Урок математики в различных дидактических системах
методическая разработка по математике
Презентация к выступлению на районном методическом семинаре учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_razlichnyh_didakticheskih_sistemah.pptx | 86.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Урок --- это важнейшая форма осуществления процесса обучения. Характер урока, его структура, особенности определяются самой сущностью процесса обучения» Вигман С. Л.
Каждый урок должен: Объединять образовательную, развивающую и воспитывающую цели; Отвечать всем принципам дидактики, и прежде всего --- научности и связи обучения с жизнью; Включать четко выраженную дидактическую цель; Включать разнообразные методы и приемы обучения; Быть эмоциональным; Включать непрерывный учет знаний учащихся, имея «нарастание» знаний; Включать элементы системного повторения; Иметь связь с предыдущими уроками; Быть максимально продуктивным; Иметь гибкую структуру, Предусматривать эффективное домашнее задание и его обязательную проверку.
Развивающие системы обучения: Система Ш. А. Амонашвили Школа диалога культур В. С. Библера Система Л. В. Занкова Система Д. Б. Эльконина --- В. В. Давыдова
Направления личностно ориентированного развивающего образования: Образовательные модели: «Гармония» «Школа 21 в.» «Перспективная начальная школа» Ассоциация «Школа 2100» Ассоциация «Школа 2000…»
Урок математики в классической, традиционной системе обучения Тир кита: «дать образец, мотивировать его воспроизведение, вводить дозированную помощь, постепенно уменьшающуюся, по мере того как ребенок осваивает образец» Воронцова А. Б.
Традиционное обучение имеет ряд Положительных черт Отрицательных черт Экономит время; Облегчает понимание сложных знаний; Обеспечивает эффективное управление процессом Преподнесение «готовых» знаний; Освобождение учащихся от необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить при освоении знаний; Незначительные возможности индивидуализации и дифференциации процесса
Структура традиционного урока: Повторение материала, необходимого для сознательного усвоения новых знаний; Объяснение нового материала; Первичное закрепление изучаемого материала; Повторение ранее пройденного материала; Задание на дом
Урок математики в образовательной модели «Гармония» Изучение нового материала предполагает частично-поисковые или творческие задания
Структурные элементы урока в образовательной модели «Гармония» Частично-поисковые или творческие задания ( роль---мотивационная ) -совместная деятельность учителя и учащихся; -обсуждение совместных способов действий; -анализ; -выбор вариантов -выделение существенных признаков изучаемого понятия; -осознание взаимосвязи с ранее изученным материалом
Закрепление: -ориентировка на существенные признаки и способы действий, которые «открыли» -использование приемов выбора, сравнения, обобщения, анализа ошибок, обсуждение различных способов решения Повторение изученного, связанного с усвоением нового содержания, носит обучающую функцию, а не контролирующую.
Развивающая система Л. В. Занкова « Урок в системе не должен разворачиваться как хорошо накатанная гладкая дорога, где каждый следующий отрезок плавно вытекает из предыдущего. Это скорее должна быть прихотливо извивающаяся горная тропа, на которой за каждым поворотом может встретить новое, неожиданное. Ведь удивление ребенка---главный импульс к познанию .» И. И. Аргинская
Этапы организации учебного процесса: 1 этап. Новые знания и способы деятельности мл. школьники «открывают» в результате решения коллизий 2 этап. Сличение результатов работы с вводимыми в учебниках определениями, правилами 3 этап. Применение усваиваемых знаний в разнообразных условиях их проявления, во взаимосвязи с ранее изученным материалом
И. И. Аргинская указывает, что при разработке планов уроков необходимо иметь в виду следующие требования: Преобладание поисковой продуктивной деятельности учеников над репродуктивной деятельностью; Вовлечение в работу всех учеников на доступном для них уровне; Вопросы учителя должны давать пищу для ума Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на уроке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")
АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...
Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")
АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...
Конспект урока математики 2 класс по системе Занкова (И.И.Аргинская) Тема урока: Умножение
Разработка урока соответсвует требованиям ФГОС...
Исследовательская работа Формирование познавательных процессов на уроках математики через использование дидактических игр и упражнений
Основная проблема работы над данной методической темой состоит в выявлении возможностей дидактической игры на уроках математики.Цель работы – формирование по...
Развитие познавательной активности обучающихся на уроках математики через использование дидактических игр
Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Дидактические игры позволяют установить преемственность межд...
Конспект урока математики с использованием дидактических игр.
Урок математики в 3 классе по теме «Подводная прогулка». УМК «Школа 2100».Цель урока: развивать умение решать текстовые задачи и выбирать способ решения.Задачи:– развивать вычислительные навыки учащих...
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" по УМК Дидактическая система Л.В.Занкова
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" по УМК Дидактическая система Л.В.Занкова...