Рабочая программа по с/к по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Зотова Валентина Ивановна

Рабочая программа по с/к по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_sk_po_matematike.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Согласовано

Утверждаю

Зам. директора по УВР

__________ Кубашева О.А

«_____»__________2013 __г.

Рук ШМО уч.нач.классов

________ Майер А.А

«_____»__________2013 __г.

Директор МБОУ-ООШс.Новокривовка

_____________ Степанова Л.И

«___» ______________ 2013 г.

       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

спецкурса по математике

                                                                                                      «Знатоки математики»

4 класс

     учителя 1 категории

       Зотовой Валентины Ивановны

                                                                                                                                                                             Рассмотрена на заседании

                                                                                                                                                         ШМО уч.нач.кл

                                                                                                                          Протокол№____

                                                                                                                                     «        » сентября 2013г.

                                                                                                                                  Рук .ШМО____-Майер А.А

2013-2014 учебный год

Срок реализации – 1 год (35 часов)

Название программы: «Знатоки математики»

Программа «Знатоки математики» направлена на общее развитие учащихся 4-х классов, требующее продуктивной деятельности в процессе выполнения математических заданий, формирование умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.

Основания для разработки программы: Закон «Об образовании РФ».
Концепция модернизации российского образования до 2010 года, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.07.2002 № 2866.
Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16)

Цель программы: формирование интереса учащихся к предмету математики, развитие творческих математических способностей, смекалки и логического мышления четвероклассников.

Задачи:
- расширять математический кругозор учащихся, умение анализировать, делать логические выводы;
- развивать пространственное воображение, используя геометрический материал;
- решать задачи повышенного уровня сложности;
- формировать умение владеть математической терминологией; 
- формировать психологическую готовность учащихся к математическим олимпиадам;
- устанавливать связь между учебной и внеучебной работой;
- создавать условия для индивидуальной творческой деятельности, а также групповой, коллективной работы.

Принципы программы:

- занимательность (включение в программу конкурсных игровых заданий);
- добровольность (приобщение к деятельности в кружке с учётом возможностей, склонностей и интересов учащихся);
- научность (раскрытие существенных связей и зависимостей в рассматриваемом материале, установление закономерностей, умение делать выводы, включение в исследовательско-поисковую работу);
- доступность (подбор заданий с учётом возрастных особенностей учащихся);
- практичность (использование учащимися полученных знаний и умений, усвоенной математической терминологии в дальнейшей работе на уроках, математических конкурсах и олимпиадах);
- дифференцированность (предоставление разноуровневых заданий);
- реалистичность (возможность усвоения основного математического материала за конкретный период: 35 занятий).

Предполагаемый результат обучения:
- развитие любознательности, творческих способностей, логического мышления, интереса к математической науке;
- успехи в развитии наблюдения, мышления, изменения эмоционально-волевых особенностей учащихся;
- успешная самореализация в учебной деятельности;
- приобретение опыта самостоятельной и групповой работы в исследовательско-поисковой деятельности.

Методическое обеспечение программы.
Программа составлена на основе: Программа: «Школа  2100»  Математика, Москва, « Баласс»,2012г.  

Список литературы:  
1. Арбатова Е.А. Математика для школьников в таблицах и схемах.
2. Интеллектуальный марафон. Сборник заданий.
3. Кандауров И.Н. Решаем задачи по математике.
4.  Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике.
5.  Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи (Для учащихся начальной школы).
6.Логические игры и задачи на уроках математики/ Под ред. А.П.Тонких, Т.П.Кравцова, Е.А.Лысенко и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы обусловлена необходимостью создания условий для развития интеллектуальных возможностей, стремления детей к творческому мышлению, умения принимать неожиданные и оригинальные решения в нестандартных ситуациях, так как, если развитием этих способностей специально не заниматься, то они угасают. 
Данная программа позволяет отрабатывать и углублять практические навыки учащихся по подготовке к проведению аттестационного тестирования, соответствующего новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы по математике. Содержание занятий кружка способствуют развитию образного и логического мышления, воображения, формированию предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, углублению математических знаний, воспитанию интереса к математике, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни. Каждое задание строится так, чтобы побуждать ученика самостоятельно решать возникшие проблемы, используются разноуровневые задания. Основные формы работы - это самостоятельное обдумывание (индивидуальное или групповое) и последующая коллективная беседа с обсуждением предположений, гипотез, вопросов, ответов детей, в том числе непосредственно между учениками. Уроки проводятся в форме дискуссий, когда ученик может поспорить с учителем, отстаивая свою точку зрения, свой способ решения. Самостоятельность в принятии решений, уверенность в собственных силах, целеустремленность – качества, необходимые в современном обществе каждому человеку.
Построение процесса кружковой работы создаёт благоприятные условия для постоянного движения вперёд каждого ученика в самостоятельном обнаружении свойств, связей и закономерностей, содержащихся в изучаемом материале, способствует его глубокому пониманию.
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего 35 часов за год.


Планирование занятий

«Знатоки математики»

в 4 классе

 Учитель: Зотова В.И

Тема занятия

Дата

1.

2.

3.

4-5.

6-7.

 

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14 .

15.

16.

17.

 

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

 Первое полугодие

Вводное занятие «Математика – точная наука!» Действия с многозначными числами.

Задания на углубление изученного материала: «Величины времени». Кроссворд «Единицы времени»

Латинский алфавит и его использование в математике.  

Плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Конструирование треугольников, ромба, квадрата и прямоугольника.

Задания на изучение элементов геометрии: «Объемные фигуры. Геометрические фигуры вокруг нас. Построение разверток призм, конусов, цилиндров, пирамид».

Кроссворды «Геометрические фигуры»

Математические игры. Танаграм и Колумбово яйцо.

Олимпиадные задания: «Цепочка логических рассуждений с арифметическими вычислениями».

Формулы в математике и других науках.

Занимательные задачи на движение.

Игра «Магазин». Формула стоимости покупки.

Римские цифры и их использование в современном мире.

Математические кроссворды «Арифметические действия»

Комбинаторные задачи. Дерево возможностей.

Задачи-шутки и задачи на внимание.

 

Второе полугодие

Старинные задачи.

Олимпиадные задания: «Соответствие между элементами различных множеств».

Олимпиадные задания: «Правдивые и ложные высказывания».

Математические ребусы и кроссворды.

Из истории дробей.

Проценты в жизни человека.

Задачи-шутки и задачи на внимание.

Игра «Морской бой»

Система координат.

Координатная плоскость.

Построение фигур по заданным координатам.

Логические задачи. Старинные задачи.

Что такое диаграмма? Виды диаграмм.

Что такое график и где он встречается в жизни.

График движения.

Математические ребусы и кроссворды.

Задачи-шутки и задачи на внимание.

Итоговое занятие-игра «Знатоки математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочных занятий "Дружим с математикой" для 2 класса на основе УМК "Начальная школа 21 век" автора Е.Э. Кочуровой

Рабочая программа внеурочных занятий по математике расчитана на 34 часа и составлена на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой по УМК "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.  Рабоча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Постоленко Л. Н. учителя начальных классов по учебному предмету Математика 3 класс

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал....

Рабочая программа и КТП по курсу "Математика" для 3 класса (тип класса: общеобразовательный) УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания лич...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика» .

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика»....

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика»

Рабочая программа по внеурочной деятельностипо математике "Занимательная математика"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике "Волшебная математика"

В последние десятилетия усилия специалистов в области школьной математики и представителей из Министерства образования РФ, отвечающих за состояние образования в нашей стране, сосредоточены, главным об...