Рабочая программа по курсу "Математика. 3 класс"
рабочая программа по математике (3 класс)

Дубакова Наталья Александровна

Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской   программы М.И.Моро,  М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др.  «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

УМК: Моро М.И. и др. Математика, 3 класс: Учебник в 2-х частях. М.: Просвещение, 2016        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass.docx54.32 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской   программы М.И.Моро,  М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др.  «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.

УМК: Моро М.И. и др. Математика, 3 класс: Учебник в 2-х частях. М.: Просвещение, 2016        

Основными целями начального обучения математике являются:

•  математическое развитие младших школьников;

•  формирование системы начальных математических знаний;

•  воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

– формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

– развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

– развитие пространственного воображения;

– развитие математической речи;

– формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

– формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

– формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

– развитие познавательных способностей;

– воспитание стремления к расширению математических знаний;

– формирование критичности мышления;

– развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

•  навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

•  положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

•  понимание значения математических знаний в собственной жизни;

•  понимание значения математики в жизни и деятельности человека3;

•  восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

•  умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

•  умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

•  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений)4;

•  уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей4.

Учащийся получит возможность для формирования:

•  начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

•  осознания значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

•  осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

•  интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

•  находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

•  планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

•  проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

•  выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.

Учащийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

•  адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

•  самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

•  проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

•  устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

•  выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

•  делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

•  проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

•  понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

•  фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•  стремиться полнее использовать свои творческие возможности;

•  осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

•  самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

•  осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

•  самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

•  осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

•  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

•  понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

•  принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

•  принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

•  применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности3;

•  контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

•  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных  технологий  при  работе  в  паре,  в  группе  в  ходе  решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

•  согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;

•  конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.

Предметные результаты

Числа и величины.

Учащийся научится:

•  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;

•  сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

•  устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

•  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

•  читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;

•  читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч.

Учащийся получит возможность научиться:

•  классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

•  самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Учащийся научится:

•  выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

•  выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;

•  выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;

•  вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

•  использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

•  вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

•  решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами.

Учащийся научится:

•  анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных  видах:  в  таблице,  на  схематическом  рисунке,  на  схематическом чертеже;

•  составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

•  преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

•  составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

•  решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

•  сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

•  дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

•  находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

•  решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

•  решать  задачи  практического  содержания,  в  том  числе  задачи-расчеты.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

•  обозначать геометрические фигуры буквами;

•  различать круг и окружность;

•  чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

•  различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

•  изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

•  читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины.

Учащийся научится:

•  измерять длину отрезка;

•  вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

•  выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

•  выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

•  вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией.

Учащийся научится:

•  анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

•  устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

•  самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

•  выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

•  читать несложные готовые таблицы;

•  понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Основное содержание курса (136 ч)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 ч)

Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи сел в пределах 100.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).

Уравнение. Решение уравнения.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (56 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.

Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).

Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.

Площадь прямоугольника (квадрата).

Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Доли . Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.

Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).

Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.

Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значе ниях входящих в них букв.

Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и ком понентами действий.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.

Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы сложения и вычитания.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупо угольные.

Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 ч)

Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.

Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.

Итоговое повторение (6 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.

Решение уравнений.

Решение задач изученных видов.

Календарно – тематическое планирование

Математика. 3 класс (136 часов)

п/п

дата

Тема урока

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

1

Сложение и вычитание.

2

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом  через десяток.

3

Входная диагностическая работа

4

Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

5

Решение уравнений с неизвестным  вычитаемым.

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

7

«Странички  для любознательных».

8

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание» (стр. 11-14)

Табличное умножение и деление (28 часов)

9

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления на 3.

11

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

12

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса.

13

Порядок выполнения действий.

14

Порядок выполнения действий.

15

Закрепление по теме «Порядок выполнения действий»

16

«Странички  для любознательных».

17

Повторение пройденного.   «Что узнали. Чему научились».

18

Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления.

