Рабочие программы по УМК "Гармония" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Программа рассмотрена на заседании УВЦ «Начальная школа» Протокол № 1 от «28» августа 2018 года ______________________ руководитель УВЦ Щербакова Л.Г. | Согласовано. «28» августа 2018 года ___________________ Зам. директора по УВР Хлебникова О.А | Утверждаю. ______________________ Директор школы Белякова М.Н. Приказ № _01-10/100______ «29» августа 2018года |
Рабочая программа по математике
Класс 2-В
Учитель Колесникова Н.А., высшая квалификационная категория
срок реализации - 2017-2018 учебный год
количество часов в неделю-4
количество часов в год – 136
тип школы- с углублённым изучением отдельных предметов
автор программы- (ФГОС) Гармония. Математика. Традиционная система. Программа для четырёхлетней начальной школы. Смоленск.: «Ассоциация XXIвек»
УМК –«Гармония» .Математика..
Н.Б.Истомина Традиционная система. Программа для четырёхлетней начальной школы. Смоленск.: «Ассоциация XXIвек».
Рабочая программа составлена на основе примерной программы в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования и авторской программы под редакцией Н.Б.Истоминой, к учебникам :Н.Б.Истоминой «Математика» (Смоленск «Ассоциация XXIвек 2013) для 1 класса общеобразовательных учреждений без изменений её содержания Гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» (УМК «Гармония»).
Программа рассчитана на 136часов в год; 4 часа в неделю.
Структура данной рабочей программы соответствует требованиям пункта 18.1.2 ФГОС и изменениями ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577) в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования ( далее ФГОС НОО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 и представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела:
- планируемые результаты освоения учебного материала;
- содержание учебного материала;
- календарно-тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на освоение каждой темы;
- учебно методическое обеспечение
Планируемые результаты изучения курса
Предметные результаты
Ученик научится:
- читать,записывать,сравнивать, упорядочивать числа в соответствии с программным материалом;
-устанавливать закономерность, составлять последовательность по заданному или состоятельно составленному правилу;
-группировать числа по заданному признаку;
-читать и записывать величины (массу, время, длину )используя основные единицы измерения величин и устанавливать соответствия между ними;
-; Ученик получит возможность научиться
-классифицировать числа по или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
-выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени ,объяснять свои действия;;
Личностные
Ученик научится:
-формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
-целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
-осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат с поставленной целью.
Ученик получит возможность научиться
-формировать внутреннюю позицию на уровне понимания необходимости учения
-сформировать устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач;
-адекватно понимать причины успешной и неуспешной деятельности;
Метапредметные:
Ученик научится:
1.Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на ее решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.,.
2.Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные УУД:
1. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочную литературу.
3.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Коммуникативные УУД:
1.Выражать в речи свои мысли и действия.
2. Вступать в диалог, задавать вопросы.
3.Использовать речь для регуляции своего действия.
Ученик получит возможность научиться
Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями портнеров в совместной деятельности;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
Содержание курса
Повторение. Проверь себя (12ч.)
Число и цифра. Состав чисел в пределах 10..Единицы длины и их соотношение. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки Сравнение длин отрезков.
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (52ч.)
Дополнение двузначного числа до « круглого». Сложение и вычитание величин. Вычитание однозначного числа из двузначного. Подготовка к решению задач. Знакомство со схемой. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав чисел 11-18. Сочетательное свойство сложения. Скобки.
Порядок выполнения действий в выражениях (2ч.)
Совершенствование умения выполнять вычисления математических выражений, соблюдая порядок действий в выражениях со скобками.
Задача (8ч.)
Структура задачи Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Формирование умения читать текст задачи. Решение задач. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.Использование схемы при решении задач. Приемы выбора схемы. Формулировка вопроса задачи. Формирование умений решать задачи.
Геометрические фигуры. (11ч.)
Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Угольник. Острые и тупые углы. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Знакомство с плоскими и объемными фигурами. Окружность. Круг. Шар. Сфера.
