КИМы по математике для 2 класса
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Аввакумова Людмила Анатольевна

Контрольно-измерительные материалы по математике для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kimy_po_matematike_2_klass.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-оценочные материалы

по математике

для 2 класса

                       

Критерии оценивания работы

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не  должно быть в задаче.

«3» - 2 – 3 грубые и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических  действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действия, лишнее действие).

4. Не решена до конца задача или пример.

5. Несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

6. Задание не выполнено.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный приём вычислений.

2. Неправильное наименование или пояснение  к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных, чисел, знаков.

5. Недоведение до конца преобразований.

Входная проверочная работа «Повторение пройденного материала  в 1 классе».

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

   Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

  1. Вычисли:

5 + 2 =          7 – 2 =         6 – 1 =          5 – 0 =

4 + 3 =          9 + 1 =         8 – 2 =          7 – 4 =

6 + 0 =          3 + 4 =         1 – 1 =          6 – 3 =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «»,  «», или «=».

8  *  9                 6 – 4  *  8

5  *  10               9 + 1  *  10

     4*.  Придумай и запиши два числа, при сложении   которых в результате   получится 1.

     5*.   На перемене во двор из нашего класса вышли    все 8 мальчиков. Всего  во дворе стало 10 мальчиков.     Был ли во дворе хоть один мальчик из другого класса?

      Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

а)  нет;              б)  да;              в) неизвестно.

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

      Из сада принесли 7 стаканов малины и 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

  1. Вычисли:

6 + 1 =          7 + 2 =         9 – 3 =          5 – 4 =

9 + 0 =          6 + 3 =         7 – 2 =          9 – 1 =

4 + 4 =          5 + 4 =         6 – 0 =          7 – 3 =

  1. Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «>»,  «<», или «=».

7  *  5                 8 – 4  *  3

4  *  9                 5 *  10 – 5

     4*.  Придумай и запиши два числа, при   сложении      которых в результате   получится 0.

     5*. В ящике лежат зелёные и жёлтые груши. Не глядя, из ящика достали 2 груши. Верно ли, что они будут обязательно одного цвета?  

        Из трёх ответов выбери один верный и запиши его:

    а)  нет;           б)  да;            в) неизвестно

Ключ ответов.

Вариант 1.

1. 9 вещей сшили.

2. 5 + 2 =  7        7 – 2 =  5          6 – 1 =   5       5 – 0 = 5

    4 + 3 =   7       9 + 1 =  10        8 – 2 =   6       7 – 4 = 3

    6 + 0 =   6       3 + 4 =  7         1 – 1 =   0        6 – 3 = 3

3.Сравни,  вставь вместо звёздочек знаки «>»,  «<», или «=».

8  <  9                 6 – 4  <  8

5  < 10               9 + 1  = 10

 4*.  1 + 0 = 1 или  0 + 1 = 1.

 5*.   б)  да

Вариант 2.

1.10 стаканов ягод принесли из сада.

2. 6 + 1 =  7        7 + 2 =  9       9 – 3 =   6       5 – 4 = 1

    9 + 0 =  9       6 + 3 =   9      7 – 2 =   5       9 – 1 = 8

    4 + 4 = 8        5 + 4 =   9      6 – 0 =   6      7 – 3 = 4

3.  7  > 5                 8 – 4  > 3

     4  < 9                 5 =  10 – 5

4*.  0   + 0  = 0

5*.  а)  нет

Проверочная работа  по  теме «Числовые выражения»

Вариант 1.

1.Реши задачу:

 Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько    лет дедушка старше бабушки?

2.Реши примеры:

   69 + 1 =          5 + 30 =            56 – 50 =

   40 – 1 =          89 – 9 =            60 – 20 =

3.Сравни,  вставь вместо точек знаки «»,  », или «=».            

   8 м  …  7 дм                   1 м  … 98 см

   25 мм … 4 см                  53 мм … 5 см

4.Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51 выпиши в одну строку все двузначные числа,

         начиная с наименьшего.

