Технологическая карта урока "Острые и тупые углы"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока
Предмет: математика
Класс: 2Б класс
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Тема | Острые и тупые углы. | |
Цели | Образовательные: познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление об угле и его элементах, познакомить обозначением углов латинскими буквами, способствовать самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности о видах углов: прямые, тупые, острые с помощью модели прямого угла. Задачи урока: образовательные: -распознать углы в окружающей обстановке; -дать определение угла, как геометрической фигуры; -находить углы при помощи угольника; -учить различать прямой, острый и тупой угол; -учить строить разные виды углов при помощи угольника; - систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. - формировать познавательный интерес к математике. развивающие: - развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление); - развивать речь учащихся, внимание, память, мышление; коммуникативные навыки; - развить эмоциональную сферу; - развить коммуникативные умения; - развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие). воспитательные: - формировать работу в парах, самостоятельную работу - воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга; - способствовать сплочению классного коллектива. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | |
Планируемый результат | Предметные: строить углы при заданных условиях, обозначать углы буквами, выбирать изображения острого и тупого углов. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | |
Основные понятия | Прямой угол, угольник. | |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | -Для учителя: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная разработка урока, технологическая карта урока, чертежный треугольник, лист бумаги неправильной формы (для демонстрации опыта). -Для детей: чертежные треугольники, модели прямого угла, индивидуальные карточки с начерченными углами разных видов для экспериментальной работы. Учебник «Математика». 2 класс. Часть 1 | |
Методы обучения: | - репродуктивные: словесные, наглядные, практические; - продуктивные: проблемный, частично-поисковые. | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа,парная, дифференцированная групповая работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Включаются в учебную деятельность. Демонстрируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. Записывают число и название работы.
| Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. Уточняет тематические рамки. | Итак, друзья, внимание, Ведь прозвенел звонок! Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок. Здравствуйте, сегодня к нам на урок пришли гости. Несмотря на это, думаю у нас всё получится. А вы? Подготовимся к работе. -Мы хороший, дружный класс? Дети: Да! -И все получится у нас! 1-слайд. | Личностные УУД: самоопределение; Регулятивные УУД: целеполагание; Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
II. Актуализация знаний (10 мин) Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности | Устный счет. Работают индивидуально Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку. Формулируют выводы наблюдений. Фронтальная работа. | Организуют устную работу, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала; | -Решите выражения. -Расположите результаты в порядке убывания. (Получили слово геометрия) -Что такое геометрия? -Какие геометрические фигуры вы знаете? -Чем отличается луч от прямой? - Назови признаки. -Четвертый лишний. -Кроссворд «Геометрический» | повторение изученного материала, необходимого «для открытия нового знания». | Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). |
Сообщение целей и задач урока детьми | -Получилось слово «угол». Что такое угол? - С какой ступени начнем работать? На какие вопросы будем находить ответы? - Что поможет нам ответить на эти вопросы? /учебник, учитель, одноклассники/ - Где в жизни вам приходилось встречаться с понятие «Угол»?/ребенка ставят в угол, угол дома,/ - У каких предметов в классе есть углы? Могли бы мы обойтись без них в жизни? Без углов предметы принимали бы форму круга или овала. -Из чего же состоит угол? /Практическая деятельность./ Кто догадался, какая у нас тема урока? Чему мы будем учиться? -Что такое угол? -Какие бывают углы? -Как построить угол? | ||||
III. «Открытие» нового знания (15 мин) Цели:познакомить учащихся с геометрической фигурой угол, сформировать представления о прямых и равных углах. | Определяют какая геометрическая фигура лежит на партах (квадрат) Складывают полученные результаты) Объясняют ход решения задачи Под руководством учителя знакомятся с новым инструментом-угольником, апробируют на практике. Работа в парах | Создание проблемной ситуации Введение термина «прямой угол» | Поставьте в тетради точку, обозначьте ее буквой. Проведите из точки два луча. Кто догадался, как называется фигура, которую мы построили? Прочитаем об этом на стр.учебника. - Так из чего же состоит угол? /точка-вершина угла, лучи- стороны угла / -А как можно обозначить угол? /1-одной буквой в вершине, 2-цифрой, 3- тремя буквами, а еще числом/ - Какие инструменты нам понадобились для построения углов? -Но еще мы можем построить угол без использования данных инструментов. -Сгибание разных по размеру листов бумаги с целью построения углов. -У тебя получилась модель прямого угла. -Удобно ли пользоваться бумаж- ной моделью (не всегда) -Какой инструмент вы предложи- те? (линейка) -Прямой угол в тетради можно начертить с помощью инструмента, который называется «угольник». Рассмотрите угольник и найдите прямой угол. -Какой угол называют прямым? | Читать информацию из учебника | умение сотрудничать в совместном решении проблемы (Коммуникативные УУД). умение моделировать и анализировать; (Познавательные УУД) умение наблюдать и делать простые выводы. (Регулятивные УУД). |