Трехзначные числа (11ч.)
Сотня как счетная единица. Структура трехзначного числа Чтение и запись трехзначных чисел. Запись трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.Сложение и вычитание трехзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен. Рулетка. Единица длины-1м.Соотношение единиц длины (1м, 1дм, 1см.) Решение задач. Увеличить, уменьшить в несколько раз
Сложение и вычитание величин (6ч.)
Действия с именованными числами. Взаимосвязь единиц длины, времени. Решение задач.
Умножение. Переместительное свойство умножения. (21ч.)
Смысл действия умножения. Название компонентов и результатов действия умножения. Умножение на 1 и на 0.Подготовка к табличным случаям умножения. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9, 8.
Повторение. Проверь себя. (13ч.)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректирован ные сроки прохождения |
Повторение. Проверь себя (12час.) | |||
1. | Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. | 03.09.-07.09. | |
2. | Единицы длины и их соотношение .Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд. | ||
3. | Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. | ||
4. | Моделирование. Линейка..Циркуль.. Вычислительные умения и навыки. | ||
5. | Действия с величинами. Поиск закономерностей Подготовка к решению задач. | 10.09.-14.09. | |
6. | Контрольная работа №1 | ||
7. | Схема. Модель задачи. | ||
8. | Вычислительные навыки. Числовой луч. | ||
9. | Схемы. Сравнение длин отрезков Арифметический диктант. | 17.09.-21.09. | |
10. | Вычислительные навыки. Классификация объектов. | ||
11. | Вычислительные навыки. Классификация. Сравнение величин. | ||
12. | Контрольная работа №2 по теме: «Повторение» | ||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (24час.) | |||
13. | Дополнение двузначного числа до круглого. | 24.09.-28.09. | |
14. | Сложение и вычитание величин .Вычитание однозначных чисел из круглых десятков. | ||
15. | Подготовка к решению задач. Выбор схемы. | ||
16. | Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков. | ||
17. | Комбинаторные и логические задачи. | 01.10.-05.10 | |
18. | Решение задач. | ||
19. | Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. | ||
20. | Состав числа 11.Числовой луч как средство самоконтроля. | ||
21. | Состав числа11. Числовой луч как средство самоконтроля. | 08.10.-12.10. | |
22. | Вычитание из числа 12 .Взаимосвязь компонентов и результата сложения. | ||
23. | «Состав числа 12. | ||
24. | Состав числа 13 | ||
25.. | Состав числа 13.Устные вычисления. | 15.10.-19.10. | |
26.. | Состав числа 14. | ||
27. | Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания. | ||
28. | Состав чисел 11, 12,13,14. Закрепление. Устный счет. | ||
29.. | Состав числа 15 | 22.10.-26.10. | |
30. | Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания. | ||
31. | Состав чисел 16,17,18 и соответствующие случаи вычитания. | ||
32 | Состав чисел 16,17,18. Закрепление. | ||
33. | Самостоятельная работа. | 29.10.-02.11. | |
34. | Контрольная работа №4 по теме: «Состав чисел 11-18». | ||
35. | Работа над ошибками. Подготовка к решению задач. | ||
36. | Совершенствование вычислительных навыков. | ||
Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. (2час.) | 2 четв. | ||
37. | Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Подготовка к решению задач. | .12.11-16.11. | |
38. | Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки. | ||
Задача (8 час.) | |||
39. | Структура задачи. Запись ее решения Взаимосвязь условия и вопроса. | ||
40. | Анализ и сравнение текстов задач. | . | |
41. | Решение задач. Дополнение условия задачи. | 19.11-23.11. | |
42. | Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию.. | ||
43. | Решение задач. Структура задачи. Переформулировка вопроса. | ||
44 | Построение схемы по заданному условию. | ||
45. | Решение задач выражением. Самостоятельная работа. | 26.11-30.11. | |
46. | Контрольная работа №5.(Решение задач). | ||
Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4час.). | |||
47. | Прямой угол. Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник. Практическая работа. | ||
