КИМы по математике для 2 класса
учебно-методический материал по математике (2 класс)
Контрольно-измерительные материалы по математике для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimy_po_matematike_2_klass.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-оценочные материалы
по математике
для 2 класса
Критерии оценивания работы
«5» - без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 и более грубых ошибки.
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишнее действие).
4. Не решена до конца задача или пример.
5. Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
6. Задание не выполнено.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный приём вычислений.
2. Неправильное наименование или пояснение к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.
5. Недоведение до конца преобразований.
Входная проверочная работа «Повторение пройденного материала в 1 классе».
Вариант 1.
- Реши задачу:
Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?
- Вычисли:
5 + 2 = 7 – 2 = 6 – 1 = 5 – 0 =
4 + 3 = 9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 4 =
6 + 0 = 3 + 4 = 1 – 1 = 6 – 3 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «», «», или «=».
8 * 9 6 – 4 * 8
5 * 10 9 + 1 * 10
4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 1.
5*. На перемене во двор из нашего класса вышли все 8 мальчиков. Всего во дворе стало 10 мальчиков. Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса?
Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:
а) нет; б) да; в) неизвестно.
Вариант 2.
- Реши задачу:
Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?
- Вычисли:
6 + 1 = 7 + 2 = 9 – 3 = 5 – 4 =
9 + 0 = 6 + 3 = 7 – 2 = 9 – 1 =
4 + 4 = 5 + 4 = 6 – 0 = 7 – 3 =
- Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «>», «<», или «=».
7 * 5 8 – 4 * 3
4 * 9 5 * 10 – 5
4*. Придумай и запиши два числа, при сложении которых в результате получится 0.
5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета?
Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:
а) нет; б) да; в) неизвестно
Ключ ответов.
Вариант 1.
1. 9 вещей сшили.
2. 5 + 2 = 7 7 – 2 = 5 6 – 1 = 5 5 – 0 = 5
4 + 3 = 7 9 + 1 = 10 8 – 2 = 6 7 – 4 = 3
6 + 0 = 6 3 + 4 = 7 1 – 1 = 0 6 – 3 = 3
3.Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «>», «<», или «=».
8 < 9 6 – 4 < 8
5 < 10 9 + 1 = 10
4*. 1 + 0 = 1 или 0 + 1 = 1.
5*. б) да
Вариант 2.
1.10 стаканов ягод принесли из сада.
2. 6 + 1 = 7 7 + 2 = 9 9 – 3 = 6 5 – 4 = 1
9 + 0 = 9 6 + 3 = 9 7 – 2 = 5 9 – 1 = 8
4 + 4 = 8 5 + 4 = 9 6 – 0 = 6 7 – 3 = 4
3. 7 > 5 8 – 4 > 3
4 < 9 5 = 10 – 5
4*. 0 + 0 = 0
5*. а) нет
Проверочная работа по теме «Числовые выражения»
Вариант 1.
1.Реши задачу:
Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?
2.Реши примеры:
69 + 1 = 5 + 30 = 56 – 50 =
40 – 1 = 89 – 9 = 60 – 20 =
3.Сравни, вставь вместо точек знаки «», », или «=».
8 м … 7 дм 1 м … 98 см
25 мм … 4 см 53 мм … 5 см
4.Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51 выпиши в одну строку все двузначные числа,
начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
…7 …7 …9 8… 3… …0
Вариант 2.
1.Реши задачу:
Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?
2.Реши примеры:
6 + 40 = 49 + 1 = 34 – 4 =
78 – 70 = 90 – 1 = 60 – 40 =
3.Сравни, вставь вместо точек знаки «», «», или «=».
6 м … 9 дм 1 м … 92 см
13 мм … 2 см 68 мм … 6 см
4.Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77выпиши в одну строку все двузначные числа,
начиная с наименьшего.
5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:
…5 …5 …2 3 6… …0
Ключ ответов.
Вариант 1.
1.На 4 года дедушка старше бабушки.
2. 69 + 1 = 70 5 + 30 = 35 56 – 50 = 6
40 – 1 = 39 89 – 9 = 80 60 – 20 = 40
3. 8 м >7 дм 1 м > 98 см
25 мм < 4 см 53 мм > 5 см
4. 13, 15, 30, 33, 35, 50, 51, 53, 55.
