Открытый урок на тему: «Логические задачи. Урок - космическое путешествие»
план-конспект урока по математике (1 класс)
Открытый урок на тему: " Логические задачи. Урок - космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Логические задачи. Урок - космическое путешествие» | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Зарёвская средняя общеобразовательная школа
с углублённым изучением отдельных предметов
Открытый урок на тему:
«Логические задачи. Урок - космическое путешествие»
Исполнитель - Мордасова Н. В,
учитель начальных классов
Руководитель – Лукоянова Н.Н.,
учитель начальных классов
высшей категории
2017 – 2018 учебный год
г Домодедово
Развитие логического мышления на занятиях внеурочной деятельности занимательная математика в 1 классе
Тема: «Логические задачи. Урок – космическое путешествие.»
Класс: 1 г
Год обучения: 2017-2018
Цель: развитие интеллектуальных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.
Задачи:
- развитие логического мышления в процессе формирования основных приёмов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
-развитие внимания;
-развитие языковой культуры и формирование речевых умений: чётко излагать свои мысли;
-формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах;
-формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.
Планируемые результаты по развитию УУД:
Предметные: Учащиеся научатся решать логические задачи, выполнять поиск закономерностей, сравнивать понятия, выполнять развивающие задания.
Личностные результаты: В предложенных ситуациях делать
выбор как поступить при поддержке других участников группы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в группе.
Коммуникативные УУД:
- довести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
Зрительный ряд: иллюстрации «смайликов весёлых и грустных»; плакат с инопланетянином.
Организация пространства: фронтальная работа, парная, индивидуальная работа.
Раздаточные материалы: карточки с заданиями.
Характеристика замысла урока (план урока).
Основные подходы к управлению познавательной деятельностью: творческий, частично-поисковый, практический, деятельностный, личностно-ориентированный, рефлексивный подход.
Межпредметная связь:
- окружающий мир
Методы, приемы и формы работы:
• метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа),
• метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (презентация);
• методы стимулирования и мотивации (поощрения, создание ситуации успеха),
• проблемно-поисковый (создание проблемной ситуации, побуждение к поиску решений, мини исследование, выполнение заданий на смекалку),
• социальные (создание ситуаций взаимопомощи, заинтересованность в результатах своей работы);
• методы контроля и самоконтроля (самоконтроль и самоконтроль по образцу).
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование: карточки с заданиями, чистые листочки.
Ход урока:
1.Самоопределение к деятельности.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем наш урок,
Мы за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Пожелай успех глазами
И вперед, вперед за знаниями. (Проверяют готовность к уроку.)
Какое у нас занятие? (занимательная математика)
Что мы будем развивать? (логику, память)
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в космическое путешествие. А на каком виде транспорта будем путешествовать, скажете вы, отгадав загадку:
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет. (Ракета.)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт )
Кто догадался, в какое путешествие мы отправляемся? (В космическое)
Кто первый побывал в космосе? (Ю.А. Гагарин)
Правильно, в космическое, а точнее на планету Математики.
Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт? (Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять.)
Итак, все готовы к полёту? Встали,
Включить контакты.( Есть включить контакты)
Включить зажигание (Есть включить зажигание)
Закрываем глаза. Начинаем отсчёт. Считаем от 10 до1 ( 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.)
2.Актуализация знаний
До планеты долетаем.
И посадку совершаем.
Здесь нас радостно встречает…. Кто? Сейчас, мы все узнаем
Вправо 3 клетки, 1 вниз на уголок вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх, 1 вверх на уголок вправо – соединяем с начальной точкой. (Выполняют графический диктант человечек – инопланетянин)
Добавьте глазки, ротик и ушки- антенны.
(Инопланетянин Знайка)
Будет нас сопровождать и задания давать.
Испытание нас ждёт,
Отправляемся вперёд.
- Разминка
«Веселая переменка» Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. Поменяйте руки.
- Коллективная работа
Логические задачи (работа в группах)
Для группы №1
1.На дереве сидели 4 голубя и 6 воробьёв, 5 птиц улетело. Улетел ли среди них хоть один воробей?
2.У Тани, Оли и Наташи были обруч, скакалка и мяч. У Наташи не было мяча и скакалки, у Тани не было мяча. У кого и какой предмет был?
3.У Кости в ведре ерши пескари и окуни – всего 14 рыбок. Ершей на 10 больше, чем пескарей. Сколько ершей, пескарей и окуней в отдельности?
Для группы № 2
1.В двух корзинах лежало по одинаковому количеству яблок. Из первой корзины переложили во вторую 10 яблок. На сколько больше стало яблок во второй корзине, чем в первой?
2. В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видела Катю и Машу. Одной из них 9 лет, а другой 8. Сегодня я видела Машу и Лену. Одной из них 10, а другой 9 лет. Кому сколько лет?
