Рабочая программа по курсу "Матеатика. 4 класс"
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» » (из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2011 г. . К учебнику Моро М.И., М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Математика 4 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma-matematika-4_klass.docx | 46.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» » (из сборника рабочих программ «Школа России») М: «Просвещение», 2011 г. . К учебнику Моро М.И., М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. Математика 4 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2017г.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
На изучение математики в 4 классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136ч (34 учебн. нед).
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений. - Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. - Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
В результате изучения курса математики обучающиеся на ступени начального общего образования:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счёта и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей;
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Выпускник научится:
- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Выпускник научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться
- вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.
Работа с информацией
Выпускник научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
- читать несложные готовые круговые диаграммы;
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 4 класс (136 ч).
№ п\п | Тема | ||||
Дата | Прим. | ||||
Числа от 1 до 100. Повторение (13ч) | |||||
1 | Повторение. Нумерация. | ||||
2 | Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | ||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | ||||
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | ||||
5 | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | ||||
6 | Приемы письменного умножения однозначного числа на трехзначное. | ||||
7 | Приемы письменного деления на однозначное число. | ||||
8 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные. | ||||
9 | Письменное деление на однозначное число. | ||||
10 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | ||||
11 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | ||||
12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | ||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 ч) | |||||
14 | Анализ контрольной работы. Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. | ||||
15 | Чтение многозначных чисел. | ||||
16 | Запись многозначных чисел. | ||||
17 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
18 | Сравнение многозначных чисел. | ||||
19 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз. | ||||
20 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | ||||
21 | Класс миллионов и класс миллиардов. | ||||
22 | Страницы для любознательных Наши проекты «Числа вокруг нас» | ||||
23 | Закрепление по теме «Нумерация многозначных чисел» | ||||
24 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | ||||
Числа, которые больше 1000. Величины (18 ч) | |||||
25 | Анализ контрольной работы. Единицы длины. Километр | ||||
26 | Таблица единиц длины | ||||
27 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | ||||
28 | Таблица единиц площади | ||||
29 | Измерение площади с помощью палетки | ||||
30 | Единицы массы. Тонна, центнер. Таблица единиц массы | ||||
31 | Контрольная работа за 1 четверть | ||||
32 | Единицы времени. Определение времени по часам | ||||
33 | Единицы времени. 24 часовое исчисление суток | ||||
34 | Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий | ||||
35 | Единицы времени. Секунда. | ||||
36 | Единицы времени век | ||||
37 | Таблица единиц времени. | ||||
38 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
39 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
40 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
41 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Величины» | ||||
42 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверим себя и оценим свои достижения | ||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (11 ч) | |||||
43 | Устные и письменные приёмы вычислений. | ||||
44 | Письменные приемы вычислений | ||||
45 | Нахождение неизвестного слагаемого | ||||
46 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого. | ||||
47 | Нахождение нескольких долей целого. | ||||
48 | Решение задач на нахождение нескольких долей целого и целого по его доле | ||||
49 | Сложение и вычитание величин | ||||
50 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме | ||||
51 | Странички для любознательных. Задачи - расчеты. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
52 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
53 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание» | ||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (51 ч) | |||||
54 | Умножение на однозначное число | ||||
55 | Письменные приёмы умножения | ||||
56 | Умножение на 0 и 1. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | ||||
57 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | ||||
58 | Деление на однозначное число. Деление с числами 0 и 1 | ||||
59 | Письменные приемы деления. | ||||
60 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | ||||
61 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | ||||
62 | Задачи на пропорциональное деление. | ||||
63 | Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть 0. | ||||
64 | Решение задач на пропорциональное деление. | ||||
65 | Деление многозначных чисел на однозначные. | ||||
66 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Умножение и деление на однозначное число» | ||||
67 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление на однозначное число» | ||||
68 | Анализ контрольной работы. Скорость. Единицы скорости. | ||||
69 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | ||||
70 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | ||||
71 | Умножение числа на произведение. | ||||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
74 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | ||||
75 | Решение задач на встречное движение. | ||||
76 | Перестановка и группировка множителей. | ||||
77 | Странички для любознательных Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
78 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». | ||||
79 | Деление числа на произведение | ||||
80 | Деление числа на произведение. | ||||
81 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | ||||
82 | Решение задач на пропорциональное деление. | ||||
83 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
85 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями. | ||||
86 | Приёмы письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями | ||||
87 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | ||||
88 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | ||||
89 | Закрепление и систематизация знаний по теме «Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | ||||
90 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | ||||
91 | Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас» | ||||
92 | Умножение числа на сумму | ||||
93 | Умножение числа на сумму | ||||
94 | Письменное умножение на двузначное число | ||||
95 | Письменное умножение на двузначное число | ||||
96 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям | ||||
97 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Закрепление | ||||
98 | Письменное умножение на трехзначное число | ||||
99 | Письменное умножение на трехзначное число | ||||
100 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число | ||||
101 | Закрепление приемов умножения на трехзначное число | ||||
102 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
103 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Умножение на двузначное и трехзначное число» | ||||
104 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение 20 ч) | |||||
105 | Письменное деление на двузначное число | ||||
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | ||||
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | ||||
108 | Письменное деление на двузначное число | ||||
109 | Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором) | ||||
110 | Письменное деление на двузначное число | ||||
111 | Письменное деление на двузначное число | ||||
112 | Письменное деление на двузначное число | ||||
113 | Письменное деление на двузначное число, когда в записи частного есть нули | ||||
114 | Письменное деление на двузначное число | ||||
115 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
116 | Контрольная работа по тем «Числа, которые больше 1000. Деление на двузначное число» | ||||
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | ||||
118 | Письменное деление на трехзначное число | ||||
119 | Письменное деление на трехзначное число | ||||
120 | Проверка умножения делением | ||||
121 | Деление с остатком | ||||
122 | Деление на трехзначное число закрепление | ||||
123 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Странички для любознательных. | ||||
124 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Деление на трехзначное число» | ||||
Числа, которые больше 1000. Итоговое повторение (12 ч) | |||||
125 | Нумерация | ||||
126 | Выражения и уравнения | ||||
127 | Арифметические действия: сложение и вычитание | ||||
128 | Арифметические действия: умножение и деление | ||||
129 | Правила о порядке выполнения действий | ||||
130 | Величины | ||||
131 | Геометрические фигуры | ||||
132 | Задачи | ||||
133 | Итоговая контрольная работа за 4 класс | ||||
134 | Анализ контрольной работы. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | ||||
135 | Распознавание и названия геометрических тел: куб, пирамида, шар. Изготовление моделей куба, пирамиды. | ||||
136 | Обобщающий урок –игра «В поисках клада» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...