5*. 27 37 89 83 35 90 или другие варианты ответов.
Вариант 2.
1.30 лет маме.
2. 6 + 40 = 46 49 + 1 = 50 34 – 4 = 30
78 – 70 = 8 90 – 1 = 89 60 – 40 = 20
3. 6 м > 9 дм 1 м > 92 см
13 мм < 2 см 68 мм > 6 см
4. 17, 19, 70, 71, 77, 79, 91, 97, 99.
5*. 25 35 42 31 60 80 или другие варианты ответов.
Контрольная работа за І четверть «Проверка знаний и умений по пройденным темам»
Вариант 1.
1.Реши задачу:
На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?
2.Найди значения выражений:
6 + 7 – 9 = 15 – (3 + 5) =
10 + 3 – 4 = 8 + (12 – 5) =
18 – 10 + 5 = 9 + (13 – 7) =
3.Сравни, вставь вместо точек знаки «>», «<», или «=».
4 см 2 мм … 24 мм 1 м … 100 см
7 + 4 … 19 59 мин … 1 ч
4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
5.Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
Вариант 2.
1.Реши задачу:
Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?
2.Найди значения выражений:
5 + 8 – 9 = 14 – (2 + 5) =
10 + 5 – 6 = 4 + (16 – 8) =
19 – 10 + 7 = 9 + (18 – 10) =
3.Сравни, вставь вместо точек знаки «», «», или «=».
3 дм 2 см … 23 см 1 см … 10 мм
8 + 5 … 14 1 ч. … 30 мин
4.Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.
5.Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 6 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.
Ключ ответов.
Вариант 1.
1.7 автомашин уехало.
2.6 + 7 – 9 = 4 15 – (3 + 5) = 7
10 + 3 – 4 = 9 8 + (12 – 5) = 15
18 – 10 + 5 = 13 9 + (13 – 7) = 15
3. 4 см 2 мм > 24 мм 1 м = 100 см
7 + 4 < 19 59 мин < 1 ч
4. 5 + 2 +3 = 10 (см) или другие варианты с ответом 10.
5. 14, 18, 40, 44, 48, 80, 81, 84, 88.
Вариант 2.
1.16 окуней поймали рыболовы.
2. 5 + 8 – 9 = 4 14 – (2 + 5) = 9
10 + 5 – 6 = 9 4 + (16 – 8) = 12
19 – 10 + 7 = 16 9 + (18 – 10) = 17
3. 3 дм 2 см > 23 см 1 см = 10 мм
8 + 5 = 14 1 ч > 30 мин
4. 3 + 3 +2 = 8(см) или другие варианты с ответом 8.
5. 12, 16, 20, 21, 22, 26, 60, 62, 66.
Проверочная работа по теме «Устные вычисления в пределах 100»
Вариант 1
1.Реши задачу.
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?
2. Найди значения выражений:
50 – 21 = 60 – 20 = 32 + 8 =
45 – 20 = 29 – 2 = 79 – (30 + 10) =
47 + 2 = 87 + 3 = 54 + (13 – 7) =
3.Сравни:
10 см … 1 м 56 см … 6 дм 5 см
4.Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
36 * 4 * 8 = 32 23 * 40 * 7 = 70
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы
- равенство сохранилось;
- знак равенства изменился на знак «<».
52 + … = 52 + …
Сделай две записи.
Вариант 2
1.Реши задачу.
Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
2.Найди значения выражений:
60 – 23 = 70 – 30 = 46 + 4 =
63 – 20 = 40 – 9 = 63 – (15 + 8) =
56 + 3 = 95 + 5 = 48 + (10 – 20) =
3.Сравни: 10м … 1 м 89 см … 9 дм 8 см
4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:
23 * 7 * 5 = 25 18 * 50 * 8 = 60
5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы
1) равенство сохранилось;
2) знак равенства изменился на знак «>».
41 + … = 41 + …
Сделай две записи.
Ключ ответов.
Вариант 1
1.19 шишек и желудей использовала Маша.