48. | Многоугольник. Периметр многоугольника. | ||
49. | Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника Периметр прямоугольника. | 03.12-07.12. | |
50. | Закрепление. Периметр прямоугольника и квадрата. Устный счет. | ||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание. (14 час.) | |||
51. | Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. | ||
52. | Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | ||
53. | Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач. | 10.12-14.12. | |
54. | Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование. | ||
55. | Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. | ||
56. | Вычитание суммы из числа. | ||
57. | Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Изменение текстов задач в соответствии с заданным решением. | 17.12.-21.12. | |
58. | Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков. | ||
59. | Решение задач.. | . | |
60. | Контрольная работа №6 (Комбинированная) | ||
61. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 24.12.-28.12. | |
62. | Решение задач разными способами. | ||
63. | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. | . | |
64. | Вычислительные навыки и умения. Решение задач. | ||
Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение). (14 час.) | 3 четв. | ||
65. | Устные вычисления. Решение задач. | 14.01.-18.01 | |
66. | Периметр прямоугольника. Решение задач выражением. | ||
67. | Решение задач разными способами. Выбор схемы. | ||
68. | Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи.. | ||
69. | Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. | 21.01-25.01 | |
70. | Сложение двузначных чисел. Решение задач. | ||
71. | Решение задач. Краткая запись задачи. | ||
72. | Решение задач разными способами. | ||
73. | Устные вычисления. Сумма длин отрезков Решение задач. | 28.01.-01.02. | |
74. | Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. | ||
75. | Сравнение текстов задач. | ||
76. | Контрольная работа №7 по теме: «Двузначные числа. Сложение. Вычитание» | ||
77. | Работа над ошибками. Закрепление вычислительных навыков. | 04.02.-08.02. | |
78. | Закрепление вычислительных навыков. | ||
Трехзначные числа (11час.) | |||
79. | Сотня как счетная единица. .Структура трехзначного числа. | ||
80. | Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые. | ||
81. | Чтение и запись трехзначных чисел. Решение задач. | 11.02.-15.02. | |
82. | Сравнение трехзначных чисел. | ||
83. | Числовая последовательность. | ||
84. | Разрядный состав трехзначных чисел. Решение задач. | ||
85. | Неравенства. Десятичный состав трехзначных чисел. | 18.02.-22.02. | |
86. | Решение задач. Разбиение трехзначных чисел на две группы. | ||
87. | Чтение и запись трехзначных чисел. | ||
88. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | ||
89. | Контрольная работа №8 по теме: «Нумерация трехзначных чисел». | 25.02.-01.03. | |
Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4час.). | |||
90. | Сравнение длин. Соотношение единиц длины Измерение длин отрезков. | ||
91. | Единица длины- метр. Рулетка. | ||
92. | Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач. | ||
93. | Решение задач. Математический диктант. | 04.03-08.03 | |
Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9 (11 час.) | |||
94. | Предметный смысл умножения. Терминология. | ||
95. | Замена сложения умножением. Умножение на 1 и на 0. | ||
96. | Замена умножения сложением. | ||
97. | Запись суммы в виде произведения. Смысл умножения. Решение задач. | 11.03.-15.03. | |
98. | Решение задач. Табличные случаи умножения с числом 9. | ||
99. | Переместительное свойство умножения. | ||
100. | Таблица умножения (случаи 9x5, 9x6, 9x7). | ||
101. | Периметр многоугольника. Решение задач Таблица умножения с числом 9. | 18.03.-22.03. | |
102. | Таблица умножения. Замена сложения умножением.. | ||
103. | Решение задач. | ||
104. | Закрепление вычислительных навыков. | ||
Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 час.) | 4 четв. | ||
105. | Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения. «Увеличить в несколько раз…». | 01.04.-05.04. | |