IV. Закрепление нового (13 мин) Цель: развивать навык работы с угольником обучающихся, учиться моделировать, анализировать задачи. | Работа в парах Групповая работа Выполняют Упражнения с угольником, оценивают себя по алгоритму вслух | Организует выполнение задания практической работы. Формулирует задание, контролирует его выполнение, организует проверку | -Построение тупого и острого угла из раздаточного материала. У вас на парте раздаточный материал. -Постройте угол больше прямого угла. Постройте еще один угол меньше прямого угла. Прочитайте названия углов в учебнике. Сравнение углов А теперь поработайте в группах. Сообщения от каждой группы: 1 группа готовит сообщение об углах: прямых, острых, тупых; 2 группа делает вывод:если острый угол наложить на прямой так, чтобы совпали их вершины и одна сторона угла совпала со стороной прямого угла, то другая сторона пройдет внутри прямого угла. Острый угол меньше прямого угла. 3 группа: если тупой угол наложить на прямой угол так, чтобы совпали их вершины и одна сторона тупого угла совпала со стороной прямого угла, то другая его сторона пройдет вне прямого угла. Тупой угол больше прямого угла. Где в классе мы можем воспользоваться моделью прямого угла. Мы можем проверить угол парты путем наложения модели на угол парты. Работаем. Какие углы у парты? (Прямые) | умение наблюдать и делать простые выводы (Познавательные УУД). оформлять свои мысли в устной и письменной речи (Коммуникативные УУД). принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи(Регулятивные УУД). | |
Физкультминутка 2 мин | Покажите с помощу рук прямой угол, тупой угол. А как можно показать острый угол? | ||||
V. Контролирующее задание (10 мин) Цель: проверить умение работать в группах, использовать новые полученные знания на практике, пользоваться угольником. | Самостоятельная работа Работа в группах Работа в парах. Решение теста «Углы» | Организует актуализацию умений делать вывод. Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | Самостоятельно построить в тетради все виды углов, обозначить вершины. Слайд 16. Игра «Им угол имя подарил». - Угол важная фигура. Многим фигурам он помог дать имя. Назовите фигуры. - Что общего в названиях фигур? (что они имеют угольник – общая часть) - Почему первая часть слов везде разная? (потому что углов разное количество) Слайд 17. Назовите номера углов Работа в группах Работа по учебнику _Запишите названия прямых 1 ряд, тупых-2 ряд, острых углов-3 ряд. -Решите тест. | Уметь решать логические задачи. | умение корректировать выполнение задания (Регулятивные УУД). умение находить необходимую информацию (Познавательные УУД) уметь анализировать свои действия и управлять ими (Личностные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников Самооценка учащимися своей деятельности на уроке. | Анализ деятельности на уроке. | Подводит итоги работы в классе. – Что нового узнали сегодня на уроке? – Какие открытия сделали? – Все ли было понятно? – Как вы сегодня работали? – Чью бы работу вам хотелось отметить особенно? | (Коммуникативные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
VI. Домашнее задание Цели: - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей | Определяются с объемом домашнего задания. | Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания. | Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока | Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Острые и тупые углы. 2 класс. Программа "Школа 2100".
Разработка урока может использоваться при изучении темы "Острые и тупые углы" во втором классе. Программа 2100....
Урок по математике "Острые и тупые углы"
Вниманию детей предложен грандиозный проект обновления г.Буинска. По мере участия в защите проекта, ребята, давшие верные ответы, получали акции, и в конце урока -...
Урок по математике "Острые и тупые углы"
Вниманию детей предложен грандиозный проект обновления г.Буинска. По мере участия в защите проекта, ребята, давшие верные ответы, получали акции, и в конце урока -...
открытый урок по математике Тема: «Прямой, острый и тупой углы»
авторская разработка открытого урока по математике во 2 классе...
Урок математики 2 класс "Острые и тупые углы" УМК Гармония
Имеются задачи...
Конспект урока математики по теме: "Прямой, острый и тупой углы"
Цели деятельности учителя: расширение и систематизация представления детей о геометрических фигурахПланируемые результатыПредметные: уметь определять с помощью модели угольника виды углов Личност...
Конспект урока математики "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым".
Конспект урока математики для 2 класса по теме "Острый угол. Тупой угол. Сравнение острого и тупого углов с прямым"....