2.50 – 21 = 29 60 – 20 = 40 32 + 8 = 40
45 – 20 = 25 29 – 2 = 27 79 – (30 + 10) = 39
47 + 2 = 49 87 + 3 = 90 54 + (13 – 7) = 60
3. 10 см < 1 м 56 см < 6 дм 5 см
4. 36 + 4 - 8 = 32 23 + 40 + 7 = 70
5*. 52 + 4 = 52 + 4, 52 +15 < 52 + 25 или другие варианты.
Вариант 2
1.20 картофелин очистили обе девочки.
2. 60 – 23 = 37 70 – 30 = 40 46 + 4 = 50
63 – 20 = 43 40 – 9 = 31 63 – (15 + 8) = 40
56 + 3 = 59 95 + 5 = 100 48 + (10 + 20) = 78
3.1м = 10 дм 89 см < 9 дм 8 см
4. 23 +7 - 5 = 25 18 +50 - 8 = 60
5*. 41 + 20 = 41 + 20, 41 + 15 > 41 + 14
Проверочная работа на тему «Сложение и вычитание (письменные вычисления)»
Вариант 1.
1.Реши задачу.
Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?
2. Найди значение выражения а + 30, если а = 4, а = 20, а = 35.
3 . Сравни выражения:
60 + 30 … 72 + 8
- – 9 … 50 + 9
4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
- + =12 16 - = 9
5.Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина которой 11 см.
Вариант 2
1.Реши задачу.
На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков, когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?
2.Найди значение выражения 46 - с, если с = 6, с = 30, с = 15.
3. Сравни выражения:
80 + 10 … 74 + 6
30 – 4 … 30 + 4
4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:
6 + =14 15 - = 9
5. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина которой 13 см.
Ключ ответов.
Вариант 1.
1.6 птиц ушло.
2. 4 + 30 = 34, 20 + 30 = 50, 35 + 30 = 65
3 . 60 + 30 > 72 + 8
51– 9 < 50 + 9
4. + 6 =12 16 - 7 = 9
5. 4 + 3+ 2+ 2 = 11(см)
Вариант 2
1.6 цветов ещё распустилось.
2.Найди значение выражения 46 – 6 = 40, 46 – 30 = 16, 46 – 15 = 31
3. 80 + 10 >74 + 6
30 – 4 < 30 + 4
4. 6 + 8 =14 15 - 6 = 9
5. 5 + 3 + 2 + 3 = 13(см) или другие варианты.
Проверочная работа по теме: «Письменные и устные приемы сложения и вычитания»
Вариант 1.
1.Реши задачу:
К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
2.Вычисли столбиком:
53 + 37 = 86 – 35 =
36 + 23 = 80 – 56 =
65 + 17 = 88 – 81 =
3.Реши уравнения:
64 – х = 41 30 + х = 67
4.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.
5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.
Вариант 2.
1. Реши задачу:
Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?
2. Вычисли столбиком:
26 + 47 = 87 – 25 =
44 + 36 = 70 – 27 =
69 + 17 = 44 – 71 =
3. Реши уравнения: х + 40 = 62 х + 17 = 33
4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.
5*. Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9.
Найди эти числа.
Ключ ответов.
Вариант 1.
1.27 кг фруктов купили к празднику.
2. 53 + 37 = 90 86 – 35 = 51
36 + 23 = 59 80 – 56 = 24
65 + 17 = 82 88 – 81 = 7
3. х = 23, х = 37.
4. 10 см, 7 см.
5*. 8, 5, 3.
Вариант 2.
1. 22 саженца посадили школьники.
2.26 + 47 = 73 87 – 25 = 62
44 + 36 = 80 70 – 27 = 43
69 + 17 = 86 71 – 44 = 27
3. х = 22, х = 16.
4. 10 см, 11 см.
5*. 2, 4, 5.
Контрольная работа за III четверть на тему «Проверка знаний по пройденным темам».
Вариант 1
1.Реши задачу:
На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2.Выполни вычисления:
72 – 54 = 69 – 4 = 60 – 4 =
37 + 59 = 46 – 4 = 96 – (34 + 21) =
90 – 84 = 32 + 45 = 34 + (28 – 15) =
3.Сравни и поставь знак , или =
65 – 30 …. 80 – (40 + 12)
11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.