5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

      …7  …7           …9  8…         3…  …0

Вариант 2.

1.Реши задачу:        

 Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

2.Реши примеры:

         6  + 40 =          49 + 1 =            34 – 4 =

         78 – 70  =         90 – 1 =            60 – 40 =

3.Сравни,  вставь вместо точек знаки «»,  «»,   или «=».            

  6 м  …  9 дм                1 м  … 92 см

 13 мм … 2 см               68 мм … 6 см

4.Из чисел 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 77выпиши в одну строку все двузначные числа,

         начиная с наименьшего.

5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы  записи были верными:

…5  …5           …2  3         6…  …0

Ключ ответов.

Вариант 1.

1.На 4 года дедушка старше бабушки.

2. 69 + 1 = 70          5 + 30 = 35            56 – 50 = 6

   40 – 1 = 39          89 – 9 = 80            60 – 20 = 40

3.  8 м    >7 дм                   1 м  > 98 см

   25 мм  < 4 см                  53 мм  > 5 см

4. 13, 15, 30, 33, 35, 50, 51, 53, 55.

5*.  27  37           89  83       35  90 или другие варианты ответов.

Вариант 2.

1.30 лет маме.        

2.       6  + 40 = 46         49 + 1 = 50           34 – 4 = 30

         78 – 70  = 8          90 – 1 =  89          60 – 40 = 20

3.  6 м  >  9 дм                1 м  > 92 см

     13 мм  < 2 см               68 мм > 6 см

4. 17, 19, 70, 71, 77, 79, 91, 97, 99.

5*.  25  35           42  31         60  80 или другие варианты ответов.

Контрольная работа за І четверть  «Проверка знаний и умений по пройденным темам»

Вариант 1.

1.Реши задачу:

  На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

  2.Найди значения выражений:

   6 + 7 – 9 =              15 – (3 + 5) =

   10 + 3 – 4 =             8 + (12 – 5) =

   18 – 10 + 5 =           9 + (13 – 7) =

3.Сравни,  вставь вместо точек знаки «>»,  «<»,  или «=».

           4 см 2 мм … 24 мм                     1 м … 100 см

            7 + 4 … 19                                  59 мин … 1 ч

4. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

5.Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88   выпиши все двузначные числа в порядке      возрастания.

Вариант 2.

1.Реши задачу:

   Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они     сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько  всего окуней поймали рыболовы?

2.Найди значения выражений:

    5 + 8 – 9 =                     14 – (2 + 5) =

    10 + 5 – 6 =                     4 + (16 – 8) =

    19 – 10 + 7 =                   9 + (18 – 10) =

3.Сравни,  вставь вместо точек знаки «»,  «», или «=».

   3 дм 2 см  … 23 см               1 см  …  10 мм

   8 + 5 …  14                           1 ч.  …  30  мин

4.Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной  8 см.

5.Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60,  6              выпиши все двузначные числа в порядке   возрастания.

Ключ ответов.

Вариант 1.

1.7 автомашин уехало.

2.6 + 7 – 9 =   4           15 – (3 + 5) = 7

   10 + 3 – 4 =  9           8 + (12 – 5) = 15

   18 – 10 + 5 =  13       9 + (13 – 7) = 15

3. 4 см 2 мм > 24 мм                     1 м = 100 см

    7 + 4 < 19                                  59 мин  < 1 ч

4. 5 + 2 +3 = 10 (см) или другие варианты с ответом 10.

5. 14, 18, 40, 44, 48, 80, 81, 84, 88.

Вариант 2.

1.16 окуней поймали рыболовы.

2.  5 + 8 – 9 =  4                   14 – (2 + 5) = 9

    10 + 5 – 6 =  9                  4 + (16 – 8) = 12

    19 – 10 + 7 = 16                9 + (18 – 10) = 17

3. 3 дм 2 см  > 23 см               1 см  =  10 мм

    8 + 5 =  14                           1 ч  >  30  мин

4. 3 + 3 +2 = 8(см) или другие варианты с ответом 8.

