Решение задач 3 класс Деление круглых чисел
план-конспект урока по математике (3 класс)
УМК: Перспектива
Класс: 3 "Б"
Тема: Решение задач
Тип урока: Закрепление
Цель урока: вывести правило деления круглых чисел, умение применять это правило при решении учебных и практических задач.
Задачи:
-Повторить предыдущую тему – умножение и деление круглых чисел.
-Выработать алгоритм деления круглого числа и отработать его.
-Отточить навык решения задач.
УУД:
Познавательные
Опора на ранее полученные знания в решении неизученных вопросов;
Представление информации в схематичной форме, умение работать с информацией и данными;
Сравнение изученных тем, с целью найти в них общее и выявить подходящий путь решения;
Классификация ошибок в зависимости от места их допущения.
Личностные
Понимание статуса ученика, уважительное отношение к учителю;
Стремление к успехам в изучение предмета, положительный настрой на урок, позитивное отношение к предмету;
Понимание значения образования в современном мире;
Регулятивные
Умение создавать алгоритм действия в незнакомой ситуации, опираясь на ранее полученные знания;
Планирование собственной деятельности;
Умение анализировать ошибки, подводить итог;
Выполнение действий как в речевой, так и в умственной форме, осуществление контроля над своими действиями;
Умение оценивать свои достижения и достижения класса в целом, выявлять ошибки и недочеты в работе.
Коммуникативные
Умение грамотно устно передавать ход решения заданий у доски, стремление к проговариванию действий;
Умение обосновывать свое решение;
Стремление к точному выражению мыслей и использованию математических терминов;
Оборудование: эталоны, раздаточный материал, презентация к уроку, учебник, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_matematika.docx | 600.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Урок математики
УМК: Перспектива
Класс: 3 "Б"
Тема: Решение задач
Тип урока: Закрепление
Цель урока: вывести правило деления круглых чисел, умение применять это правило при решении учебных и практических задач.
Задачи:
-Повторить предыдущую тему – умножение и деление круглых чисел.
-Выработать алгоритм деления круглого числа и отработать его.
-Отточить навык решения задач.
УУД:
Познавательные
Опора на ранее полученные знания в решении неизученных вопросов;
Представление информации в схематичной форме, умение работать с информацией и данными;
Сравнение изученных тем, с целью найти в них общее и выявить подходящий путь решения;
Классификация ошибок в зависимости от места их допущения.
Личностные
Понимание статуса ученика, уважительное отношение к учителю;
Стремление к успехам в изучение предмета, положительный настрой на урок, позитивное отношение к предмету;
Понимание значения образования в современном мире;
Регулятивные
Умение создавать алгоритм действия в незнакомой ситуации, опираясь на ранее полученные знания;
Планирование собственной деятельности;
Умение анализировать ошибки, подводить итог;
Выполнение действий как в речевой, так и в умственной форме, осуществление контроля над своими действиями;
Умение оценивать свои достижения и достижения класса в целом, выявлять ошибки и недочеты в работе.
Коммуникативные
Умение грамотно устно передавать ход решения заданий у доски, стремление к проговариванию действий;
Умение обосновывать свое решение;
Стремление к точному выражению мыслей и использованию математических терминов;
Оборудование: эталоны, раздаточный материал, презентация к уроку, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут… Сегодня урок математики проведу у вас я. - Проверьте, все ли готовы к уроку, у всех ли есть учебник. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. | -Приветствуют учителя -Проверка готовности к уроку | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция |
2. Актуализация знаний. Формулирование темы урока учащимися. | Устный счет
-Кто справился с заданием и не допустил ни одной ошибки, поднимите руки. -У кого были ошибки? -Почему? -Что нужно сделать, чтобы преодолеть затруднения? -Чему вы учились на прошлом уроке? -Скажите правило умножения на 10, 100, 1000. -Какие числа можно делить на 10 и 100, 1000? - Назовите правило деления на 10, 100, 1000? На слайде числа: 30, 80, 200, 700, 1000, 6000. -Какие числа можно делить на 10? -Какие числа можно делить на 100? -Какие числа можно делить на 1000? -Для чего нужно умение умножать и делить круглые числа? - А вы уже умеете решать задачи? -Значит, что мы будем делать сегодня на уроке? -Правильно, ребята. Тема урока: Решение задач. -Какие цели можем поставить перед собой на уроке? | Дети решают примеры и закрашивают флажок в цвет соответствующий ответу. Проверяют по эталону на слайде. -Тренироваться -Учились делить на 10, 100, 1000…, делить круглые числа. - Правило 1: При умножении числа на 10, 100, 1000 и т. д. надо приписать к этому числу справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д. - Круглые Правило 2: При делении числа на 10, 100, 1000 и т. д. надо отбросить справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д. - все - 200,700,1000,6000. -1000,6000. - Чтобы решать примеры и задачи. -Да - Закреплять. -Закрепить умение делить круглые числа в решение примеров и задач. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль:учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
Работа по теме урока | -Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Первое задание мы выполним в учебнике на странице 99. №2 Мы с вами решим первую строчку (а, в, д) . Один ученик у доски, Остальные в тетради. Следующее задание №3 А. Что нужно сделать? Как найти периметр фигуры? А можем ли мы сразу найти площадь этой фигуры? Если нет, то как мы найдем ее? По какой формуле находится площадь прямоугольника? В парах выполните это задание. Сейчас мы с вами решим задачу. В бидоне было 36 л молока. Доярка наполнила 10 трёхлитровых банок. Сколько литров молока осталось в бидоне? О чем говорится в задаче? Как узнать сколько литров молока доярка разлила по банкам? А как узнать сколько осталось литров в бидоне? Краткую запись мы изобразим в виде схемы.
