Путешествие по Цифрограду
план-конспект занятия по математике (1, 2, 3 класс)
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Цель: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей, пробуждать интерес к предмету математики через игру.
ВЕД. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник, посвященный математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Сейчас мы отправимся в путешествие по городу Цифрограду. В этом путешествии вы встретитесь с интересными задачами, головоломками, ребусами.
А для этого рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в игру-путешествие по Цифрограду на поезде. Путешествие интересное, поэтому с собой берем смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.
1-я станция «Эстафетная»
На доске из чисел и знаков для 1 класса. Дети по очереди выходят и заполняют кружки.
+4 -2 +3 +1 -2 +5 -4 -1 +2
Побеждает та команда, которая первая вычислила цепочку (9).
2-я станция «Ребусная»
ПО 2 Л 5, НИЦА С 3 ЖИ 7 Я 40 А 100 Л
ВЕД. Ребята, не успели мы выполнить задания на одной станции, кА на нашем пути уже другая станция, и называется она…
3.Смекалистых
ВЕД. А сейчас вы сразу догадаетесь, из какой сказки следующее задание. Речь в ней пойдет о маленькой, что скорлупка грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки- периной, а лепесток розы- одеялом. Как звали эту девочку? (Дюймовочка). Вспомните, пожалуйста, сколько заплатила женщина старой колдунье за ячменное зернышко? (12 грошей). Грош- это старинная мелкая монета. Ответьте на вопрос: чему равнялся грош? Одной, двум или трем копейкам? А поможет вам в этом следующая подсказка.
На доске цепочка: 8 – 6 + 7 – 4 + 3 – 4 + 1 – 3 = ?
Итак, один грош – 2 копейки. А сколько копеек составляют 12 грошей? (24)
Вспомните название породы собаки, состоящей из 3 букв. Если это слово прочитать справа налево, то получится название промежутка времени, длящегося 12 месяцев. (дог- год).
ВЕД. Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, сообразительные, знающие. А сейчас, ребята, мы поиграем!
- Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9).
- Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать» (часы).
- Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года).
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут).
- На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (нисколько).
- Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, чтобы выполнила желания старухи? (5 раз)
4 - я станция «Головоломки»
2 команды – «Сложи квадрат»
5 – я станция «Кроссворды»
1. Чтобы наполнить котел водой, Ниф-Ниф принес два ведра воды, а Нуф-Нуф — 3 ведра. Сколько всего ведер воды принесли поросята?
2. Наф-Наф собрал 5 желудей, 4 желудя съели братья. Сколько желудей досталось Наф-Нафу?
3. Для постройки своего дома Нуф-Нуф 10 веток, а использовал только 7. Сколько веток осталось неиспользованными?
4. Ниф-Ниф решил построить свой дом за 3 дня. 2 дня уже прошло. Сколько осталось дней до завершения строительства?
5. Чтобы сломать домик Ниф-Нифа, волк сначала дунул 2 раза, а затем еще 6 раз. Сколько всего раз пришлось дунуть волку?
6. Наф-Наф носил камни для постройки своего дома. Сначала он принес 6 камней, а потом еще 3. Сколько всего камней принес Наф-Наф?
7. На двери домика Наф-Нафа был 1 маленький засов и 3 больших. Сколько всего засовов было на двери Наф-Нафа?
8. На тарелке лежало 5 яблок. Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф съели по одному яблоку. Сколько яблок осталось на тарелке?
Заключение
- Ребята, сколько пальчиков у вас на каждой руке? Вам надо быть внимательными и правильно называть цифру в конце предложения.
Все вы должны, ребята, знать,
Как мы любим цифру… (пять)
О чудесной цифре… (пять)
Можно многое сказать.
В воскресенье и в субботу
Мама стала отдыхать,
И рабочих дней в неделе
Остается только…(пять).
Тем, кто к звездам в высь стремится,
Космонавтом хочет стать,
Надо в школе не лениться,
Знать любой предмет на…(пять).
Надо хорошо учиться,
Надо дома помогать,
И работать не ленится,
Так обязательно на…(пять).
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь,
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой…(пять).
Кто урок совсем не знает
И трудиться не желает,
Спишет у других страничку,
Тот получит…(единичку).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 1.Эстафетная 3 + 4 - 2 + 3 - 2 + 5 - 4 - 1 + 2 + 1 7 5 8 9 7 12 8 7 9
2. Ребусная ПО 2 Л 5 , НИЦА С 3 ЖИ ПОЛ ПЯТНИЦА СТРИЖИ
7 Я 40 А 100 Л СЕМЬЯ СОРОКА СТОЛ
3 . Смекалистых 8 – 6 + 7 – 4 + 3 – 4 + 1 – 3 = ? 1 грош – 2 копейки 12 грошей - 24 копейки
ДОГ ГОД
4 . Головоломки
5.Кроссворд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра "Путешествие в Цифроград". 2 класс.
Цели: развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, развивать математическую речь, память;закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20;повторение изученного гео...
Конспект урока по математике "Путешествие по Цифрограду"
Цель урока: познакомить обучающихся с образованием числового рядаЗадачи урока:Образовательные: отрабатывать изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 20; ...