Рабочая программа по с/к по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
Рабочая программа по с/к по математике 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано | Согласовано | Утверждаю | |
Зам. директора по УВР __________ Кубашева О.А «_____»__________2013 __г. | Рук ШМО уч.нач.классов ________ Майер А.А «_____»__________2013 __г. | Директор МБОУ-ООШс.Новокривовка _____________ Степанова Л.И «___» ______________ 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спецкурса по математике
«Знатоки математики»
4 класс
учителя 1 категории
Зотовой Валентины Ивановны
Рассмотрена на заседании
ШМО уч.нач.кл
Протокол№____
« » сентября 2013г.
Рук .ШМО____-Майер А.А
2013-2014 учебный год
Срок реализации – 1 год (35 часов)
Название программы: «Знатоки математики»
Программа «Знатоки математики» направлена на общее развитие учащихся 4-х классов, требующее продуктивной деятельности в процессе выполнения математических заданий, формирование умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.
Основания для разработки программы: Закон «Об образовании РФ».
Концепция модернизации российского образования до 2010 года, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.07.2002 № 2866.
Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Письмо Минобразования России от 18.06.2003 № 28-02-484/16)
Цель программы: формирование интереса учащихся к предмету математики, развитие творческих математических способностей, смекалки и логического мышления четвероклассников.
Задачи:
- расширять математический кругозор учащихся, умение анализировать, делать логические выводы;
- развивать пространственное воображение, используя геометрический материал;
- решать задачи повышенного уровня сложности;
- формировать умение владеть математической терминологией;
- формировать психологическую готовность учащихся к математическим олимпиадам;
- устанавливать связь между учебной и внеучебной работой;
- создавать условия для индивидуальной творческой деятельности, а также групповой, коллективной работы.
Принципы программы:
- занимательность (включение в программу конкурсных игровых заданий);
- добровольность (приобщение к деятельности в кружке с учётом возможностей, склонностей и интересов учащихся);
- научность (раскрытие существенных связей и зависимостей в рассматриваемом материале, установление закономерностей, умение делать выводы, включение в исследовательско-поисковую работу);
- доступность (подбор заданий с учётом возрастных особенностей учащихся);
- практичность (использование учащимися полученных знаний и умений, усвоенной математической терминологии в дальнейшей работе на уроках, математических конкурсах и олимпиадах);
- дифференцированность (предоставление разноуровневых заданий);
- реалистичность (возможность усвоения основного математического материала за конкретный период: 35 занятий).
Предполагаемый результат обучения:
- развитие любознательности, творческих способностей, логического мышления, интереса к математической науке;
- успехи в развитии наблюдения, мышления, изменения эмоционально-волевых особенностей учащихся;
- успешная самореализация в учебной деятельности;
- приобретение опыта самостоятельной и групповой работы в исследовательско-поисковой деятельности.
Методическое обеспечение программы.
Программа составлена на основе: Программа: «Школа 2100» Математика, Москва, « Баласс»,2012г.
Список литературы:
1. Арбатова Е.А. Математика для школьников в таблицах и схемах.
2. Интеллектуальный марафон. Сборник заданий.
3. Кандауров И.Н. Решаем задачи по математике.
4. Керова Г.В. Нестандартные задачи по математике.
5. Лихтарников Л.М. Занимательные логические задачи (Для учащихся начальной школы).
6.Логические игры и задачи на уроках математики/ Под ред. А.П.Тонких, Т.П.Кравцова, Е.А.Лысенко и др.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы обусловлена необходимостью создания условий для развития интеллектуальных возможностей, стремления детей к творческому мышлению, умения принимать неожиданные и оригинальные решения в нестандартных ситуациях, так как, если развитием этих способностей специально не заниматься, то они угасают.