5. 12, 16, 20, 21, 22, 26, 60, 62, 66.

Проверочная работа   по теме «Устные вычисления в пределах 100»

Вариант 1

1.Реши задачу.

    Маша использовала для поделок 7  шишек, а   желудей – на 5 больше. Сколько шишек и желудей    использовала Маша?

2. Найди значения выражений:

   50 – 21 =               60 – 20 =             32 + 8 =

   45 – 20 =               29 – 2 =              79 – (30 + 10) =

   47 + 2 =                 87 + 3 =              54 + (13 – 7) =

3.Сравни:

    10 см … 1 м                       56 см … 6 дм 5 см

4.Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы  записи были верными:

36 * 4 * 8  = 32                  23 * 40 * 7 = 70

5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

  1. равенство сохранилось;
  2. знак равенства изменился на знак  «<».

     52 + … =  52 + …

     Сделай две записи.

Вариант 2

1.Реши задачу.

Лена очистила 13 картофелин, а её сестра на  6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

2.Найди значения выражений:

   60 – 23 =                70 – 30 =             46 + 4 =

   63 – 20 =                40 – 9 =              63 – (15 + 8) =

   56 + 3 =                  95 + 5 =              48 + (10 – 20) =

3.Сравни:  10м … 1 м                       89 см … 9 дм 8 см

4. Вставь вместо звёздочек знаки «+» или «-», чтобы   записи были верными:

           23 * 7 * 5  = 25                 18 * 50 * 8 = 60

 5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

       1) равенство сохранилось;

       2) знак равенства изменился на знак  «>».

  41 + … =  41 + …

            Сделай две записи.

Ключ ответов.

Вариант 1

1.19 шишек и желудей использовала Маша.

2.50 – 21 = 29             60 – 20 = 40            32 + 8 = 40

   45 – 20 = 25             29 – 2 =  27            79 – (30 + 10) = 39

   47 + 2 = 49              87 + 3 =  90            54 + (13 – 7) = 60

3. 10 см  < 1 м                       56 см  <  6 дм 5 см

4. 36 + 4 - 8  = 32                  23 + 40 + 7 = 70

5*. 52 + 4 =  52 + 4, 52 +15 < 52 + 25 или другие варианты.

Вариант 2

1.20 картофелин очистили обе девочки.

2. 60 – 23 =  37              70 – 30 =  40           46 + 4 = 50

   63 – 20 =  43               40 – 9 =   31           63 – (15 + 8) = 40

   56 + 3 =   59               95 + 5 =  100            48 + (10 + 20) = 78

3.1м  = 10 дм                       89 см  < 9 дм 8 см

4.  23 +7 - 5  = 25                 18 +50 - 8 = 60

5*.   41 + 20 =  41 + 20, 41 + 15 > 41 + 14

Проверочная работа на тему «Сложение и вычитание (письменные вычисления)»

Вариант 1.

1.Реши задачу.

   Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха, когда несколько птиц ушло, осталось 5. Сколько птиц ушло?

2.    Найди значение выражения    а + 30,  если а = 4,   а = 20,   а = 35.

 3 .  Сравни выражения:

                          60 + 30 … 72 + 8

  1. – 9 … 50 + 9

 4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

  1. +  =12                   16 -  = 9

5.Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина которой 11 см.

Вариант 2

 1.Реши задачу.

На клумбе распустилось 9 астр и 5 маков,  когда распустилось ещё несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов ещё распустилось?

2.Найди значение выражения    46 - с, если  с = 6,   с = 30,   с = 15.

3. Сравни выражения:

                      80 + 10 … 74 + 6

                      30 – 4 … 30 + 4

4. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 +  =14         15 -  = 9

 5. Начерти ломаную из четырёх звеньев, длина  которой 13 см.

