Адаптированная рабочая программа 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс)

Дулгер Светлана Ивановна

Адаптированная рабочая программа, рекомендована учителям-дефектологам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4klass.docx37.27 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА  МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»

(ГБОУ Школа № 281)

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344

тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43

E-mail: 281@edu.mos.ruhttp://sch281sv-new.mskobr.ru/

ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП  7716696769/771601001

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

МАТЕМАТИКА

для 4 К  класса

на 2017 – 2018 уч. г.

                                                                                                                                                     Автор-составитель программы –

                                                                      учитель начальных классов                                                  

Дулгер С.И.

Москва  2017

Планируемые результаты изучения курса «Математика», 4класс

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

  • основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
  • осознание себя как ученика, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём;
  • положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию;
  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
  • умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
  • навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • Понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира;
  • Понимание на доступном уровне оценки своей учебной деятельности;
  • Устойчивого интереса к продолжению математического образования, к его содержанию и организации.

Метапредметные результаты

Регулятивные результаты:

Учащийся научится:

  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
  • воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами;
  • Принимать оценку деятельности;
  • Корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.

Познавательные результаты:

Учащийся научится:

  • выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
  • делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
  • читать, писать, выполнять арифметические действия;
  • пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Работать с несложной по содержанию и структуре информацией;
  • Понимать схематическое изображение, таблицу, устное высказывание, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных носителях.

Коммуникативные результаты:

учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • обращаться за помощью и принимать помощь;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
  • Договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Предметные результаты

  • знание числового ряда 1-100 в прямом порядке; откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счётного материала;
  • знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
  • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления;
  • знание таблицы умножения однозначных чисел до 5;
  • понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного;
  • знание порядка действий в примерах в два арифметических действия;
  • выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • знание единиц измерения (меры) стоимости, длины, массы, времени и их соотношения;
  • различение чисел, полученных при счёте и измерении, запись числа, полученного при измерении двумя мерами; пользование календарём для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах;
  • определение времени по часам;
  • решение, составление, иллюстрированных изученных простых арифметических задач;
  • решение составных арифметических задач в два действия;
  • различение замкнутых, незамкнутых кривых, ломаных линий; вычисление длины ломаной;
  • узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур;
  • нахождение точки пересечения без вычерчивания;

знание названий элементов четырёхугольников;

  • вычерчивание прямоугольника с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя);
  • различение окружности и круга, вычерчивание окружности разных радиусов.

СОДЕРЖАНИЕ

  Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи). Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.  Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов и результатов умножения и деления в речи учащихся.  Единица (мера) массы — центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг. Единица (мера) длины — миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.         Единица (мера) времени — секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозначение времени.         Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи). Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга. Ломаные линии — замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника — замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертежного треугольника. Название сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), противоположные, смежные стороны.

Календарное планирование

           К учебнику «Математика» М.Н. Перова 4 класс (140ч.)

I. Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение). (5ч)

II.Устная нумерация в пределах 100. Письменная нумерация в пределах 100. Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы).

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Меры стоимости: рубль, копейка.

Соотношение 1р.= 100к.

Меры длины: метр, сантиметр, дециметр (повторение). (2ч)

Меры длины: м, дм, см.   Построение отрезков.

Решение примеров в пределах 100 без перехода через разряд.

III.    Миллиметр.  (2ч).

Миллиметр - мера длины. Соотношение:1см = 10мм

Проверка сложения вычитанием. Углы.

IV. Умножение и деление (повторение). (4ч).

Умножение 2-х и деление на 2. Взаимосвязь деления и умножения.

Умножение чисел 3, 4, 5 и деление на 3, 4, 5.

Порядок выполнения действий I и II ступени в сложных примерах.

V.   Меры массы: килограмм, центнер. (9ч).

Меры массы: кг, ц. Соотношение между единицами массы 1ц= 100 кг. Решение задач с мерами массы.

Сложение в пределах 100 без перехода через разряд. (24+6, 24+16)

Вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. (40-12, 30-12, 100-4)

Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. Углы.

Увеличение и уменьшения числа на несколько единиц. Окружность.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд».

Работа над ошибками. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

VI. Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.  (12ч).

А)  Сложение с переходом через разряд в пределах 100

Сложение с переходом через разряд.  Присчитывание и отсчитывание по 5.

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством. Вычисление стоимости.

Классификация углов. Многоугольник.  Присчитывание и отсчитывание по 6.

Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

В) Вычитание с переходом через разряд

Вычитание с переходом через разряд.

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Составление и решение составных задач по краткой записи. Присчитывание и отсчитывание по 4

Прямоугольник. Построение прямоугольника. Присчитывание и отсчитывание по 7.

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

Работа над ошибками. Связь действий сложения и вычитания.

Уменьшение числа на несколько единиц. Присчитывание и отсчитывание по 8.

Увеличение числа на несколько единиц. Присчитывание и отсчитывание по 9.

VII.        Умножение и деление.  (8ч)

Умножение и деление числа 2.  Взаимосвязь умножения числа 2 и деления на 2.

Умножение числа 3. Таблица умножения числа 3.

Порядок действий в примерах без скобок. Построение квадрата и прямоугольника.

Деление на 3 равные части. Таблица деления на 3.

Взаимосвязь умножения числа 3 и деления на 3.

Решение задач деления на 3 равные части и по3.

Умножение числа 4. Таблица умножения числа 4.

Переместительное свойство умножения.

VIII. Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии.  (5ч)

Прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии.