Данная программа позволяет отрабатывать и углублять практические навыки учащихся по подготовке к проведению аттестационного тестирования, соответствующего новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы по математике. Содержание занятий кружка способствуют развитию образного и логического мышления, воображения, формированию предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, углублению математических знаний, воспитанию интереса к математике, стремлению использовать математические знания в повседневной жизни. Каждое задание строится так, чтобы побуждать ученика самостоятельно решать возникшие проблемы, используются разноуровневые задания. Основные формы работы - это самостоятельное обдумывание (индивидуальное или групповое) и последующая коллективная беседа с обсуждением предположений, гипотез, вопросов, ответов детей, в том числе непосредственно между учениками. Уроки проводятся в форме дискуссий, когда ученик может поспорить с учителем, отстаивая свою точку зрения, свой способ решения. Самостоятельность в принятии решений, уверенность в собственных силах, целеустремленность – качества, необходимые в современном обществе каждому человеку.
Построение процесса кружковой работы создаёт благоприятные условия для постоянного движения вперёд каждого ученика в самостоятельном обнаружении свойств, связей и закономерностей, содержащихся в изучаемом материале, способствует его глубокому пониманию.
Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Всего 35 часов за год.
Планирование занятий
«Знатоки математики»
в 4 классе
Учитель: Зотова В.И
№ | Тема занятия | Дата |
1. 2. 3. 4-5. 6-7.
8. 9. 10. 11. 12. 13. 14 . 15. 16. 17.
18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. | Первое полугодие Вводное занятие «Математика – точная наука!» Действия с многозначными числами. Задания на углубление изученного материала: «Величины времени». Кроссворд «Единицы времени» Латинский алфавит и его использование в математике. Плоскостные и объемные геометрические фигуры. Конструирование треугольников, ромба, квадрата и прямоугольника. Задания на изучение элементов геометрии: «Объемные фигуры. Геометрические фигуры вокруг нас. Построение разверток призм, конусов, цилиндров, пирамид». Кроссворды «Геометрические фигуры» Математические игры. Танаграм и Колумбово яйцо. Олимпиадные задания: «Цепочка логических рассуждений с арифметическими вычислениями». Формулы в математике и других науках. Занимательные задачи на движение. Игра «Магазин». Формула стоимости покупки. Римские цифры и их использование в современном мире. Математические кроссворды «Арифметические действия» Комбинаторные задачи. Дерево возможностей. Задачи-шутки и задачи на внимание.
Второе полугодие Старинные задачи. Олимпиадные задания: «Соответствие между элементами различных множеств». Олимпиадные задания: «Правдивые и ложные высказывания». Математические ребусы и кроссворды. Из истории дробей. Проценты в жизни человека. Задачи-шутки и задачи на внимание. Игра «Морской бой» Система координат. Координатная плоскость. Построение фигур по заданным координатам. Логические задачи. Старинные задачи. Что такое диаграмма? Виды диаграмм. Что такое график и где он встречается в жизни. График движения. Математические ребусы и кроссворды. Задачи-шутки и задачи на внимание. Итоговое занятие-игра «Знатоки математики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/07/picture-90625.png)
Рабочая программа внеурочных занятий "Дружим с математикой" для 2 класса на основе УМК "Начальная школа 21 век" автора Е.Э. Кочуровой
Рабочая программа внеурочных занятий по математике расчитана на 34 часа и составлена на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой по УМК "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС. Рабоча...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/12/picture-123423-1350048189.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Постоленко Л. Н. учителя начальных классов по учебному предмету Математика 3 класс
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал....
Рабочая программа и КТП по курсу "Математика" для 3 класса (тип класса: общеобразовательный) УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год
Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания лич...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-959905-1516617475.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика» .
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-761721-1456671942.gif)
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика»
Рабочая программа по внеурочной деятельностипо математике "Занимательная математика"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-1017422-1519898127.jpg)
Рабочая программа для домашнего обучения по математике 3 класс по программе "Школа России"
рабочая программа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по математике "Волшебная математика"
В последние десятилетия усилия специалистов в области школьной математики и представителей из Министерства образования РФ, отвечающих за состояние образования в нашей стране, сосредоточены, главным об...