Конспект урока математики с использованием дидактических игр.
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе по теме «Подводная прогулка». УМК «Школа 2100».
Цель урока: развивать умение решать текстовые задачи и выбирать способ решения.
Задачи:
– развивать вычислительные навыки учащихся, память, логическое мышление, познавательную активность;
– формировать умения решать занимательные и стохастические задачи.
– развивать математическую зоркость, навык самоконтроля;
– воспитывать устойчивый интерес к математике, желание высказывать свое мнение.
Ожидаемый результат:
Личностные УУД:
- Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация);
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
Регулятивные УУД:
- Составлять план решения учебной задачи совместно с классом.
Коммуникативные УУД:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражать решение учебной задачи в общепринятых формах);
- Уметь аргументировать свою точку зрения;
- Слушать и понимать других;
- Уметь договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи.
Оборудование:
Учебник «Математика. 3 класс» для общеобразовательных учреждений/Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. – изд. 3-е, испр. – М.: Баласс; издательство Школьный дом, 2012. (Образовательная система «Школа 2100»); рабочие тетради учащихся.
Ход урока
1. Организационный момент
– Ребята, начнём урок. Повторим материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать
«Это всё умею я!»
2. Проверка домашнего задания.
– Давайте проверим домашнее задание и узнаем, все ли готовы к сегодняшней подводной прогулке.
3. Игра — тренажёр таблицы умножения «Поймай рыбку». Двое учащихся выходят к доске и начинают решать выражения. Остальные учащиеся выполняют задания в тетради. По истечении времени, отведённого на вычисления, ученики сверяют свои ответы с доской. Если результат решения правильный, то рыбка пойна, если нет – рыбка сорвалась. Ученик у доски, решивший большее количество выражений, поймал больше рыбок. Он считается лучшим рыбаком и лучшим знатоком таблицы умножения.
– Найдите значения выражений и тем самым, поймайте как можно больше рыбок.
8*_=32 _*7=56 21:3=_ 10:2=_
9*_=27 5*5=_ 81:9=_ 54:_=6
8*_=48 4*_=28 _:6=7 3*10=_
4. Задание «Помоги крабу!». Совместная работа учителя и учащихся.
– Решите задачи, чтобы помочь крабу передвинуть тяжёлые камни.
· На рыбалке дедушка наловил 45 рыб, папа на 15 рыб меньше, чем дедушка, а Павлик в 5 раз меньше, чем папа. Сколько всего рыб наловила семья? (Ответ: 81 рыбу наловила семья.)
· Рыбак отправился на рыбалку на моторной лодке в 14 ч. Когда он прибыл на место, если шел равномерно со скоростью 14 км/ч и прошел 35 км? (Ответ: В 16,5 часов рыбак прибыл на место.)
· В зоопарке за 3 дня моржу дали 36 кг рыбы, каждый день поровну. На сколько дней хватит 60 кг рыбы при той же норме? (Ответ: 60 кг рыбы хватит на 5 дней.)
5. Задание «Отважные моряки»
– Поработайте в группах. Теперь вы – мореплаватели. Выбирайте капитана команды и отправляйтесь в плавание! Верный маршрут вам укажут правильно решенные выражения:
4* 10=_ 56-36=_ 6*8=_ 36+17=_ 50:5=_ 23-16=_ 47+53=_
6. Итог урока.
– Чем мы занимались сегодня на уроке?
– Чему научились?
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
– Спасибо за работу. Урок окончен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.did_igry.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок математики в 3 классе по теме: «Подводная прогулка ». УМК «Школа 2100». Цель урока: развивать умение решать текстовые задачи и выбирать способ решения. Задачи : – развивать вычислительные навыки учащихся, память, логическое мышление, познавательную активность; – формировать умения решать занимательные и стохастические задачи. – развивать математическую зоркость, навык самоконтроля; – воспитывать устойчивый интерес к математике, желание высказывать свое мнение .
Поймай рыбку! 8*_=32 _*7=56 9*_=27 10:2=_ 5*5=_ 81:9=_ 21:3=_ 54:_=6 8*_=48 _:6=7 4*_=28 3*10=_ Найдите значения выражений. Верный ответ означает, что вы поймали рыбку. Итак, удачной рыбалки!
На рыбалке дедушка наловил 45 рыб, папа на 15 рыб меньше, чем дедушка, а Павлик в 5 раз меньше, чем папа. Сколько всего рыб наловила семья? В зоопарке за 3 дня моржу дали 36 кг рыбы, каждый день поровну. На сколько дней хватит 60 кг рыбы при той же норме? Рыбак отправился на рыбалку на моторной лодке в 14 ч. Когда он прибыл на место, если шел равномерно со скоростью 14 км/ч и прошел 35 км? Решите задачи, чтобы помочь крабу передвинуть тяжёлые камни. Помоги крабу! Ответ: 60 кг рыбы хватит на 5 дней. Ответ: 81 рыбу наловила семья. Ответ: В 16,5 часов рыбак прибыл на место .
Отважные моряки. Поработайте в группах. Теперь вы – мореплаватели. Выбирайте капитана команды и отправляйтесь в плавание! Верный маршрут вам укажут правильно решенные выражения. 36+17=_ 56-36=_ 6*8=_ 50:5=_ 23-16=_ 4*10=_ 47+53=_ 40 20 48 53 10 7 100
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")
АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...
Урок математики с использованием дидактических сказок по теме : «Умножение на 1, на 0. Деление вида а:0,а:а, а:1,0:а.» (УМК "Школа России")
АннотацияЦели работы: 1)Научить младшего школьника задуматься, начать размышлять над тем или иным математическим заданием, вопросом, заданием.2) Сформировать интерес к математике как науке,3) Сф...
Конспект урока математики с использованием ЭОР
Конспект урока математики в 1 классе "Число и цифра 8" с использованием ЭОР (конспект урока и мультимедийная презентация)...
Исследовательская работа Формирование познавательных процессов на уроках математики через использование дидактических игр и упражнений
Основная проблема работы над данной методической темой состоит в выявлении возможностей дидактической игры на уроках математики.Цель работы – формирование по...
План-конспект урока математики с использованием информационных технологий.
Конспект урока матаметики в 1 классе по теме "Прибавление и вычитание 1"...
Развитие познавательной активности обучающихся на уроках математики через использование дидактических игр
Дидактическая игра даёт возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Дидактические игры позволяют установить преемственность межд...
План-конспект урока математики с использованием дистанционных образовательных технологий и сервиса для проведения дистанционных уроков (https://zoom.us )
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаим...