Конспект урока по математике "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
(Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М.И.Моро,
М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.)
Дата проведения: «12» марта 2017года
Класс: 2 «А»
Учитель: Сивцова Л.М.
Тема: «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100».
Цель: повторить и закрепить изученные письменные приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном вычитании и сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.
Задачи:
- развитие собственно – психологических умений: умение слушать, запоминать, адекватно воспринимать учебную информацию;
- развитие учебно – интеллектуальных умений: умение сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать выводы;
- развитие организационно - познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в классном коллективе, умение сотрудничать;
- воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки;
- расширять кругозор, словарный запас, воображение.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы:
- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);
- наглядные (методы иллюстрации);
- практические методы (решение задач, примеров);
- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении).
Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа (разноуровневые задания).
Оборудование: глобус, учебник, карточки.
Наглядность: цветы с примерами, 3 гриба с уравнениями, капли дождя и тучки из бумаги.
Ход урока.
I этап. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, измерять, исчислять, путешествуя по нашей планете Земля. Сегодня править на нашей планете будет Математика – царица наук. (Слайд 1)
Наш урок сейчас науке посвящается,
Что математикой у нас с любовью называется.
Она поможет воспитать такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.
- Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений.
II этап. Актуализация знаний.
( На учительском столе должен стоять глобус.)
-А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе.
- И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения которых наша планета превратится в цветущий сад.
III этап. Мотивационно – целевой.
- Мы отправляемся в наше путешествие, а на пути выполним задания.
Первое задание, которое поможет назвать тему урока.
99 | 51 | 23 | 40 | 14 |
Письменные | приёмы | и | сложения | вычитания. |
- Посмотрите на ряд чисел.
- Как одним словом назвать все записанные числа? (двузначные числа)
- Почему они двузначные?
- Прочитайте их.
- Расположите числа в порядке убывания и когда мы их перевернем, то вы прочтёте тему урока (один ученик работает у доски).
Определение темы урока.
- Вы смогли ответить на все мои вопросы. Пришло время открыть эти карточки. Прочитайте. Кто же назовёт тему урока? (Ученики называют тему урока, учитель определяет цель урока.)
- Вы успешно справились с заданием. Молодцы! Вот и появился первый цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок, сделанный из бумаги.)
IV этап. Закрепление знаний.
а) устный счёт
- Чтобы на нашей планете распустился ещё один цветок, мы должны правильно выполнить устные задания.
- На доске ряд чисел. Вы должны каждое число уменьшить на 4: 29 75 40 33 18
(Дети по одному выходят к доске и пишут мелом результат, подставляют магнитные буквы по ключворду).
25 71 36 29 14 ключворд:
ц в е т ы 14-ы
25-ц 36-е
29-т 71-в
- Молодцы! Распустился ещё один цветок!
- Эти цветы можно вырастить на школьной клумбе, которая имеет вот такую форму. (Показываю форму клумбы.) Назовите из каких геометрических фигур она состоит?
- Какую геометрическую фигуру мы называем треугольником? Покажите.
- Какую четырёхугольником? Покажите.
- Какую квадратом? Покажите.
- Какую из рассмотренных геометрических фигур мы можем назвать прямоугольником?
-Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок.
б) Решение задачи.
- Птицы дороги нам как часть чудесной природы. Наконец - то наступила весна и скоро их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживят природу, вселят в нас бодрость и радость. А хотите узнать, чем питается, например, кукушка? Сейчас мы решим задачу и это узнаем.
- Кукушка съедает за день 62 кузнечика и 24 гусеницы бабочки капустницы. Сколько всего насекомых съедает кукушка за день? (86 насекомых)
- Подскажите, как быстрее найти значение данного выражения: 62+24 (нужно записать его столбиком, так чтобы десятки были под десятками, а единицы под единицами). Кто хочет пойти к доске и объяснить решение данного выражения? (один ученик идёт к доске, на доске прочерчены клетки)
-Составление алгоритма решения примеров (каждая часть вывешивается на доску в виде солнечных лучей).
- Итак, что же мы проговаривали сначала? (Пишу…)
- Затем: Складываю единицы …(а если это пример на вычитание?) Вычитаю единицы…
- Потом: Складываю / Вычитаю десятки…
- Читаю ответ…
- Вот вы сами составили алгоритм письменного сложения и вычитания.
- И снова распустился цветок.
V этап. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся-
(туловище вправо, влево)
больше спать не захотел.
(туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
(покружиться)
в) Работа с дидактическим раздаточным материалом.
