Угол. Острые и тупые углы.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике, 2 класс
Тема урока: Угол. Острые и тупые углы.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Основные предметные цели:
- Учить определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника).
- Продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.
- Продолжать формировать представление о плоских геометрических фигурах как части плоскости и учить видеть внутреннюю часть плоской фигуры (пропедевтика площади).
- Продолжить работу по классификации геометрических фигур по различным основаниям.
- Продолжить формирование представлений о рационализации вычислений на основе изучаемых правил.
- Развитие умения решать текстовые задачи несколькими способами.
Задачи урока:
образовательные:
- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- формировать познавательный интерес к математике.
развивающие:
- развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);
- развить эмоциональную сферу;
- развить коммуникативные умения;
- развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).
воспитательные:
- воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
- способствовать сплочению классного коллектива.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся определять с помощью модели угольника виды углов (острый, прямой, тупой);
проверять правильность выполнения сложения, используя взаимосвязь сложения и вычитания;
составлять условие и вопрос задачи по заданному решению;
объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;
работать в парах;
выполнять задания творческого и поискового характера;
контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.
Регулятивные УУД:
- самоконтроль деятельности;
-самооценка результатов работы.
Познавательные УУД:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- расширить кругозор учащихся,
- умение строить речевые высказывания;
- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД:
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Методы обучения:
- репродуктивные: словесные, наглядные, практические;
- продуктивные: проблемный, частично-поисковые.
Формы обучения: фронтальная работа, парная, индивидуальная.
Оборудование:
- Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка урока, чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта).
Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла.
Ход урока
1 Актуализация урока
а) Организационный момент.
-Кому-то сказки надоели
А кто-то сказками пленен
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен
б) Сообщение темы урока
- Сегодня мы будем путешествовать по необычайной стране. Это страна Геометрия. Король «Точка» и его дочка принцесса «Прямая» приглашают нас к себе в гости. Но чтобы узнать как называется их королевство, мы должны будем с вами выполнить задание:
Запишите сегодняшнее число и классную работу.
На доске записаны примеры.
-Индивидуальные задания
Решить примеры в тетради, открывается буква У
7+6-3=10
2+5+8=15
6+(14-9)=11
15-3-2=10
13-(3+9)=1
8+4-6=6
-Фронтальная работа
Прочитать выражения, открывается буква Г
(a+b)-c
a+(b+c)
(a-b)-c
Послушать и записать примеры, открывается буква О
-К сумме двух и четырех прибавить пять.
-Из разности восьми и восьми вычесть нуль
-Из девяти вычесть сумму трех и пяти.
-Из десяти вычесть пять и два.
-К четырем прибавить четыре и вычесть один.
Ребята, кто догадался, какова тема нашего урока? (УГОЛ)
- Формулирование нового знания.
«Угол».
Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы?
Вы знаете, что углы относятся к геометрическим фигурам.
Но фигуры бывают разных видов, например прямоугольник и параллелепипед.
(плоские и объемные)
МЫ ЗНАЕМ
К каким геометрическим фигурам относится угол?
(к плоским)
МЫ УМЕЕМ
Чертить углы?
(Да)
-Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны.
-Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла.
Углы могут быть прямыми и непрямыми. Непрямые углы делятся на: тупые и острые.
НЕ ЗНАЕМ
Какие углы прямые, тупые, острые.
Как называть углы.
НЕ УМЕЕМ
Чертить прямые, тупые, острые углы.
- Формулирование нового знания (учимся обозначать углы)
-Задание учебника №1, 52 стр.
-Работа с текстом учебника в оранжевой рамочке.
-Просмотр слайдов № 7, 8, 9
- Первичное закрепление.
Задание №2, с. 52
- Формулирование нового знания.
Задание №3 с. 53
Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
- Первичное закрепление.
Фронтальная работа.
Задание №4, с. 53
- Самостоятельная работа.
Задание №5, с. 53
- Итог урока. Рефлексия деятельности.
1. Я открыл тайну.
- Какую тайну углов вы открыли на уроке?
- Нарисуйте свое настроение и поработайте с вопросами на листке.
«Я на уроке»
- Я доволен(а) своей работой (да,нет)
- Мне было трудно…(да,нет)
- Я могу похвалить себя за…
- Я хочу сказать учителю…
- Домашняя работа
Задания № 5, 6, 7 с. 53
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Острые и тупые углы. 2 класс. Программа "Школа 2100".
Разработка урока может использоваться при изучении темы "Острые и тупые углы" во втором классе. Программа 2100....
Урок по математике "Острые и тупые углы"
Вниманию детей предложен грандиозный проект обновления г.Буинска. По мере участия в защите проекта, ребята, давшие верные ответы, получали акции, и в конце урока -...
Урок по математике "Острые и тупые углы"
Вниманию детей предложен грандиозный проект обновления г.Буинска. По мере участия в защите проекта, ребята, давшие верные ответы, получали акции, и в конце урока -...
открытый урок по математике Тема: «Прямой, острый и тупой углы»
авторская разработка открытого урока по математике во 2 классе...
Урок математики 2 класс "Острые и тупые углы" УМК Гармония
Имеются задачи...
Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"
Технологическая карта урока...
Конспект урока математики "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым".
Конспект урока математики для 2 класса по теме "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым"....