Оформление задач на уроках математики в начальной школе
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме
Памятка для учащихся по оформлению краткой записи и решения разного типа задач в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oformlenie_zadach_-_chast_1.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задача №1.
Аня вымыла 5 тарелок, а Дима вымыл 3 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?
Задача.
Аня – 5 т. ? т.
Дима – 3 т.
5+3=8 (т.)
Ответ: 8 тарелок вымыли дети.
Задача №2.
На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало еще 5 грузовиков. Сколько всего грузовиков на стоянке.
Задача.
Было – 2 гр.
Приехало – 5 гр.
Стало - ? гр.
2+5=7 (гр.)
Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке.
Задача №3.
На опушке леса росло 5 кленов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько кленов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса.
Задача.
Кленов – 5 д.
Тополей – 4 д.
Сосен - ? д., К.+Т.
5+4=9 (д.)
Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.
Задача№4.
У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?
Задача.
Вася – 7 м.
Егор - ?, на 3 м. б.
7+3=10 (м.)
Ответ: 10 марок у Егора.
Задача №5.
В первом классе 10 учеников, а во втором классе на 3 ученика меньше. Сколько учеников во втором классе?
Задача.
В I кл. – 10 уч.
Во II кл. - ?, на 3 уч. м.
10-3=7 (уч.)
Ответ: 7 учеников во втором классе.
Задача №6.
У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?
Задача.
Розовые – 5 р. 9 р.
Белые - ? р.
9-5=4 (р.)
Ответ: 4 белые розы у Ани.
Задача №7.
Дед Мазай вез на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал еще несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?
Задача.
Было – 5 з.
Подобрал - ? з.
Стало – 8 з.
8-5=3 (з.)
Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.
Задача №8.
На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?
Задача.
Было – 9 в.
Улетели – 5 в.
Осталось - ? в.
9-5=4 (в.)
Ответ: 4 вороны осталось.
Задача №9.
На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?
Задача.
Было – 7 яг.
Упало - ? яг.
Осталось – 5 яг.
7-5=2 (яг.)
Ответ: 2 ягоды созрело и упало.
Задача №10.
В зоопарке несколько медведей. Когда трех медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке сначала?
Задача.
Было - ? м.
Перевезли – 3 м.
Осталось – 6 м.
3+6=9 (м.)
Ответ: 9 медведей было в зоопарке.
Задача №11.
Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?
Задача.
1 м. – 8 к. на ? больше
2 м. – 3 к.
8 – 3=5 (к.)
Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.
Задача №12.
Один арбуз весит 5 кг., а другой 8 кг. На сколько кг один арбуз легче другого?
Задача.
1 ар. – 5 кг на ? меньше
2 ар. – 8 кг
8-5=3 (кг)
Ответ: на 3 кг один арбуз легче другого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экологические задачи для уроков математики в начальной школе
В данной разработке представлены математические задачи на экологическую тему, которые можно использовать на уроках в начальной школе....
Использование логических задач на уроке математики в начальной школе
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нест...
Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий ур...
Использование деятельностного метода решения задач на уроках математики в начальной школе
презентация...
Экологические задачи на уроках математики в начальной школе
Материал содержит экологические задачи...
Нестандартные задачи на уроках математики в начальной школе
Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся. Известно и то, какой именно этап решения особенно труден. Это самый первый этап – анализ текста задачи. Учащиеся плох...
Статья "Продуктивные задания при решении задач на уроках математики в начальной школе".
Для формирования УУД, достижения метапредметных результатов необходимо изменить подходы к организации образовательного пространства, а именно- предоставить учащимся возможность самостоятельно приобрет...