19

Закреплениепо теме « Таблица умножения на 4».

20

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

21

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

22

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

23

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления.

24

Задачи на кратное сравнение.

25

Решение задач на кратное сравнение.

26

Решение задач на кратное сравнение.

27

Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи  деления.

28

Закрепление пройденного по теме «Таблица умножения на 5,6»

29

Контрольная работа  за 1 четверть.

30

Работа над ошибками. Решение задач изученных видов.

31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

32

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального .

33

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

34

«Странички для любознательных».

35

Проект  «Математическая сказка».

36

Повторение пройденного.  «Что узнали. Чему научились».

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

37

Площадь. Единицы площади.

38

Квадратный сантиметр.

39

Площадь прямоугольника.

40

Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи  деления.

41

Решение задач изученных видов.

42

Решение задач изученных видов.

43

Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления.

44

Квадратный дециметр.

45

Таблица умножения.

46

Решение задач изученных видов

47

Квадратный метр.

48

Решение задач изученных видов.

49

«Странички для любознательных». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

50

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

51

Умножение на 1.

52

Умножение на 0.

53

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

54

Деление нуля на число.

55

Решение задач.

56

«Странички для любознательных».

57

Доли.

58

Окружность. Круг.

59

Диаметр окружности (круга).

60

Решение задач изученных видов..

61

Контрольная работа за первое полугодие.

62

Работа над ошибками. Единицы  времени.

63

Единицы  времени.

64

«Странички для любознательных».Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

65

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

66

Случаи деления вида 80 : 20.

67

Умножение суммы на число.

68

Умножение суммы на число.

69

Умножение двузначного числа на однозначное.

70

Умножение двузначного числа на однозначное.

71

Решение задач.

72

Выражения с двумя переменными. «Странички для любознательных».

73

Деление суммы на число.

74

Деление суммы на число.

75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

76

Связь между числами при делении.

77

Проверка  деления.

78

Приём деления для случаев вида 87 : 29,  66 : 22.

79

Проверка умножения  делением.

80

Решение уравнений. 

81

Закрепление по теме «Решение уравнений».

82

«Странички  для любознательных». Что узнали. Чему научились.

83

Деление с остатком.

84

Деление с остатком.

85

Деление с остатком. Деление с остатком методом подбора.

86

Задачи на деление с остатком.

87

Проверка деления с остатком.

88

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

89

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком».

90

Наш проект «Задачи-расчёты».

91

«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

93

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

94

Разряды счётных единиц.

95

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

98

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

99

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

100

Сравнение трёхзначных чисел.

101

Контрольная работа за 3 четверть.

102

Работа над ошибками. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

103

Единицы массы.

104

«Странички  для любознательных». Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

105

Приёмы устных вычислений.

106

Приёмы устных вычислений  вида: 450 + 30, 620–200.

107

Приёмы устных вычислений  вида: 470 + 80, 560–90.

108

Приёмы устных вычислений  вида: 260 + 310, 670–140.

109

Приёмы  письменных вычислений.

110

Письменное сложение трёхзначных чисел.

111

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

112

Виды треугольников.

113

Закрепление..«Странички для любознательных».

114

Контрольная работа по теме «Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел».

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (16 часов)

115

Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4,  900 : 3.

116

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4,  960 : 3.

117

Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50,  800 : 400.

118

Виды треугольников. «Странички для любознательных».

119

Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление.

120

Итоговая диагностическая работа.

121

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

122

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

123

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

124

Закрепление по теме «Приёмы письменного умножения в пределах 1000»

125

Приём письменного деления на однозначное число.

126

Приём письменного деления на однозначное число.

127

Проверка деления.

128

Приём письменного деления на однозначное число.

129

Знакомство с калькулятором.

130

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

131

Контрольная работа «Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000».

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6 часов)

132

Итоговое повторение . Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры и величины.

133

Итоговое повторение.  Умножение и деление. Задачи.

134

Итоговое повторение.  Умножение и деление. Задачи.

135

Итоговое повторение.  Геометрические фигуры и величины.

136

Итоговое повторение.  Правила о порядке выполнения действий. Задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...