Путешествие по Цифрограду
план-конспект занятия по математике (1, 2, 3 класс)

Математическая игра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План игры42.5 КБ
Файл Презентация к игре по станциям1.29 МБ

Предварительный просмотр:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

Цель: развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей, пробуждать интерес к предмету математики через игру.

ВЕД. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня  у нас праздник, посвященный математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, которая любит задачи, кроссворды, ребусы, головоломки на досуге решать, хитроумные книги читать, размышлять. Без нее не обходится ни один человек независимо от возраста и профессии. Сейчас мы отправимся в путешествие по городу Цифрограду. В этом путешествии вы встретитесь с интересными задачами, головоломками, ребусами.

А для этого рассаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся в игру-путешествие по Цифрограду на поезде. Путешествие интересное, поэтому с собой берем смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.

1-я станция «Эстафетная»

 На доске из чисел и знаков для 1 класса. Дети по очереди выходят и заполняют кружки.

        +4          -2         +3        +1           -2           +5         -4          -1          +2

        

Побеждает та команда, которая первая вычислила цепочку (9).

2-я станция «Ребусная»

ПО 2 Л                        5, НИЦА              С 3 ЖИ              7 Я                      40 А             100 Л

ВЕД. Ребята, не успели мы выполнить задания на одной станции, кА на нашем пути уже другая станция, и называется она…

3.Смекалистых

ВЕД.        А сейчас вы сразу догадаетесь, из какой сказки следующее задание. Речь в ней пойдет о маленькой, что скорлупка грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки- периной, а лепесток розы- одеялом. Как звали эту девочку? (Дюймовочка). Вспомните, пожалуйста, сколько заплатила женщина старой колдунье за ячменное зернышко? (12 грошей). Грош- это старинная мелкая монета. Ответьте на вопрос: чему равнялся грош? Одной, двум или трем копейкам? А поможет вам в этом следующая подсказка.

На доске цепочка:  8 – 6 + 7 – 4 + 3 – 4 + 1 – 3 = ?

Итак, один грош – 2 копейки. А сколько копеек составляют 12 грошей? (24)

Вспомните название породы собаки, состоящей из 3 букв. Если это слово прочитать справа налево, то получится название промежутка времени, длящегося 12 месяцев. (дог- год).

ВЕД.  Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, сообразительные, знающие. А сейчас, ребята, мы поиграем!

  1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается на 3? (9).
  2. Когда мы смотрим на число 3, а говорим «пятнадцать» (часы).
  3. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (33 года).
  4. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут).
  5. На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного. Сколько воробьев осталось на грядке? (нисколько).
  6. Сколько раз старик ходил к морю в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, чтобы выполнила желания старухи? (5 раз)

4 - я станция «Головоломки»

2 команды – «Сложи квадрат»

5 – я станция «Кроссворды»

1. Чтобы наполнить котел водой, Ниф-Ниф принес два ведра воды, а Нуф-Нуф — 3 ведра. Сколько всего ведер воды принесли поросята? 

2. Наф-Наф собрал 5 желудей, 4 желудя съели братья. Сколько желудей досталось Наф-Нафу? 

3. Для постройки своего дома Нуф-Нуф 10 веток, а использовал только 7. Сколько веток осталось неиспользованными? 

4. Ниф-Ниф решил построить свой дом за 3 дня. 2 дня уже прошло. Сколько осталось дней до завершения строительства? 

5. Чтобы сломать домик Ниф-Нифа, волк сначала дунул 2 раза, а затем еще 6 раз. Сколько всего раз пришлось дунуть волку? 

6. Наф-Наф носил камни для постройки своего дома. Сначала он принес 6 камней, а потом еще 3. Сколько всего камней принес Наф-Наф? 

7. На двери домика Наф-Нафа был 1 маленький засов и 3 больших. Сколько всего засовов было на двери Наф-Нафа? 

8. На тарелке лежало 5 яблок. Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф съели по одному яблоку. Сколько яблок осталось на тарелке?

Заключение

- Ребята, сколько пальчиков у вас на каждой руке? Вам надо быть внимательными и правильно называть цифру в конце предложения.

Все вы должны, ребята, знать,

Как мы любим цифру… (пять)

О чудесной цифре… (пять)

Можно многое сказать.

В воскресенье и в субботу

Мама стала отдыхать,

И рабочих дней в неделе

Остается только…(пять).

Тем, кто к звездам в высь стремится,

Космонавтом хочет стать,

Надо в школе не лениться,

Знать любой предмет на…(пять).

Надо хорошо учиться,

Надо дома помогать,

И работать не ленится,

Так обязательно на…(пять).

Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь,

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой…(пять).

Кто урок совсем не знает

И трудиться не желает,

Спишет у других страничку,

Тот получит…(единичку).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добро пожаловать на наш поезд!

Слайд 3

3 1.Эстафетная 3 + 4 - 2 + 3 - 2 + 5 - 4 - 1 + 2 + 1 7 5 8 9 7 12 8 7 9

Слайд 4

2. Ребусная ПО 2 Л 5 , НИЦА С 3 ЖИ ПОЛ ПЯТНИЦА СТРИЖИ

Слайд 5

7 Я 40 А 100 Л СЕМЬЯ СОРОКА СТОЛ

Слайд 6

3 . Смекалистых 8 – 6 + 7 – 4 + 3 – 4 + 1 – 3 = ? 1 грош – 2 копейки 12 грошей - 24 копейки

Слайд 7

ДОГ ГОД

Слайд 8

4 . Головоломки

Слайд 9

5.Кроссворд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра "Путешествие в Цифроград". 2 класс.

Цели: развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать, развивать математическую речь, память;закрепить изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20;повторение изученного гео...

Конспект урока по математике "Путешествие по Цифрограду"

Цель урока: познакомить обучающихся с образованием числового рядаЗадачи урока:Образовательные: отрабатывать изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания, навыки счёта в пределах 20; ...