Оформление задач на уроках математики в начальной школе
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Памятка для учащихся по оформлению краткой записи и решения разного типа задач в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oformlenie_zadach_-_chast_1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задача №1.

Аня вымыла 5 тарелок, а Дима вымыл 3 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?

Задача.

Аня – 5 т.                ? т.

Дима – 3 т.

5+3=8 (т.)

Ответ: 8 тарелок вымыли дети.

Задача №2.

На стоянке было 2 грузовика. Вечером приехало еще 5 грузовиков. Сколько всего грузовиков на стоянке.

Задача.

Было – 2 гр.

Приехало – 5 гр.

Стало - ? гр.

2+5=7 (гр.)

Ответ: 7 грузовиков всего на стоянке.

Задача №3.

На опушке леса росло 5 кленов и 4 тополя, а сосен росло столько, сколько кленов и тополей вместе. Сколько сосен росло на опушке леса.

Задача.

Кленов – 5 д.

Тополей – 4 д.

Сосен - ? д., К.+Т.

5+4=9 (д.)

Ответ: 9 сосен росло на опушке леса.

Задача№4.

У Васи 7 марок, а у Егора на 3 марки больше. Сколько марок у Егора?

Задача.

Вася – 7 м.

Егор - ?, на 3 м. б.

7+3=10 (м.)

Ответ: 10 марок у Егора.

Задача №5.

В первом классе 10 учеников, а во втором классе на 3 ученика меньше. Сколько учеников во втором классе?

Задача.

В I кл. – 10 уч.

Во II кл. - ?, на 3 уч. м.

10-3=7 (уч.)

Ответ: 7 учеников во втором классе.

Задача №6.

У Ани было 9 роз. 5 розовых, остальные белые. Сколько белых роз было у Ани?

Задача.

Розовые – 5 р.            9 р.

Белые - ? р.

9-5=4 (р.)

Ответ: 4 белые розы у Ани.

Задача №7.

Дед Мазай вез на своей лодке 5 зайцев. Он подобрал еще несколько зайцев, и их стало 8. Сколько зайцев подобрал дед Мазай?

Задача.

Было – 5 з.

Подобрал - ? з.

Стало – 8 з.

8-5=3 (з.)

Ответ: 3 зайца подобрал дед Мазай.

Задача №8.

На проводах сидели 9 ворон. 5 ворон улетели. Сколько ворон осталось?

Задача.

Было – 9 в.

Улетели – 5 в.

Осталось - ? в.

9-5=4 (в.)

Ответ: 4 вороны осталось.

Задача №9.

На кустике висело 7 ягод клубники. Когда несколько ягод созрело и упало, осталось 5 ягод. Сколько ягод созрело и упало?

Задача.

Было – 7 яг.

Упало - ? яг.

Осталось – 5 яг.

7-5=2 (яг.)

Ответ: 2 ягоды созрело и упало.

Задача №10.

В зоопарке несколько медведей. Когда трех медведей перевезли в другой зоопарк, осталось 6 медведей. Сколько медведей было в зоопарке сначала?

Задача.

Было - ? м.

Перевезли – 3 м.

Осталось – 6 м.

3+6=9 (м.)

Ответ: 9 медведей было в зоопарке.

Задача №11.

Один мальчик поймал 8 крабов, а другой 3 краба. На сколько крабов первый мальчик поймал больше второго?

Задача.

1 м. – 8 к.           на ? больше

2 м. – 3 к.

8 – 3=5 (к.)

Ответ: на 5 крабов первый мальчик поймал больше, чем второй.

Задача №12.

Один арбуз весит 5 кг., а другой 8 кг. На сколько кг один арбуз легче другого?

Задача.

1 ар. – 5 кг          на ? меньше

2 ар. – 8 кг

8-5=3 (кг)

Ответ: на 3 кг один арбуз легче другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экологические задачи для уроков математики в начальной школе

В данной разработке представлены математические задачи на экологическую тему, которые можно использовать на уроках в начальной школе....

Использование логических задач на уроке математики в начальной школе

Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Как показывает опыт, в младшем школьном возрасте одним из эффективных способов развития мышления является решение школьниками нест...

Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе

 Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли математики в том, что это самая теоретическая наука из всех изучаемых в школе. В ней высокий ур...

Экологические задачи на уроках математики в начальной школе

Материал содержит экологические задачи...

Нестандартные задачи на уроках математики в начальной школе

Известно, что решение текстовых задач представляет большие трудности для учащихся. Известно и то, какой именно этап решения особенно труден. Это самый первый этап – анализ текста задачи. Учащиеся плох...

Статья "Продуктивные задания при решении задач на уроках математики в начальной школе".

Для формирования УУД, достижения метапредметных результатов необходимо изменить подходы к организации образовательного пространства, а именно- предоставить учащимся возможность самостоятельно приобрет...