3л. ? 36л. Запишите решение и ответ задачи. 1) 3*10=30(л.) 2) 36-30=6 (л.) Ответ: в бидоне осталось 6 литров. Следующее задание. Необходимо составить программу действий и вычислить. (100*2-10*5):5+18*100:6=… Какие действия мы выполняем первыми? А потом? Выполните по действиям. В парах сравните решения. Если все правильно поставьте на полях + если есть ошибки то ?. | Найти площадь и периметр Сложить все ее стороны. Найдем площадь большого прямоугольника, после вычтем площадь маленького пр. S=a*b 3 литра умножить на 10 банок, тк доярка взяла 10 раз по 3 литра. Вычесть полученный результат из 36. В скобках Умножение, после сложение и вычитание | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Самостоятельная работа. | Что мы с вами повторили? Сейчас мы с вами выполним самостоятельную работу, чтобы узнать, как вы усвоили новую тему. 1. 75 300 000 : 100, 490 000 : 7 000, 600 000 : 1 500 2. Найти периметр и площадь закрашенной фигуры. 3. Решите задачи. а)В соревнованиях по бальным танцам участвовали 36 человек. После 1 тура выбыло 10 пар. Сколько участников выступит во 2 туре? 4. Составьте программу действий и вычислите по действиям. 12 000:12+3*9*10-10 000: (37 000: 37) = Проверьте. 1. 753 000, 70, 400 2. 14+2+6+5+20+7=54 (см2)- периметр 20*7-6*2= 140-12=128 (см3) –площадь 3. А) 2 ? 36 чел. 1) 2*10=20 (чел.) Выбыло 2) 35-20=16 (чел.) Ответ: во 2м туре выступят 16 человек. 2 6 3 4 7 5 1 4. 12 000:12+3*9*10-10 000: (37 000: 37) = 1260 1. 37000:37=1000 2.12000:12=1000 3. 3*9=27 4. 27*10=270 5.10000:1000=10 6. 1000+270=1270 7. 1270-10=1260 Если у вас все верно, то поставьте +, если есть ошибки? Какие ошибки у вас встречались? Что нужно сделать чтобы их не допускать? | Деление и умножение на 10, 100, 1000, периметр и площадь фигуры, порядок действий. | Формирование УУД: (П) умение находить и выделять необходимую информацию; ; умение делать предположения и обосновывать их. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
Работа по учебнику. | Сейчас мы с вами порешаем задачи из Блицтурнира. Объединитесь в группы. И выполните задание 7. 3k b2 c4 d5+d x:6+y:8 И последнее задание выполним в парах. Нужно выполнить №8 а и б на странице 100. Проверка: А) 3 900 000 8 020 Б) 780 000 900 | ||
Итог урока. Рефлексия. | Какая тема нашего урока? Какие цели мы поставили? Достигли ли мы цели? Какие у вас были сегодня затруднения? Смогли ли мы их преодолеть? Нарисуйте на полях лесенку из 3х ступенек. Урок окончен. До свидания. | Решение задач Закрепить умения решать задачи на деление и умножение на 10, 100, 1000 | (Л)- самооценка на основе критерия успешности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач. Умножение и деление круглых чисел
В конспекте представлен урок по математике для 4 класса с решением задач на умножение и деление на обощение. Урок был дан в рамках межрайонного семинара "Развитие креативного мышления"....
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»
Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...
Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"
Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собст...
Открытый урок математики в 4 - б классе "Деление круглых чисел"
Урок разработан в соответствии с учебной программой для общеобразовательных учреждений. Использовался учебник «Математика» I часть авторов М.И.Башмакова и М.Г. Нефёдовой ...
Математика 4 класс "Деление круглых чисел на 10,100", УМК "Перспектива".
Урок открытия нового знания....
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел»
Конспект к уроку по учебнику "Математика 3 класс" Л. Г. Петерсон...
Урок математики во 2 классе (УМК «Перспектива») Тема: Деление круглых чисел. Решение задач.
Урок совершенствования знаний, умений, навыков; урок отработки умений и рефлексии....