Ключ ответов.

Вариант 1.

1.6 птиц ушло.

2.    4 + 30 = 34, 20 + 30 = 50, 35 + 30 = 65

3 . 60 + 30 > 72 + 8

       51– 9  <  50 + 9

4. + 6  =12                   16 - 7 = 9

5. 4 + 3+ 2+ 2 = 11(см)

Вариант 2

 1.6 цветов ещё распустилось.

2.Найди значение выражения    46 – 6 = 40, 46 – 30 = 16, 46 – 15 = 31

3.  80 + 10  >74 + 6

    30 – 4  < 30 + 4

4. 6 + 8 =14         15 - 6 = 9

 5. 5 + 3 + 2 + 3 = 13(см) или другие варианты.

Проверочная работа по теме: «Письменные и устные приемы сложения и вычитания»

Вариант 1.

1.Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

2.Вычисли столбиком:

53 + 37 =                        86 – 35 =

36 + 23 =                        80 – 56 =

65 + 17 =                        88 – 81 =

3.Реши уравнения:

64 – х = 41                        30 + х = 67

4.Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и  третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа.

Вариант 2.

1. Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев   на 6 меньше. Сколько всего  саженцев     посадили школьники?

2. Вычисли столбиком:

   26 + 47 =                                  87 – 25 =

   44 + 36 =                                  70 – 27 =

   69 + 17 =                                  44 – 71 =

3. Реши уравнения:  х + 40 = 62                           х + 17 = 33

4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой  на 1 см длиннее.

5*.  Сумма трёх чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго и третьего 9.

       Найди эти числа.

Ключ ответов.

Вариант 1.

1.27 кг фруктов купили к празднику.

2. 53 + 37 = 90                        86 – 35 = 51

    36 + 23 = 59                        80 – 56 = 24

    65 + 17 = 82                        88 – 81 = 7

3. х = 23, х = 37.

4. 10 см, 7 см.

5*. 8, 5, 3.

Вариант 2.

1. 22 саженца посадили школьники.

2.26 + 47 = 73                                  87 – 25 = 62

   44 + 36 = 80                                  70 – 27 = 43

   69 + 17 = 86                                  71 – 44 = 27

3. х = 22, х = 16.

4. 10 см, 11 см.

5*.  2, 4, 5.

Контрольная работа за III четверть на тему «Проверка знаний по пройденным темам».

Вариант 1

1.Реши задачу:

   На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг  меньше, а на третьей столько книг, сколько на    первой и второй вместе. Сколько книг на третьей   полке?

2.Выполни вычисления:

            72 – 54 =             69 – 4 =             60 – 4 =

            37 + 59 =            46 – 4 =             96 – (34 + 21) =

            90 – 84 =             32 + 45 =          34 + (28 – 15) =

3.Сравни и поставь знак ,   или =

    65 – 30 …. 80 – (40 + 12)

    11 + 10 + 19 …. 10 + 11 + 12

4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см.

5.Вставь пропущенные числа:

       24 + (… - 86) = 24               (… -  6) + 6 = 90

        …  + (8 – 8) = 9                    30 + 44 - … + 30 = 60

Вариант 2

 1. Реши задачу:

     В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц  меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в         первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в  третьей книге?

 2. Выполни вычисления:

57 – 43 =                23 + 56 =                50 – 4 =

48 + 39 =                44 + 30 =                98 – (43 + 21) =

90 – 8 =                   59 – 36 =                 89 – (29 + 31) =

 3. Сравни и поставь знак ,   или =

     60 – (30 + 7) …. 58 – 40

     20 + 16 + 12 …. 16 + 20 + 13                      

4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была  меньше 9 см , но больше 3 см.

  5. Вставь пропущенные числа:

 63 + (… -  72) = 63               (… -  5) + 5 = 70

   …  + (9 – 9) = 15                  40 + 22  - … + 40 = 80

Ключ  ответов.

