Угол. Острые и тупые углы.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Корнилова Наталья Алексеевна

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока  по математике,  2 класс

Тема урока: Угол. Острые и тупые углы.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом

Основные предметные цели:

  1. Учить определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника).
  2. Продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.
  3. Продолжать формировать представление о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).
  4. Продолжить работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.
  5. Продолжить формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых  правил.
  6. Развитие умения решать текстовые задачи несколькими способами.

Задачи урока:   

образовательные:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- формировать познавательный интерес  к математике.

развивающие:

- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);

- развить эмоциональную сферу;

- развить коммуникативные умения;

- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

воспитательные:

- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

- способствовать сплочению классного коллектива.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);

проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;

составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;

объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

работать в парах;

выполнять задания творческого и поискового характера;

контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Формирование  универсальных  учебных  действий.

 

Личностные  УУД:

 - развивать  моторику  руки,  аналитическое  мышление,  образное  воображение.

Регулятивные  УУД:

- самоконтроль деятельности;

-самооценка результатов работы.

  Познавательные  УУД:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- расширить  кругозор  учащихся,

 - умение  строить  речевые  высказывания;

 - формулирование  проблемы  и  самостоятельное  создание  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.

 Коммуникативные  УУД:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Методы обучения:

- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;

- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.

Формы обучения: фронтальная работа,  парная, индивидуальная.

Оборудование:

  1. Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка урока, чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта).

Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла.

Ход урока

1 Актуализация урока

а) Организационный момент.

-Кому-то сказки надоели

А кто-то сказками пленен

И самый лучший наш урок

Начнем с знакомых нам имен

б) Сообщение темы урока

Сегодня мы будем путешествовать по необычайной стране. Это страна Геометрия. Король «Точка» и его дочка принцесса «Прямая» приглашают нас к себе в гости. Но чтобы узнать как называется их королевство, мы должны будем с вами выполнить задание:

Запишите сегодняшнее число и классную работу.

На доске записаны примеры.

-Индивидуальные задания 

Решить примеры в тетради, открывается буква У

7+6-3=10

2+5+8=15

6+(14-9)=11

15-3-2=10

13-(3+9)=1

8+4-6=6

-Фронтальная работа 

Прочитать выражения, открывается буква Г

(a+b)-c

a+(b+c)

(a-b)-c

Послушать и записать примеры, открывается буква О

-К сумме двух и четырех прибавить пять.

-Из разности восьми и восьми вычесть нуль

-Из девяти вычесть сумму трех и пяти.

-Из десяти вычесть пять и два.

-К четырем прибавить четыре и вычесть один.

 

Ребята, кто догадался, какова  тема нашего урока? (УГОЛ)

  1.  Формулирование нового знания.

«Угол».

Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы?

Вы знаете, что углы относятся к геометрическим фигурам.

Но фигуры бывают разных видов, например прямоугольник и параллелепипед.

(плоские и объемные)

МЫ ЗНАЕМ

К каким геометрическим фигурам относится угол?

(к плоским)

МЫ УМЕЕМ

Чертить углы?

(Да)

-Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны.

-Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла.

Углы могут быть прямыми и непрямыми. Непрямые углы делятся на: тупые и острые.

НЕ ЗНАЕМ

Какие углы прямые, тупые, острые.

Как называть углы.

НЕ УМЕЕМ

Чертить прямые, тупые, острые углы.

  1. Формулирование нового знания (учимся обозначать углы)

-Задание учебника №1, 52 стр.

-Работа с текстом учебника в оранжевой рамочке.

-Просмотр слайдов № 7, 8, 9

  1. Первичное закрепление.

Задание №2, с. 52

  1. Формулирование нового знания.

Задание №3 с. 53

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.

  1. Первичное закрепление.

Фронтальная работа.

Задание №4, с. 53

  1. Самостоятельная работа.

Задание №5, с. 53

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

 

1. Я открыл тайну.

- Какую тайну углов вы открыли на уроке?

- Нарисуйте свое настроение и поработайте с вопросами на листке.

«Я на уроке»

  1. Я доволен(а) своей работой (да,нет)
  2. Мне было трудно…(да,нет)
  3. Я могу похвалить себя за…
  4. Я хочу сказать учителю…
  1. Домашняя работа

Задания № 5, 6, 7 с. 53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Острые и тупые углы. 2 класс. Программа "Школа 2100".

Разработка урока может использоваться при изучении темы "Острые и тупые углы" во втором классе. Программа 2100....

Урок по математике "Острые и тупые углы"

Вниманию детей предложен грандиозный проект обновления г.Буинска.     По мере участия в защите проекта, ребята, давшие верные ответы, получали акции, и в конце урока -...

Урок по математике "Острые и тупые углы"

Вниманию детей предложен грандиозный проект обновления г.Буинска.     По мере участия в защите проекта, ребята, давшие верные ответы, получали акции, и в конце урока -...

открытый урок по математике Тема: «Прямой, острый и тупой углы»

авторская разработка открытого урока по математике во 2 классе...

Конспект урока математики "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым".

Конспект урока математики  для 2 класса по теме "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым"....