Неделя математики в начальной школе
методическая разработка по математике
Предлагаемый материал помогает провести в начальной школе предметную неделю по математике.В папке содержится план мероприятия и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedeli_matematiki_razvernutyy_plan.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения недели математики
Мероприятие | Описание мероприятия | Ответственный | |
1 день 12.11.2018 | Открытие недели математики «Город Математики. Линейка. «Анкета «Я и мой класс в числах» – 2,3,4классы | 3 урок классе - классному руководителю раздается анкета, учитель делит класс на 4 группы , Задача как можно быстрее ответить на вопросы про класс и цифры и представить всем. У каждой группы свое число. Так же они должны оформить мини- газету( формат А3) и повесить эти газеты на стену у класса.
| Классные руководители |
1 классы – Игра –«Приключения в стране Математики» 4 урок | Учитель делит класс на 4 группы , каждая группа придумывает название связанное с математикой и выбирает капитана. В игре 3 задания. Учитель оценивает , как сделали и представили задания каждая команда. На доске ведется счет. Побеждает та команда, которая зарабатывает больше всего баллов) Награждение команд на закрытии . | Классные руководители 1 кл. | |
2 день 13.11.2018 | Конкурс поделок « Занимательные числа и фигуры » 1-4 кл. | Учащиеся класса вместе с родителями изготавливают панно «Занимательные числа и фигуры» За основу берётся картонная заготовка в виде геометрической фигуры (круг, овал, ромб и др.) Затем дети и родители из пластилина лепят числа, знаки и прикрепляют на фигурную основу. Задание выполняется дома. Учитель выбирает понравившиеся панно и вручает грамоту . Оформляется выставка учителем . ( Грамоты каждый классный руководитель вручает своему классу на церемонии закрытия) | Классные руководители Эти поделки дети могут изготовить с родителями, будет интереснее и оформить на подоконнике (НО ТОЛЬКО ПОДЕЛКИ) |
Конкурс «Математическая тропа» 1кл. – графические задания 2 кл.- Математические задачки 3кл.- Задачки для смекалистых 4 кл. – В стране примеров 3 урок | Каждый руководитель готовит для своего класса задания, согласно темам. Лучшие ученики получают грамоты.
| Классные руководители | |
2 Классы – Игра –«Приключения в стране Математики» 4 урок | Учитель делит класс на 4 группы , каждая группа придумывает название связанное с математикой и выбирает капитана. В игре 3 задания. Учитель оценивает , как сделали и представили задания каждая команда. На доске ведется счет. Побеждает та команда, которая зарабатывает больше всего баллов) Награждение команд на закрытии . ( Описание заданий выдам 14.11.2016) | Классные руководители 2 кл. | |
3 день 14.11.2018 | Выставка рисунков «С кем дружат числа» - 1-4 классы | Учащиеся рисуют любую цифру в виде какого–либо предмета, на который она похожа. Например, 1 – стоящий боком человек, 2 – лебедь, стоящая змея, 3 – птица в полёте, 4 – перевёрнутый стул, 5 - одноколёсный велосипед т.д. Учитель выбирает самый оригинальный и красиво исполненный рисунок. ( Выставка на стене у класса)
| Классные руководители Оформить выставку рисунков |
4 день 15.11.2018 | Конкурс стихов о математике – 1, 2 кл Математики в загадках и ребусах – 3, 4кл. 3 урок |
| Классные руководители Учителя должны подсчитать, кто из детей отгадает больше ребусов соперника. |
3-4 Классы – Игра –«Приключения в стране Математики» 4 урок | Учитель делит класс на 4 группы , каждая группа придумывает название связанное с математикой и выбирает капитана. В игре 3 задания. Учитель оценивает , как сделали и представили задания каждая команда. На доске ведется счет. Побеждает та команда, которая зарабатывает больше всего баллов) Награждение команд на закрытии . ( Описание заданий выдам 16.11.2016) | Классные руководители 3-4 кл. | |
5 день 16.11.2018 | Защита проекта «Математики в нашей жизни » 3,4 классы | В начале недели учитель предлагает учащимся поработать над творческим проектом «Математика в нашей жизни» Каждый ученик выбирает число для небольшого исследования. В помощь учитель выдаёт карточку с планом работы. Ответы на вопросы (предложенные в плане и дополненные самостоятельно) учащиеся рисовали, чертили схемами, записывали стихами, ребусами, загадками. А в пятницу каждый желающий представлял свою творческую работу всему классу Примерный план работы над проектом «Математика в нашей жизни» см. ниже Лучшие представляют свой проект на церемонии закрытия |
Классные руководители 3-4 кл. |
«Математика в нашей жизни» 1, 2 кл. 3 урок | Учитель готовит видеоролик и беседу зачем нужна математика в нашей жизни. | Классные руководители 1-2 кл. | |
6 день 16.11.2018 | Брейн Ринг «На математической радуге» 1-4 кл. | В каждом классе учитель делит класс на 2 группы, проводит Брейн Ринг (задания дам 18.11.2016). Команда победителей награждается на Линейке) | Классные руководители |
7 день 19.11.2018 | Закрытие недели. Линейка. Подведение итогов. Награждение победителей. 4 урок | Классные руководители | |
Торжественное закрытие недели Математики, награждение победителей ( грамоты от кл.руководителей), | |||
Защита проекта «Математика в нашей жизни»
В начале недели учитель предлагает учащимся поработать над творческим проектом «Математика в нашей жизни» Каждый ученик выбирает число для небольшого исследования. В помощь учитель выдаёт карточку с планом работы. Ответы на вопросы (предложенные в плане и дополненные самостоятельно) учащиеся рисовали, чертили схемами, записывали стихами, ребусами, загадками. А в пятницу каждый желающий представлял свою творческую работу всему классу
Примерный план работы над проектом «Математика в нашей жизни»
1 1. Представь и нарисуй 1.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых.
