Технологическая карта. Умножение и деление на 3.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Умножение и деление на 3.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta._umnozhenie_i_delenie_na_3.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Математика |
Класс | 2 |
Тема урока | Умножение и деление на 3 |
Цели деятельности педагога | Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 3. Составить таблицы умножения числа 3, деления на 3. |
Тип урока | Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование). |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности. Предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 3, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить третью часть числа делением на 3. Метапредметные: освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу учиться, и межпредметными понятиями. |
Методы и формы обучения | Игровые методы оценивания; проблемное обучение; наблюдение; самооценка. |
Образовательные ресурсы | |
Оборудование | Компьютер, поектор |
Демонстрационный материал | Презентация подготовленная учителем. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | Организует работу по повторению знаний. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний день принесёт вам радость общения на уроке.. | Настраиваются на работу | Коммуникативные УУД: -учатся слушать и понимать учителя Личностные УУД: -формирование умения организовывать свою деятельность Регулятивные УУД: -способность к саморегуляции |
Актуализация знаний | Устный счет. - От суммы чисел 9 и 8 отнять 2 -Число 29 уменьшить на 20 - На сколько 12 больше 6? - Найти сумму 10 и 2 - На сколько 12 больше 6? - Запишите полученные числа в порядке возрастания. - Какую закономерность вы нашли в этом ряду? - Как вы думаете, какими числами можно продолжить ряд, чтобы сохранилась закономерность? Запишите еще три числа. - Назовите самое большое и самое маленькое число в ряду - На какие группы вы разделили бы их? - Представьте число 12 в сумме одинаковых слагаемых разными способами. - Представьте число 9 в сумме одинаковых слагаемых разными способами. -Удобна ли для нас такая запись? | - Открывают тетради, записывают число и «Классная работа» - 15 - 9 - 3 - 12 - 6 -Записывают числа в порядке возрастания: 3,6, 9, 12, 15,18,21,24 - Каждое число увеличивается на 3 - 2+2+2+2+2+2, 3+3+3+3, 4+4+4 - Нет | Личностные: осознают свои возможности в учении; - способны адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
Постановка проблемы. Постановка учебной задачи. | - Как вы считаете, какая цель нашего урока? - А какая тема? Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Откройте учебник стр. 107 № 1 и рассмотрите картинку. - Сосчитайте сколько столовых приборов на столе? - Кто быстрее решил задачу, Волк или Заяц? - А почему вы так думаете? - А теперь внимание на слайд. Замени сложение умножением. На слайде таблица умножения. 3+3=6 3+3+3=9 3+3+3+3=12 3+3+3+3+3=15 3+3+3+3+3+3=18 3+3+3+3+3+3+3=21 3+3+3+3+3+3+3+3=24 3+3+3+3+3+3+3+3+3=27 - Как называлась эта таблица? - А теперь давайте составим и запишем таблицу умножения на число 3. - Посмотрите на результаты, на сколько каждый следующий результат отличается от предыдущего? - Что интересного заметили? - Устно назовите результаты умножения в задание 6 стр.108. | - Нужно придумать наиболее короткий способ записи действия. -Составить таблицу умножения и деления на 3. - Отвечают на вопросы учителя. - Выполняют замену сложения на умножение. 3×2=6 3×3=9 3×4=12 3×5=15 3×6=18 3×7=21 3×8=24 3×9=27 - Таблица умножения числа 3. - Составляют и записывают таблицу в тетрадь. - На 3. - Сравнивают значения произведений. | Регулятивные : прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Коммуникативные : развиваем умение слушать и понимать других. Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Познавательные: На основе анализа объектов делать выводы. |
Первичное осмысление и закрепление. | Работа в парах Самостоятельно составить таблицу деления, когда в частном получается число 3 Проверка выполненной работы Прочитайте пословицу - Повторенье – мать ученья. - Как понимаете смысл пословицы? Как применить эту пословицу к таблице умножения?
Работа по учебнику стр. 109 № 9, 10. - Прочитайте задачу. Сделайте краткую запись. Можете нарисовать рисунок. - Что известно? Что требуется узнать? | 6:2=3 9:3=3 12:4=3 15:5=3 18:6=3 21:7=3 24:8=3 27:9=3 1п. - 3руб. 3п.- ? руб. 7п.- ? руб. 9п. - ? руб. - Решают задачу по действиям. | Регулятивные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (легко или сложно); Умение оценивать правильность выполнения действия; Умение выявлять проблему Познавательные: Систематизация полученных знаний и умений Коммуникативные:развиваем умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной форме. |
Физминутка. | Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево - вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.) Всем улыбки подарили. | Выполняют движения | |
Самостоятельная работа. | Задание на карточках по вариантам. Вариант 1. Запишите сумму с помощью умножения и запишите ответ: 7+7+7= … 8+8+8+8=… 2+2+2+2+2=… 5+5+5+5+5+5=… Вариант 2. Замените умножение сложением и запишите ответ 9 х 2 = … 5 х 3 = … 7 х 4 = … | Выполняют задание самостоятельно. Взаимопроверка Проверяют свои работы.
| Предметные УУД: - использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные УУД: - саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
Домашняя работа | С 109 №11, №13 | Записывают в дневники. | |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует индивидуальную и коллективную рефлексию деятельности обучающихся на уроке. - Какой вывод вы сделали для себя по уроку? Постройте свой ответ по заданной схеме:
- Поставленная вами в начале урока цель достигнута? - Кто на ваш взгляд хорошо работал на уроке? (взаимооценка в парах). - Понравился ли вам урок? | Сопоставляют достигнутые результаты с целью урока, делают выводы, оценивают достигнутые результаты своей (индивидуальной) деятельности на уроке. | Личностные: Умение формулировать собственное мнение, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действий Личностные: Понимание условий успеха в учебной деятельности Умение анализировать собственные действия в соответствии с полученным результатом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.
Технологическая карта урока математики (с презентацией) для 2 класса по УМК "Перспектива" "Деление на 2", с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникатиных, групповых техно...
Технологическая карта урока. "Слог. Деление слов на слоги. Урок – путешествие."
Цель: познакомить учащихся с понятием “слог”, способом образования слога, способом деления слов на слоги...
Технологическая карта темы. Письменное деление многозначного числа на двузначное число 4 класс
Презентация рассказывает о создании Технологической карты темы по математике для 4 класса УМК "Школа России". Материал будет полезен учителям, которые занимаются разработкой технологических карт и их ...
Технологическая карта "Умножение суммы на число"
Тема "Умножение суммы на число"...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
Технологическая карта «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»
laquo;Умножение и деление двузначного числа на однозначное»...
Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину. Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...