Урок математики в 3 классе. Тема "таблица умножения на 6". УМК школа России
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
(ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА)
ФИО учителя (полностью) ____Емельяненко Светланы Сергеевны Место работы : МБОУСОШ №1 р.п. Чаадаевка Учебный предмет : математика . Учебник М.И. Моро.
Класс_3
Тема урока: « Таблица умножения на 6».
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель:
- сконструировать таблицу умножения 6, опираясь на различные свойства умножения;
- исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;
- найти закономерности и особенности данной таблицы с целью быстрого её запоминания;
- решать задачи на нахождение произведения и суммы.
Задачи:
Личностные:
- формировать положительное отношение к учению,
- уважительное отношение к собеседнику,
- развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные:
уметь определять и формулировать цель на уроке;
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- планировать свои действия в связи с поставленной задачей.
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;
Познавательные :
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию
- отличать новое от уже известного; добывать новые знания.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- слушать и понимать речь других;
- уметь работать в паре;
- формулировать собственное мнение и позицию.
Планируемые предметные результаты.
Обучающиеся:
- закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения решать задачи;
- смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;
- смогут составить, усвоить и частично запомнить таблицу умножения на 6;
- сумеют применить полученные знания на практике;
- смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.
- будут адекватно себя оценивать на уроке;
Оборудование урока:
- компьютер, проектор;
- карточки для работы , рабочие тетради.
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
- Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
- Компьютер, экран, проектор
- карточки для работы в парах, рабочие тетради.
Ход урока:
Этапы | Методы и приемы | Организационные формы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые умения | |
I этап. Органи- зацион- ный момент | Объяснительно-демонстр. | Фронтальная | Здравствуйте ребята! Садитесь! «Все расселись по местам, Никому не тесно! По секрету скажу Вам, Будет интересно! Будем мы считать, писать, И решать задачи! Чтоб сегодня как всегда, В руки шла удача! Узнаем новый материал, Закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать, Это всё умею я!» Проверьте . как организовано ваше рабочее место, как расположены учебники и письменные принадлежности. Почему это важно? Выскажите свои мысли. Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! ( слайд) | Учащиеся настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. Высказывают предположения. | Осуществлять самоконтроль; - слушать и понимать речь других; - строить рассуждения. Личностные Коммуникативные. | |
II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений Оформление тетрадей. Устный счет. | Объяснительно-демонстр. Репродуктивный | Фронтальная Индивидуальная | Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов. Посмотрите на доску и ответьте мне на несколько вопросов:
Открыли тетради и выполнили грамотную и аккуратную запись. Подчеркните опасные места. Задание – продолжи цепочку. ( слайд) Посмотрите внимательно на ряд чисел и продолжите его: 50, 45,…, …., …, …, …, …., ….,5. Ребята это задание выполняют в тетрадях.
-найдите сумму чисел 50 и 45 -найдите разность чисел 40 и 35 -узнайте на сколько 30 больше 25? -узнайте на сколько 15 меньше 20 -найдите произведение и частное чисел 10 и 5, и во сколько раз 10 больше 5? Задачи в стихах.(слайд) 1.Двое шустрых поросят Так замерзли, что дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им?(2х4) 2.На лужайке у дорожки ходят-бродят козьи ножки. У развилки двух дорог вижу я двенадцать ног. Задаю я вам вопрос: сколько там пасется коз?(12: 4) | 22 октября. 22-двузначное (из 2 д. и 2 единиц). Соседи числа 21 и 23. Чётное. нет Словарные слова. Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Объясняют опасные места. Дети пишут и проверяют записи. Высказывают предположения. Один ученик отвечает. Самопроверка. Учащиеся решают примеры, задачи (вспоминая алгоритм) | Слушать и понимать речь учителя; - строить рассуждения; - осуществлять самоконтроль; - применение знаний русского языка; - умение находить сумму, разность, произведение; - решать задачи Личностные Познавательные | |
III этап. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | |||||
