Рабочая программа по курсу "Математика. 1 класс"
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.
УМК: Моро М.И. и др. Математика, 1 класс: Учебник в 2-х частях. М.: Просвещение, 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.docx | 44.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой и др. «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС.
УМК: Моро М.И. и др. Математика, 1 класс: Учебник в 2-х частях. М.: Просвещение, 2015
Цели обучения
В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения;
- формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа рассчитана на 132 часа, 4 часа в неделю.
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметные и предметных результатов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
по курсу «Математика»
Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
Содержание программы учебного курса 1 класс (132ч)
Основное содержание обучения в рабочей программе представлено 3 разделами:
«Подготовка к изучению чисел» «Числа от 1 до 10. Число 0.» «Числа от 1 до 20»
Такое структурирование курса позволяет:
- успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
- решить практические задачи по формированию вычислительных навыков;
- сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет.
избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Раздел 1 Подготовка к изучению чисел. (8ч)
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)
Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.), по цвету, составу, действию. Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … . Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный), по цвету, составу, действию.
Раздел 2 Числа от 1 до 10. Число 0. (86ч)
Нумерация (28ч)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно). Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Многоугольник, виды многоугольников. Углы, виды углов, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Геометрические тела. Распознавание и называние (3 ч.)
Куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Сложение и вычитание (55 ч) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок.. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Раздел 3 Числа от 1 до 20. (38ч)
Нумерация (10 ч) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Счет десятками до 100. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа, минут. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Соотношение между ними. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.
Табличное сложение и вычитание (22 ч)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Основные виды учебной деятельности :
- моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов;
- обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем;
- прогнозировать результаты вычисления, решения задачи;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия, построения геометрической фигуры;
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Календарно-тематическое планирование
математика 1 класс (132ч)
№ п/п | Наименование раздела и тем | Дата |
Подготовка к изучению чисел (8 ч) | ||
1. | Счет предметов. Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше». Цвет, форма, размер. | |
2. | Пространственные представления. Сравнение групп предметов. | |
3. | Простейшие пространственные и временные представления | |
4. | Сравнение групп предметов по размеру; больше, меньше, столько же | |
5. | Сравнение групп предметов, введение понятия «больше (меньше) на…» | |
6. | Закрепление по разделу «Подготовка к изучению чисел» | |
7. | «Сравнение предметов по размеру, форме, цвету». | |
8 | Проверочная работа №1. Диагностика. Закрепление изученного. | |
Числа от 1 до 10. Число 0. (86 ч) | ||
9. | Счёт предметов. Понятия «много», «один». Цифра 1. | |
10 | Числа 1 и 2. Цифры 2. | |
11 | Способы получения числа 3. Цифра 3. Сравнение 1, 2, 3. | |
12 | Математические знаки: плюс «+», минус «-», равно «=». Понятия «прибавить», «вычесть». | |
13 | Образование числа 4 разными способами. Цифра 4. | |
14 | Сравнение предметов по размеру: длиннее, короче. | |
15 | Образование числа 5 разными способами. Цифра 5. | |
16 | Состав числа 5. Сравнение чисел. | |
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Луч. Отрезок. | |
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Многоугольники. | |
19 | Состав чисел 2, 3, 4, 5. Подготовка к введению простых задач. | |
20 | Математические знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно) | |
21 | Равенство. Неравенство. Чтение математических равенств, неравенств. | |
22 | Многоугольники, их виды, названия. Углы и их виды, вершины, стороны многоугольника. | |
23 | Образование чисел 6, 7. Цифра 6. | |
24 | Закрепление знаний о получении чисел 6, 7. Цифра 7. | |
25 | Образование чисел 8, 9. Цифра 8. | |
26 | Образование чисел путём прибавления (вычитания) 1. Цифра 9. | |
27 | Образование и запись числа 10. | |
28 | Название, последовательность и образование чисел от 1 до 10.Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.» | |
29 | Длина отрезка. Сантиметр. Миллиметр. | |
30 | «Сравнение, измерение длин отрезков; построение отрезка заданной длины». | |
31 | Увеличить. Уменьшить. Составление, запись равенств, неравенств. | |
32 | Число 0. Цифра 0. Пустое множество. | |
33 | Составление и запись равенств с числом 0. | |
34 | Закрепление изученного материала. Чтение и решение математических выражений. | |
35 | Проверочная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 10» | |
36 | Закрепление знаний по теме «Нумерация» | |
37 | Знакомство с геометрическими телами. Закрепление знаний нумерации чисел. | |
38 | Распознавание и называние геометрических тел: куб, параллелепипед, цилиндр. | |
39 | Распознавание и называние геометрических тел: шар, пирамида, конус. | |