5.Вставь пропущенные числа:
24 + (… - 86) = 24 (… - 6) + 6 = 90
… + (8 – 8) = 9 30 + 44 - … + 30 = 60
Вариант 2
1. Реши задачу:
В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?
2. Выполни вычисления:
57 – 43 = 23 + 56 = 50 – 4 =
48 + 39 = 44 + 30 = 98 – (43 + 21) =
90 – 8 = 59 – 36 = 89 – (29 + 31) =
3. Сравни и поставь знак , или =
60 – (30 + 7) …. 58 – 40
20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13
4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см , но больше 3 см.
5. Вставь пропущенные числа:
63 + (… - 72) = 63 (… - 5) + 5 = 70
… + (9 – 9) = 15 40 + 22 - … + 40 = 80
Ключ ответов.
Вариант 1
1.90 книг на третьей полке.
2. 72 – 54 = 18 69 – 4 = 65 60 – 4 = 56
37 + 59 = 96 46 – 4 = 42 96 – (34 + 21) = 40
90 – 84 = 6 32 + 45 = 77 34 + (28 – 15) = 47
3. 65 – 30 > 80 – (40 + 12)
11 + 10 + 19 > 10 + 11 + 12
4. 7 см или 8 см
5. 24 + (86 - 86) = 24 (90 - 6) + 6 = 90
9 + (8 – 8) = 9 30 + 44 - 44 + 30 = 60
Вариант 2
1. 85 страниц в третьей книге.
2. 57 – 43 = 14 23 + 56 = 79 50 – 4 = 46
48 + 39 = 87 44 + 30 = 74 98 – (43 + 21) = 34
90 – 8 = 82 59 – 36 = 23 89 – (29 + 31) = 29
3. 60 – (30 + 7) > 58 – 40
20 + 16 + 12 < 16 + 20 + 13
4. 4см, 5 см, 6см, 7 см, 8 см.
5. 63 + (72 - 72) = 63 (70 - 5) + 5 = 70
15 + (9 – 9) = 15 40 + 22 - 22 + 40 = 80
Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и на 3»
Вариант 1
1.Сделай к задаче рисунок и реши её.
В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?
2.Реши примеры:
7 ∙ 2 = 9 ∙ 3 = 27 : 3 =
3 ∙ 6 = 2 ∙ 8 = 16 : 2 =
3.Реши уравнения:
6 ∙ х = 12 х : 3 = 8
4. Вычисли значения выражений.
84 – (34 – 5) = 40 – 18 + 5 =
5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.
Вариант 2
1. Сделай к задаче рисунок и реши её.
Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?
2. Реши примеры:
3 ∙ 8 = 7 ∙ 3 = 21 : 3 =
9 ∙ 2 = 2 ∙ 6 = 12 : 2 =
3. Реши уравнения:
9 ∙ х = 18 х : 4 = 3
4. Вычисли значения выражений.
93 – (78 – 9) = 50 – 26 + 3 =
5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.
Ключ ответов.
Вариант 1
1.5 рыбок поместили в каждый аквариум.
2. 7 ∙ 2 = 14 9 ∙ 3 = 27 27 : 3 = 9
3 ∙ 6 = 18 2 ∙ 8 = 16 16 : 2 = 8
3.х = 2, х = 24.
4. 84 – (34 – 5) = 55 40 – 18 + 5 = 27
5. 14 см периметр прямоугольника.
Вариант 2
1. По 4 пирожка было на тарелке.
2. 3 ∙ 8 = 24 7 ∙ 3 = 21 21 : 3 = 7
9 ∙ 2 = 18 2 ∙ 6 = 12 12 : 2 = 6
3. х = 2, х = 12.
4. 93 – (78 – 9) = 27 50 – 26 + 3 = 27
5.18 см периметр прямоугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кимы по математике 1 класс
Контрольные работы для 1 класса...
КИМы по математике 3 класс
Контрольные работы по математике 3 класс программа "Начальная школа 21 века"...
КИМы по математике. 1 класс
Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....
КИМы по математике. 2 класс
Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....
КИМы по математике 3 класс
Контрольные работы, тестовые задания по УМК "Школа России"...
КИМЫ по математике - 4 класс
Тексты контрольных работ по математике для 4-х классов по программе "Школа России"...
КИМы по математике 3 класс
КИМы по математике 3 класс...