Вариант 1

1.90 книг на третьей полке.

2. 72 – 54 = 18             69 – 4 = 65             60 – 4 = 56

    37 + 59 = 96             46 – 4 = 42             96 – (34 + 21) = 40

    90 – 84 = 6               32 + 45 = 77           34 + (28 – 15) = 47

3. 65 – 30  > 80 – (40 + 12)

    11 + 10 + 19  >  10 + 11 + 12

4. 7 см или 8 см

5. 24 + (86 - 86) = 24               (90 -  6) + 6 = 90

    9  + (8 – 8) = 9                    30 + 44 - 44 + 30 = 60

Вариант 2

 1. 85 страниц в третьей книге.

 2. 57 – 43 = 14               23 + 56 = 79                50 – 4 = 46

     48 + 39 = 87                44 + 30 = 74               98 – (43 + 21) = 34

     90 – 8 = 82                   59 – 36 = 23               89 – (29 + 31) = 29

 3. 60 – (30 + 7)  > 58 – 40

     20 + 16 + 12  < 16 + 20 + 13                      

4. 4см, 5 см, 6см, 7 см, 8 см.

  5. 63 + (72 -  72) = 63               (70 -  5) + 5 = 70

   15  + (9 – 9) = 15                  40 + 22  - 22 + 40 = 80

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление на 2 и на 3»

Вариант 1

1.Сделай к задаче рисунок и реши её.

   В детский сад купили 15 рыбок и поместили  в 3     аквариума поровну. Сколько рыбок поместили    в каждый аквариум?

2.Реши примеры:

    7 ∙ 2 =             9 ∙ 3 =           27 : 3 =

    3 ∙ 6 =             2 ∙ 8 =           16 : 2 =

3.Реши уравнения:

    6 ∙ х = 12                           х : 3 = 8

4. Вычисли значения выражений.

     84 – (34 – 5) =                    40 – 18 + 5 =

5. Начерти прямоугольник, у которого ширина  2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.  

Вариант 2

1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

2. Реши примеры:

    3 ∙ 8 =                 7 ∙ 3 =                 21 : 3 =

     9 ∙ 2 =                 2 ∙ 6 =                 12 : 2 =

3. Реши уравнения:

    9 ∙ х = 18                                 х : 4 = 3

4. Вычисли значения выражений.

     93 – (78 – 9) =                  50 – 26 + 3 =

 5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 6 см, а длина на 3 см меньше. Найди  периметр этого прямоугольника.

Ключ ответов.

Вариант 1

1.5 рыбок поместили в каждый аквариум.

2. 7 ∙ 2 = 14             9 ∙ 3 = 27           27 : 3 = 9

    3 ∙ 6 = 18             2 ∙ 8 = 16           16 : 2 = 8

3.х = 2, х = 24.

4.  84 – (34 – 5) = 55                    40 – 18 + 5 = 27

5. 14 см периметр прямоугольника.

Вариант 2

1. По 4 пирожка было на тарелке.

2.  3 ∙ 8 = 24                7 ∙ 3 = 21                21 : 3 = 7

     9 ∙ 2 = 18                2 ∙ 6 = 12                12 : 2 = 6

3. х = 2, х = 12.                                

4.  93 – (78 – 9) = 27                  50 – 26 + 3 = 27

5.18 см периметр прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кимы по математике 1 класс

Контрольные работы для 1 класса...

КИМы по математике 3 класс

Контрольные работы по математике 3 класс  программа "Начальная школа 21 века"...

КИМы по математике. 1 класс

Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....

КИМы по математике. 2 класс

Данная разработка поможет учителю при составлении своей контрольной работы....

КИМы по математике 3 класс

Контрольные работы, тестовые задания по УМК "Школа России"...

КИМЫ по математике - 4 класс

Тексты контрольных работ по математике для 4-х классов по программе "Школа России"...

КИМы по математике 3 класс

КИМы по математике 3 класс...