Технологическая карта по математике на тему "Система счисления. Счет с помощью дополнительных мерок", 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения использовать новый способ измерения и построения величин при помощи мерок и системы мерок
Планируемые результаты:
Предметные: вспомнить и закрепить новый способ измерения и построения величин, требующей использования системы дополнительных мерок
Личностные: проявлять интерес к предмету, проявлять культуру учебного труда, анализировать, делать выводы, развивать положительные качества личности ученика: аккуратности, умению преодолевать трудности
Тип урока: комбинированный
Оборудование: УМК системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_b.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.11.18 ФИО учителя: Кожевникова Т.И.
Школа: № 148 ФИ студента: Игонина С., 46 группа
Класс: 2 б ФИО методиста: Серебренникова С.В.
Кабинет: 221
КОНСПЕКТ УРОКА (математика)
Тема: «Система счисления. Счет с помощью дополнительных мерок»
Цели деятельности учителя: закрепление умения использовать новый способ измерения и построения величин при помощи мерок и системы мерок
Планируемые результаты:
Предметные: вспомнить и закрепить новый способ измерения и построения величин, требующей использования системы дополнительных мерок
Личностные: проявлять интерес к предмету, проявлять культуру учебного труда, анализировать, делать выводы, развивать положительные качества личности ученика: аккуратности, умению преодолевать трудности
Тип урока: комбинированный
Оборудование: УМК системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности М: словесный | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. «С хорошим настроением принимайся за работу!» (Слайд 1)
– Почему работу надо начинать с хорошим настроением? – А что делать, если у человека плохое настроение, а надо работать?
– Давайте мы тоже настроимся на работу. | Приветствуют учителя - Здравствуйте! -Тогда работа будет в радость -Думать о положительном | К: планирование сотрудничества с учителем |
II.Актуализации знаний и мотивация М: словесный | 2 мин | Давайте начнем наш урок с заданий на устный счет
Посмотрите на слайд и скажите, что за таблицы перед вами? Как вы поняли, что это системы счисления? В какой системе счисления работают в этой таблице? А в этой? Когда мы работать во второй системе исчисления? | Смотрят на слайд - системы счисления - за таблицей находятся числа - когда можем считать до двух | Л: включение в учебную деятельность |
III.Постановка учебной задачи М: словесный (беседа) | 3 мин | - Предположите тему сегодняшнего урока - Поставьте цели нашего урока | - система счисления - закрепить работу с системой счисления, счет с помощью доп. мерок | Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
IV.Первичное закрепление во внешней речи М: словесный(беседа) | 2 мин | Откройте учебники на странице 61 упр. 210. Посмотрите на рисунок и скажите, в какой системе счисления считали. Докажите. Давайте запишем результаты в таблицу, для этого откроем тетради запишем сегодняшнее число, в классе, №210. Начертим таблицу 6 клеточек в длину, 4 клетки в высоту. Давайте вспомним, в каком порядке обозначаем мерку и дополнительные мерки в таблице Сколько отдельных звездочек? Сколько отдельных групп по пять? Следующая дополнительная мерка самая большая, она включает в себя 2 большие группы, в каждой по пять дополнительных мерок Запишите результаты в таблицу Посмотрите № 211 В какой системе счисления будем считать? Если ориентироваться, что мерка Т1 – 1 клетка, то мерка Т2 – 3 клетки, т.к. мы можем считать только до 3 Мерка Т3 будет у нас 9 клеточек (эта мерка появляется, когда собирается мерка Т2 3 раза т.е. 3 по 3) Теперь нам необходимо начертить отрезок А. Какие мерки мы с вами возьмем? Отрезок В из каких мерок будем состоять? Итог: О чем говорили | В пятеричной Считали по 5
Справа налево 3 отдельных В троичной Т2(2 раза) и Т3 Т1, Т3( 2 раза) | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
V.Самостоятельная работа с самопроверкой М: практический (выполнение задания) | 10 мин | Прочитайте задание 212. Каким действием мы должны решать обе задачи? Построим первый чертеж. Кто готов составить задачу? Все согласны? Давайте запишем данные на чертеже (первая задача сколько кубиков в коробке, вторая задача на сколько кубиков меньше, чем мячей) | Вычитанием Сочиняют задачу | П:выполнение действий по алгоритму |
VI.Включение в систему знаний М: словесный (беседа) | 1 мин | А сейчас вам необходимо решить задачу №123 самостоятельно. Обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Какое число вы вставили в первый пропуск? Во второй? Каким действием решили задачу? Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Вашим домашним заданием будут № 125, 126 в рабочей тетради. № 215 примеры | Выполняют задание Меняются тетрадями Сначала число 13, затем 7 13 - 7 = 6 (т.) | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
VII.Рефлексия деятельности М: словесный (анализ) | 2 мин | Чему учились? Какое задание показалось самым лёгким, самым интересным? Какое задание было трудным? Какие качества помогли преодолеть трудности? Мне было очень приятно с вами работать. До встречи! | Выполняют самоанализ. Самоконтроль | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме ""Задача и её составные части" 1 класс
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие "Математика. 1 класс" Педагогическая цель урока:...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Вычитание вида 52-23" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математика Класс: 2 «а» Тема урока: «Вычитание вида 52-24» Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать соста...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Конкретный смысл действия умножения»Цели деятельности учителя: раскрыть конкретный смысл действия умножения, как сложение одинаковых слагаемых, развивать ло...
Технологическая карта урока математики "Римская система счисления" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о римских цифрах.Задачи урокаДидактические:формировать представление о римских цифрах;учить применять новые знания на практике;совершенств...
Технологическая карта по математике "Римская система счисления" (3 класс, УМК "Школа России)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о римских числах и цифрах.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить с записью чисел римскими цифрами;2. Научить выполнять вычисления и сравнения с ...
Технологическая карта урока математики по теме: "Сотня. Счет сотнями" (УМК: "Школа России" 2 класс)
Цель:формирование у обучающихся понятия «сотня», развитие умений способностей к счету сотнями, различным способам их названия и записи, сравнение, сложение и вычитание круглых сотен.Планир...