IV этап Формирование новых знаний и умений | Проблемный Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления детьми. | Групповая (парная) | А теперь я предлагаю Вам решить примеры.( слайд) 3х9=27 4х8=32 5х7=35 7х5=35 8х4=32 9х3=27 -Что интересного вы увидели сами? -По какому принципу составлены примеры? -Как мы называем такие примеры? -Какое правило здесь используется? Ответьте мне математическим языком, как учёные математики. -А почему мы смогли решить эти примеры? -Хорошо, идем дальше. -Посмотрите внимательно ещё раз на данный столбик примеров и скажите, а какого примера не хватает в столбике? -Как вы думаете, почему я его пропустила? Чего побоялась? -Так какова же тема нашего урока? -А какие цели мы можем поставить сегодня на уроке? | Ответы детей Ответы детей Взаимообратные От перестановки множителей произведение не меняется. Мы знаем таблицу умножения на 3, на 4 и на 5. 6х6 Мы не знаем таблицу умножения на 6. Составление таблицы умножения и деления на 6. Составить, записать таблицу умножения на 6 и научиться её использовать. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения с числами 3,4,5 - рассуждать, анализировать; - слушать и понимать речь других; - выполнять задания поискового характера; - формулировать учебную задачу. Регулятивные Познавательные. | |
Открытие нового знания | Организация парной работы и выполнение задания на листочках. | Групповая (парная) | Составление таблицы умножения на 6 (работа в парах) на листочках
Давайте проверим, как Вы справились? Таблица появляется на слайде. Учащиеся проверяют и дают оценку, как они справились с работой. | Составляют таблицу умножения и деления. | Составлять план работы в парах, наблюдать, осуществлять самоконтроль Коммуникативные. Познавательные. Регулятивные. | |
Исследование таблицы умножения | Исследование | Групповая (парная) | А теперь ребята давайте поищем закономерности, ключики к лучшему запоминанию таблицы. Посмотрите внимательно и скажите, что интересного вы увидели? 6х2=12 6х3=18 6х4=24 6х5=30 6х6=36 6х7=42 6х8=48 6х9=54 Закономерности:
на 6 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 6)
Слышится рифма, волшебные слова. Проговорить: 6х2=12 6х4=24 6х6=36 6х8=48 Итак, ребята, достигли мы поставленной цели ? | Ответы детей. Да! | Наблюдать, выделять закономерности изучаемой таблицы, обобщать, делать выводы. Слушать и понимать речь других; - строить рассуждения. Коммуникативные. Познавательные. Регулятивные. | |
Первичное закрепление | Работа с учебником. | Индивидуальная | А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно! Давайте запишем таблицу в тетради, но я вам предлагаю записать только 4 примера, почему? Работа по учебнику стр. 44 Давайте выполним №2 (1 и 2 столбики) по цепочке.
| Остальные примеры нам знакомы из других таблиц. Решают с комментированием | Самостоятельно использовать новые знания, ориентироваться в учебнике, воспринимать и находить необходимую информацию. Познавательные. | |
V этап Применение новых знаний | Работа с учебником. | Индивидуальная | 1задание Работа по учебнику стр. 44 №2(1 и 2 столбики) с комментированием. Давайте решим задачу под № 6 (слайд на доске) Было – 50 кг. Расходовали - 6 д. по 2 кг. Сколько осталось ?
Ответ: 38 кг. сахара осталось. 2 задание Тренажёр | «Раскрашивают картинку» | Принимать цель деятельности, действовать по предложенному плану, выполнять задания творческого характера. Познавательные. Регулятивные. | |
VI этап. Рефлексия. Д.З. | А теперь я хочу, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Продолжите предложения: Сегодня я узнал(а)… Было трудно… Было интересно… Я понял(а), что… Я научился(лась)… Я смог(ла)… Я выполнял(а) задания… | Самооценка собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России
Разработка урока и презентация к уроку математики 2 класс по теме "Периметр" УМК Школа России...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Виды треугольников" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с разными видами треугольников; формирование умения определять виды треугольников по сторонам.Планируемые результаты: Предметные:знать виды треугольников...
Конспект урока математики 3 класс, «Приемы письменных вычислений», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Приемы письменных вычислений»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письменного вычисления...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: Виды треугольников. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по типу углов, их особенности ...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Единицы массы». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.Планиру...
Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...