Деление на 4 равные части. Таблица деления на 4.

Взаимосвязь умножения числа 4 и деления на 4.

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

Решение задач деления на 4 равные части и по 4.

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление на 2, 3, 4».

Работа над ошибками. Решение задач на умножение и деление на 2,3,4.

IХ. Замкнутая незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. (9ч)

Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга.

Умножение числа 5. Таблица умножения числа.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Составление и решение задач на зависимость между величинами: ценой, количеством, стоимостью.

Деление на 5 равных частей. Таблица деления на 5.

Решение задач деления на 5 равных частей и по 5.

Взаимосвязь умножения числа 5 и деления на 5.

Х. Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. (2ч)

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Решение задач.

XI. Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.  (8ч)

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. Граница многоугольника.

Умножение числа 6. Таблица умножения числа 6.

Взаимосвязь умножения числа 6 и деления на 6.

Контрольная работа № 4 «Умножение и деление на 5, 6».

Работа над ошибками. Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа в неск.  раз.

Сравнение простых задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз с простыми задачами на увеличение и уменьшение  на несколько единиц.

XII.   Длина ломаной линии. (1ч)

Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной

XIII. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. (7ч)

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

Умножение числа 7. Таблица умножения числа 7.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Сравнение выражений. Построение многоугольника и вычисление длины ломаной многоугольника (повторение).

Деление на 7 равных частей. Таблица деления на 7.

Взаимосвязь таблицы умножения числа 7 и деления на 7.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

XIV. Прямая линия. Отрезок. (3ч)

Прямая линия. Отрезок. Измерение отрезка в см и мм.

Контрольная работа № 5 «Умножение и деление на 7».

Работа над ошибками. Решение примеров с неизвестными компонентами.

XV. Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. (10ч)

Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление количества.

Умножение числа 8.  Таблица умножения числа 8.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Порядок действий I и II ступени в примерах без скобок.

Деление на 8 равных частей. Таблица деления числа 8.

Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8.

Умножение числа 9. Таблица умножения числа 9.

Сравнение выражений. Решение составных задач.

Деление на 9 равных частей. Таблица деления на 9.

Порядок действий в примерах без скобок. Решение составных задач.

XVI. Взаимное положение прямых, отрезков. (5ч)

Взаимное положение на плоскости прямых, отрезков.

Контрольная работа № 6 «Умножение и деление на 8, 9».

Работа над ошибками. Увеличение и уменьшение длины заданных отрезков на несколько ед-ц.

Умножение единицы и на единицу.

Деление на единицу.

XVII. Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.  (6ч)

Взаимное положение прямой, окружности, отрезка.

Умножение нуля и на нуль. Деление нуля.

Составление и решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

Составление и решение примеров на нахождение разности.

Составление и решение примеров на нахождение суммы.

XVIII. Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. (7ч)

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

Умножение числа 10 и на 10.

Деление чисел на 10.

Контрольная работа № 7 «Взаимное положение на плоскости геометрических фигур».

Работа над ошибками. Порядок действий в примерах без скобок.

Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

Решение примеров с именованными числами.

ХIХ. Меры времени. (1ч)

Определение времени по часам с точностью до 1 минуты.

Решение задач с мерами времени.

ХХ.  Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени. (4ч)

Числа, полученные при измерении стоимости (рубль, копейка).

Числа, полученные при измерении длины (м, дм, см, мм).

Выполнение действий с числами, полученными при измерении длины

Решение задач с мерами длины.

Построение отрезков заданной длины.

ХХI.  Секунда – мера времени. (2ч)

Мера времени секунда.

1 мин = 60 с. Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени.

Выполнение действий с числами, полученными при измерении времени.

ХХII. Взаимное положение геометрических фигур. (5ч)

Взаимное положение на плоскости геометрических фигур.

Составление и решение составных задач по краткой записи.

Порядок выполнения действий в примерах без скобок и со скобками.

Контрольная работа № 8 «Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени».

Работа над ошибками.

Составные задачи, решаемые двумя арифмет. действиями.

Сложение чисел в пределах 100.

Вычитание чисел в пределах 100.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Умножение и деление.

Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз.

Составление и решение примеров на нахождение суммы и остатка.

XXIV. Деление с остатком. (3ч)

Деление с остатком.

Проверка деления с остатком умножением и сложением.

Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком.

ХХV. Треугольники. (2ч)

Треугольник. Построение треугольника. Названия сторон треугольника.

Действия с числами, полученными при измерении длины, стоимости, времени.

ХХVI. Определение времени по часам. (4ч)

Определение времени по часам с точностью до 1 мин разными способами. Решение задач с мерами времени.

Четные и нечетные числа.

Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий.

Порядок выполнения действий I и II ступени в примерах без скобок и со скобками.

ХХVII. Четырёхугольники. (4ч)

Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника и квадрата с помощью чертежного угольника.

Контрольная работа № 9 «Все действия в пределах 100».

Работа над ошибками. Равенство боковых сторон, верхних и нижних оснований прямоугольника (квадрата).

Решение составных задач, требующих выполнения 2-3 арифметических действий

ХХVIII. Повторение пройденного за год. (4ч)

Зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи).

Составление и решение примеров на увеличение, уменьшение на несколько единиц и увеличение, уменьшение в несколько раз.

Составление и решение задач на деление на равные части по содержанию.

Все действия в пределах 100.

Решение примеров.

Резерв (4ч)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"

Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...

Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)

Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Окружающий  природный  мир»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Музыка и движение»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Математические представления»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы

Адаптированная  рабочая программа  учебного предмета «Профильный труд»для  освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...