106. | Таблица умножения с числом 8. | ||
107. | Решение задач. Схема. Увеличить в несколько раз. | ||
108. | Решение задач. Таблица умножения с числом 8. | ||
109. | Таблица умножения с числом 8. | 08.04.-12.04. | |
110. | Повторение табличного умножения. | ||
111. | Контрольная работа №9 по теме: «Табличные случаи умножения с числами 8,9». | ||
112. | Работа над ошибками. Решение задач. | ||
113. | Повторение случаев умножения на 8, 9, 1,0. | 15.04.-19.04. | |
114. | Закрепление вычислительных навыков. Решение задач. | ||
Величины. Единицы времени (2час.) | |||
115. | Единицы времени (час, минута, секунда) Определение времени по часам. | ||
116. | Единицы времени в задачах. | 22.04.-26.04. | |
Геометрические фигуры: плоские и объемные (2час.) | |||
117. | Представление о плоских и объемных фигурах .Геометрические тела: шар, пирамида цилиндр, конус ,куб, параллелепипед | ||
118. | . Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета. | ||
Поверхности плоские и кривые (2час.) | |||
119. | Представление о плоский и кривых поверхностях .Наблюдение и анализ окружающих предметов. | 29.04.-03.05. | |
120. | Плоские и кривые поверхности. Наблюдение за предметами. | ||
Окружность. Круг. Шар. Сфера. (3час.) | |||
121. | Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности. | ||
122 | Представление о круге, шаре и сфере. | ||
123. | Практическая работа по построению геометрических фигур. | 06.05.-10.05 | |
Проверь себя. Повторение.(13час.) | |||
124. | Сложение и вычитание чисел 11-20. | ||
125. | Решение задач. | ||
126. | Действия с трехзначными числами, их разрядный состав. | ||
127. | Итоговая контрольная работа №10 | 13.05.-17.05. | |
128. | Работа над ошибками. Решение задач. | ||
129. | Табличные случаи умножения с числами 8, 9. | ||
130. | Таблица умножения на 8 и 9. Замена сложения умножением. | ||
131. | Решение задач. | 20.05.-24.05. | |
132. | Решение задач. | ||
133. | Геометрические фигуры .Их построение и классификация. | ||
134. | Периметр прямоугольника и квадрата. | ||
135. | Закрепление вычислительных навыков. | 27.05.-28.05. | |
136. | Закрепление вычислительных навыков. |
Учебно-методическое обеспечение
1. Печатные пособия.
- Н.Б.Истомина Поурочные разработки по математике: 2 класс. Смоленск, «Ассоциация XXIвек» 2013, Н.Б.Истомина Математика Учебник.для 2 класса Смоленск; «Ассоциация XXIвек»2013
- Истомина Н.Б Контрольные работы по математике. 2 класс. к учебнику Математики 2 класс Истомина Н.Б. Смоленск «Ассоциация XXIвек»
- Математика Учимся решать комбинаторные задачи: тетрадь к учебнику для 2 класса, Н.Б.Истомина, Е.П.Виноградова Смоленск « Ассоциация XXI век» 2010 .Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике, 2 класс.Ассоциация XXIвек 2009
2. Информационно - коммуникативные средства.
- Электронное приложение к учебнику Н.Б.Истоминой «Математика 2 класс».
- Интерактивный тренажер по математике для учащихся 1-4 классов .
3. Материально – технические средства.
Компьютерная техника, интерактивная доска, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, аппаратно-программный комплекс, мобильный класс.
Список литературы
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016.
- Сборник рабочих программ «Перспектива». Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2016.
- Асмолов А. Г., Бурменская Г.В., Володарская И.В. и др.; под редакцией Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. –издание второе. М. Просвещение, 2016г.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
- Ковалева Г.С., Логинова О.Б. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. М.: Просвещение, 2016г.
- Козлов В.В, Кондаков А.М.. Фундаментальное ядро содержания общего образования. – 4-е изд. дораб – М. Просвещение, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...
Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"
Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".
Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...
Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова
Рабочая программа содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...