(Самостоятельная работа в парах.)
- Но не только солнце дарит жизнь, но и вода. Продолжаем наше путешествие.
Облака, облака-
Облака кудрявые,
Целые, дырявые,
Лёгкие, воздушные,
Ветерку послушные.
(Карточки в форме облаков)
- Вот, что принесли нам облака. Это карточки с заданиями, которые вы будете выполнять в парах.
- Прочитайте задание. На какие две группы можно разделить данные выражения? (Сложение и вычитание.)
- 1 вариант выполняет примеры на сложение, а 2 вариант на вычитание.
- С чего вы начнёте выполнять вычисления? Работаем по алгоритму.
№1 №2
72+19=91 73+27=100
50-23=27 67-24=43
17+32=49 47-28=19
(Взаимопроверка. Дети меняются тетрадями, проверяют.)
- Облака не только летают по небу, но заботятся о деревьях и цветах. Как они это делают? (дают им воду, необходимую для жизни)
Открываю на доске два облака, на одном написан знак «+», а на другом «- » :
№1- ответы примеров на сложение:
- Назовите самый большой ответ, который получился, самый маленький, оставшийся (вывешиваю капли с ответами).
№2-ответы примеров на вычитание:
- Назовите самый большой ответ, который получился, самый маленький, оставшийся (вывешиваю капли с ответами).
- Молодцы! Распустился ещё один цветок.
г) Решение задачи с комментированием.
- Обитателями морей и океанов являются различные рыбы. У некоторых из вас наверное дома есть аквариумы. Давайте откроем учебник на стр.44 и решим задачу №28. (Один ученик работает у доски).
- С решением задачи вы справились. На нашем глобусе появляется цветок.
д) Решение уравнений.
- На планете Земля светит солнышко, прошёл дождик и у нас выросли грибы. Но они не простые, а волшебные. Предлагают нам заработать ещё один цветок, чтобы украсить нашу планету. Решим эти уравнения по рядам. По одному человеку с ряда у доски.
(Самопроверка)
На грибах написаны уравнения: 1). x – 23 = 30 2). 50 + y = 92 3). 65 – y = 26
- Ребята, у которых лежат карточки с решёнными уравнениями, вы должны проверить правильность решения.
- Проверим правильность решения уравнений. (Учитель называет найденные корни уравнений, дети проверяют.) (1) x =53 2) y = 42 3) y = 39)
- У кого были индивидуальные карточки, проверяем ошибки.
- Молодцы! Вы все справились с этим заданием, и усвоили изученные приёмы вычитания и сложения. Распустился ещё один цветок.
е) Письменное решение примеров с комментированием.
- Наше путешествие подходит к концу. И я предлагаю вам совершить прогулку по цветочной поляне нашей планеты «Земля».
- Посмотрите на цветы. Вы видите, что они не все простые, а есть цветы с заданиями.
- Кто уже догадался, что это за задания? (Круговые примеры.)
- Ваша задача найти цветок с ответом 8. При этом записывать и считать выражения будем столбиком.
42-12 30+16 18+43 61-53 46 -28 8
- Молодцы, у вас неплохо получилось.
- Как выдумаете, почему именно число 8 должно остаться в вашей памяти? (Скоро 8 марта).
- А что это за праздник?
VI этап. Домашнее задание. Рефлексия.
- Итак, наш урок подошёл к концу. Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания, поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи вам!
(Выставление оценок за работу на уроке)
- Запишите домашнее задание с. 43 №22, №25.
- Помните, что учиться, всегда пригодиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов....
Урок-путешествие Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания
Интересный урок. Хорошо видна самостоятельная учебно-поисковая деятельность учащихся на уроках с использованием нетрадиционных приёмов. ...
Конспект урока по математике " Письменные приёмы сложения вида 50-24"
Данный конспект урока составлен для 2 класса по программе "Школа России" по теме "Письменные приёмы сложения вида 50-24"...
Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения и вычитания"
Конспект урока по математике во 2 классе "Письменные приёмы сложения и вычитания"...
Конспект урока "Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в концентре 100" 2 класс
Открытый урок...
Конспект урока по математике "Письменный приём сложения вида 87+13"
Объяснение алгоритма записи и решения примеров столбиком вида 87+13, закрепление вычилительных навыков...
Конспект урока по математике "Письменные приёмы сложения вида 45+23"(УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с письменным приёмом сложения вида 45 + 23, совершенствование вычислительных навыков и уменийПланируемые результаты:Предметные: повторить состав числа; выполнять ...