содержит большое количество дидактических игр+сценарий праздника "Первый десяток"+развивающие задания и упражнения по математике+тестовые задания. Советую молодым учите...
Возможности использования дидактических игр на уроках математики
Основополагающими принципами данного опыта являются:развитие математической способности учащихся начальных классов на уроках математики и во внеклассной работе будет успешным, если: ...
Дидактический материал для уроков математики в начальной школе. 2 класс
Данные упражнения могут бытьиспользованына уроках математики во 2классе. Материал предоставлен в виде блоков и разделен...