3. В квартирах №1, 2 ,и 3 живут три котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах №1 и №2 живёт не чёрный котёнок. Белый котёнок живёт не в квартире №1. В какой квартире живёт каждый
Для группы № 3
1. Мальчик сорвал на 14 орехов больше, чем девочка. Мальчик дал девочке 8 орехов. У кого из них стало больше орехов и на сколько?
2. Толя и Коля имеют фамилии Воробьёв и Синицын. Какую фамилию имеет каждый из них, если известно, что Толя на 3 года старше Воробьёва?
3.Нина живёт к школе ближе, чем Вера, а Вера ближе, чем Зоя. Кто живёт ближе к школе Нина или Зоя?
- Самостоятельная работа с взаимопроверкой.
- Наш корабль попадает в метеоритный дождь (дождь из камней). Будьте внимательны!
Чтобы избежать катастрофы, нужно уверенно управлять кораблем. Для этого нужно потренироваться.
Тренируем координацию движений. Изобразите треугольники обеими руками: а) в параллельном исполнении (Рис 1.) б) в зеркальном исполнении (рис 2).
рис.1
рис.2
Дети выполняют задание в тетрадях.
- Космическая физкультминутка
А теперь экипаж должен отдохнуть.
Сейчас все встаньте, изобразите, как ходят инопланетяне - ноги на ширине плеч.
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля – (Наклониться.)
Расстилается земля. (Руки развести в стороны.)
Не зевай по сторонам, Мелкие шажки – 1, 2, 3.
Ты сегодня – космонавт Лёгкие прыжки - 1, 2, 3.
Начинаем тренировку, Вот и вся зарядка - 1, 2, 3.
Чтобы сильным стать и ловким! Мягкая посадка - 1, 2, 3.
Работа в паре:
- Корабль без потерь прошел метеоритный дождь и подходит к заправочной станции, чтобы заправиться нужно решить задание и правильно ответить на вопросы:
( картинки: ромашка, бабочка, домик, чашка с блюдцем, машина)
Сколько лепестков у цветка? 5
Какой предмет изображён под номером 3? бабочка
Есть ли ручка на двери дома? есть
В какую сторону едет машина? Влево
Есть ли в чашке вода? да
Судно заправлено. Можно лететь дальше.
Итог урока.
6.Радиограммы расшифрованы пора на космодром. Мы с вами отправляемся домой.
А чтобы точно приземлиться в нужном квадрате , необходимо произвести расчет и просчитать закономерность:
Диагностический тренинг «Поиск закономерностей»
Определите закономерность расположения чисел в каждом ряду и продолжите ряд:
Для группы №1
15, 12, 9, 6, …3
Для группы № 2
4, 5, 8, 9, 12, 13, …16
Для группы № 3
16,12, 15, 11,14, 10, …13
Все справились с заданиями. Пора возвращаться на Землю. Устраиваемся поудобнее, начинаем отсчёт - 10, 9, 8, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, … ВПЕРЁД!
Рефлексия.
- Вы большие молодцы и отлично справились с заданиями.
Предлагаю продолжить любую фразу.
Мы узнали….
Мы повторили…
Мне было легко…
Мне было трудно…
Мне нужно ещё потренироваться…
Мне было интересно…
У вас у каждого есть смайлики с настроением. Покажите мне какие впечатление от урока.
(Читают хором написанное на доске слово) Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Путешествие в страну Правознайку».
Тема:«Путешествие в страну Правознайку».Цель:ознакомить учащихся с их правами и обязанностями.Задачи:- познакомить учащихся с ООН, показать его роль и значение в мировом сообществе;- познакомить с Вс...
урок обучения грамоте "Заглавная буква Ю. Космическое путешествие. Упражнения в чтении.
На данном уроке дети, совершая космическое путешествие, знакомятся с заглавной буквой Ю. Учатся её печатать. Вся работа построена в интересной форме....
Открытый урок по математике в 1 классе "Космическое путешествие" с использованием компьютеров
Предлагаю конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие" (закрепление пройденного в пределах 10) с использованием MacBook (программа ПервоЛого)....
Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...
Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах
Цель презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...
Урок русского языка в 1 классе "Космическое путешествие на планету Грамматики". Обобщение и закрепление знаний по пройденному материалу
Урок предназначен для закрепления минимума понятий о гласных звуках и буквах, развития умения анализировать звуковой состав слова и его написание, выполнения звукобуквенного анализа, а также совершенс...
Открытый урок на тему:"Космическое путешествие в страну юных математиков"
Открытый урок по математике по теме "Космическое путешествие в страну юных математиков". Архив содержит конспект урока, презентацию, карточки индивидуальных занятий, самоанализ урока....