40 | Сложение и вычитание в случаях вида: □+1, □ - 1. Таблица сложения и вычитания числа 1. | |
41 | Способы прибавления числа по частям: □ -1-1, □ +1+1. | |
42 | Прибавить и вычесть 2. | |
43 | Название компонентов и результатов действия сложения. | |
44 | Задача и её составные части. | |
45 | Составление условия задач в 1 действие с опорой на рисунок, математическую схему. | |
46 | Таблица сложения и вычитания числа 2. Вычерчивание ломаной. | |
47 | Прямой и обратный счёт по 2. | |
49 | Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание». | |
50 | Проверочная работа №3 по теме «Таблицы сложения и вычитания с числами 1, 2» | |
51 | Прибавить, вычесть 3. | |
52 | Прибавление и вычитание числа 3 разными способами. | |
53 | Учимся чертить, измерять, сравнивать отрезки. | |
54 | Таблица сложения и вычитания числа 3. | |
55 | Состав чисел первого десятка. Решение текстовых задач. | |
56 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |
57 | Работа над задачами: подбор вопроса к данному условию, дополнение условия числовыми данными. | |
58 | Решение задач изученных видов в 1 действие. Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | |
59 | Решение задач на сложение и вычитание в 1 действие. Закрепление. | |
60 | Составление верных равенств и неравенств. Закрепление. | |
61 | Тренировочные упражнения в формировании навыков счета. | |
62 | Проверочная работа № 4 за I полугодие по теме «Решение задач на сложение и вычитание в 1 действие». | |
63 | Закрепление знаний таблиц сложения и вычитания на 1, 2, 3. | |
64 | Закрепление изученных видов сложения и вычитания в пределах 10. | |
65. | Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. | |
66. | Сравнение групп предметов: столько же без…Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |
67. | Сравнение групп предметов: столько же и ещё…Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |
68. | Разные способы прибавления и вычитания числа 4. | |
69. | Решение задач в одно действие с опорой на рисунок. | |
70. | Разностное сравнение групп предметов, длин отрезков. | |
71. | Разностное сравнение групп предметов. | |
72. | Таблица сложения и вычитания числа 4. | |
73. | Сравнение числа и выражения. | |
74. | Переместительное свойство сложения. | |
75. | Прибавление числа 5 разными способами. | |
76. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: □+5,6,7,8,9. | |
77. | Решение примеров на переместительное свойство сложения. | |
78. | Состав чисел первого десятка. Решение простых задач. | |
79. | Решение задач-цепочек. Закрепление знаний таблицы сложения. | |
80. | Проверочная работа № 5 по теме «Таблица сложения в пределах 10». | |
81. | Нахождение неизвестного слагаемого. | |
82. | Связь между суммой и слагаемыми. | |
83. | Название компонентов и результатов действия при вычитании. | |
84. | Раскрытие связи между сложением и вычитанием. | |
85. | Зависимость между сложением и вычитанием. | |
86. | Вычитание вида: 8-□, 9-□. | |
87. | Решение задач изученных видов. Решение примеров в 2 действия без скобок. | |
88. | Вычитание вида: 10-□. | |
89. | Операции сложения и вычитания в пределах 10. | |
90. | Масса. Меры массы – килограмм. | |
91. | Объём. Мера объёма – литр. | |
92. | Закрепление пройденного материала: сравнение чисел, решение задач на нахождение остатка. | |
93. | Проверочная работа № 6 «Вычитание и сложение в пределах 10». | |
94. | Анализ ошибок. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10. | |
Числа от 1 до 20 (38ч) | ||
95. | Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | |
96. | Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка. | |
97. | Дециметр. | |
98. | «Единицы длины. Построение отрезков заданной длины». | |
99. | Приёмы сложения и вычитания в случаях вида: 10+3=13, 13-3=10, 13-10=3 | |
100 | Подготовка к введению задач в два действия, решению примеров с переходом через 10. | |
101 | Введение задач в два действия. | |
102 | Ознакомление с задачей в два действия. | |
103 | Решение задач в два действия. | |
104 | Решение задач в два действия с опорой на рисунок, схему. | |
105. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | |
106. | Сложение вида: □ +2; □ +3 с переходом через десяток. | |
107. | Сложение вида □ +4 с переходом через десяток. | |
108. | Случаи сложения вида □+5 с переходом через десяток. | |
109. | Сложение вида □ +6 с переходом через десяток. | |
110. | Случаи сложения вида □+7 с переходом через десяток. | |
111. | Сложение вида □+8, □ +9 с переходом через десяток. | |
112. | Таблица сложения. | |
113. | Закрепление знаний таблицы сложения. Решение задач. | |
114. | Сложение в пределах 20 с переходом через десяток. | |
115. | Проверочная работа № 7 по теме: «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток». | |
116. | Анализ ошибок. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. | |
117. | Вычитание вида: 11- □. | |
118. | Вычитание вида: 12- □. | |
119 | Вычитание вида: 13- □. | |
120. | Вычитание вида: 14- □. | |
121. | Вычитание вида: 15- □. | |
122. | Вычитание вида: 16- □. | |
123. | Вычитание вида: 17- □. | |
124. | Закрепление случаев вычитания в пределах 20 с переходом через десяток. | |
125. | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20. Решение составных задач. | |
126. | Итоговая контрольная работа за 1 класс. | |
127. | Чему мы научились? Чтение, запись, сравнение чисел. | |
128. | Чему мы научил ись? Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | |
129. | Чему мы научились? Решение текстовых задач. | |
130. | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты.» | |
131. | Чему мы научились? Геометрические фигуры. Измерение, сравнение, вычерчивание отрезков. | |
132. | Чему мы научились? Решение занимательных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...