Открытый урок по матемаитке
план-конспект урока по математике (3 класс)

Нуруллина Алсу Фанасовна

составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Воспитывать – взаимопомощь, уважение, дружба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_matematike.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ

в 3  КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ:

«Умножение на 8, соответствующие случаи деления»

                                                                         Подготовила и провела:

учитель начальных классов

МБОУ ООШ с.Истяк

Нуруллина А.Ф.

        

Тема : «Умножение на 8, соответствующие случаи деления»

  Цели:  составить таблицу умножения и деления с числом 8 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Развивать умение работать самостоятельно и в парах.

Воспитывать – взаимопомощь, уважение, дружба.

УУД:

Личностные:

1. Освоить  статус  ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

3. Определять план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

4. Реализовывать план выполнения заданий на уроках  под руководством учителя.

5.Отличать верно выполненное задание от неверного

6. Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7. Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

           Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

       Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на уроке.

2.Донесить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной   речи.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

3. Слушать и понимать речь других.

4. Работать в коллективе, работать в паре.

Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер

Форма использования – проецирование на экран при фронтальной работе с классом, во время самостоятельной работы.

ХОД  УРОКА

Этапы урока.  Деятельность учителя.

Деятельность  учащихся.

  1. Организационный момент

Встаньте ровно, ребятишки –

И девчонки, и мальчишки!

Руки вверх все, потянулись,

Мне все мило улыбнулись

Всем хорошего настроения  пожелаем

И урок наш   математики начинаем.  (Слайд 1 )

2. Проверка домашнего задания.  (Слайд 2)

- Сегодня на уроке мы с вами поднимемся по лестнице. (слайд 3)

Готовы добраться до самой последней ступеньки?      Тогда начинаем

3. Устный счёт (слайд 4)

Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаю вам удачи – 
За работу, в добрый час!

  1. «Заполни таблицу»  (слайд 5)

  1. Задачи.  (слайд 6, 7)

  1. Потренируем внимание (слайд 8,9)

4.Минутка чистописания  (слайд 10)

Необычный знак.

- Открываем тетрадь, сегодня мы прописываем цифры …… (1   6  0)

- Что мы можем сказать про числа 1, 6, 0?  Составьте двузначные числа, используя эти цифры?

Записываем число, классная работа

  1. Объяснение нового материала

Работа с презентацией. (слайд 11)

Вычислите.

Как будем вычислять?

Записываем и вычисляем.

Какой пример будет следующим?

Что нужно знать, чтобы  быстро найти ответ в этом примере?

Сформулируйте тему урока.

На сколько больше каждое следующее произведение?

Составим таблицу до конца.

Составьте таблицу деления на число 8.

  1. Закрепление ( слайд 12)

Работа по учебнику (с. 62, №1, 1-2 столбик)

 

Физкультминутка

Игра « Не ошибись»

  1. Повторение пройденного материала

- Работа над задачей.

     ( слайд 13) О пользе овощей и фруктов

      ( слайд 14)

- Решение уравнений. ( с. 62 № 6, 1 и 2.)

Физкультминутка для глаз.

  1. Самостоятельная работа

 ( слайд 15)

  1. Работа над геометрическими задачами

 ( слайд 17) Работа в парах.

Составить прямоугольник и найти его периметр и площадь.

  1. Рефлексия ( слайд 18)

- Что  нового узнали сегодня на уроке?

- Что учились делать на  уроке?

- Какие задания были для вас наиболее интересными? Трудными?

- Кто считает, что на уроке он работал очень хорошо и у него всё получилось?......

- Оцените свою работу на уроке.

     (шкала в тетради))

  1. Домашнее задание. ( слайд 19)

          С.77,  з.2,  

Проверяют готовность к уроку.

Эмоциональный настрой.

Проверяют правильность выполнения домашнего задания.

Чтение этапов работы.

Два ученика работают по тренажёрам.

Взаимопроверка (Сигнальные карточки).

Все остальные работают с учителем

Коллективная игра.

Учащиеся называют цифры, повторяют правильность их написания, записывают.

Учащиеся работают коллективно, отвечают на вопросы.

Дети высказывают предположения.

Читают и записывают примеры.

Учащиеся составляют и читают таблицу умножения и деления.

Решение примеров цепочкой

Учащиеся выполняют физминутку.

Решают задачу.

Два ученика у доски, все остальные в тетради

Выполняют самостоятельную работу по вариантам

Выполняют геометрическое задание в парах

Оценка своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....