4. Чего в мире только один?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 1?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 1.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает единица?
9. Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?
10. Какие события в жизни человека случаются только один раз?
2 1. Представь и нарисуй 2.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только два?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 2?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 2.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает двойка?
9. Когда о людях говорят «Два сапога пара» или «Как две капли воды»? Как ты думаешь, должны ли друзья быть «как две капли воды» и почему?
10. Какие две черты характера ты назовешь у себя самыми главными?
3 1. Представь и нарисуй 3.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только три?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 3?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 3.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает тройка?
9. Какие три качества помогут тебе решить любую проблему?
10. Что значит «заблудиться в трёх соснах»? Придумай три способа, как найти дорогу, если вы заблудились в лесу или в городе (на выбор)?
4 1. Представь и нарисуй 4.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только четыре?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 4?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 4!
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает чётверка?
9. Как ты понимаешь выражение «на все четыре стороны»?
10. Запиши 4 своих самых заветных желания.
5 1. Представь и нарисуй 5!
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только пять?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 5?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 5.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает пятёрка?
9. Как ты понимаешь выражение «как свои пять пальцев»? Что ты знаешь «как свои пять пальцев»?
10. Запиши пять человек, с которыми ты наиболее дружен в классе.
6 1. Представь и нарисуй 6.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только шесть?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 6?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 6.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает шестёрка?
9. Вспомни слова из песни «Весёлая компания»:
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
Из скольки членов состояла компания? Запиши, а кого бы ты хотел иметь с собою в весёлой компании?
10. Перечисли своих шесть любимых вкусностей.
7 1. Представь и нарисуй 7.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только семь?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 7?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 7!
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает семёрка?
9. Как ты понимаешь «на седьмом небе от счастья»? Когда ты бываешь «на седьмом небе от счастья»?
10. Перечисли семь сказочных героев, которые тебе наиболее симпатичны.
8 1. Представь и нарисуй 8.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только восемь?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 8?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 8.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает восьмёрка?
9. Как ты понимаешь «восьмое чудо света»? Что для тебя является чудесами на Земле?
10. Перечисли восемь самых интересных животных на твой взгляд.
9 1. Представь и нарисуй 9.
2. На что похожа эта цифра?
3. Запиши эту цифру десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только 9?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 9?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 9.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтает девятка?
9. Что означает выражение «за тридевять земель»? Как ты думаешь, что может находиться «за тридевять земель»?
10. Перечисли 9 самых любимых предметов.
10 1. Представь и нарисуй 10.
2. На что похоже это число?
3. Запиши это число десять раз, подчеркни три самых красивых!
4. Чего в мире только десять?
5. В названии каких сказок, фильмов есть 10?
6. Запиши пословицы, поговорки, загадки, крылатые выражения с числом 10.
7. Что в твоей жизни связано с этим числом?
8. Как ты думаешь, о чем мечтают цифры, составляющие число десять?
9. Какой подарок ты хотел бы получить на свой первый юбилей – 10лет?
10. Запиши 10 человек из класса, с кем ты дружишь и хотел бы дружить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ недели математики в начальной школе.
Проведение предметных недель в школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к матема...
неделя математике к начальной школе.
с 21.02.2013- в начальной школе прошла неделя математтике. Были проведены разные конкурсы среди 1-4 кл,олимпиада среди уч-ся 2-4кл,открытые уроки в классах.Очень интересно прошла инсценир...
Мультимедийные задания к неделе математики в начальной школе.
Презентаця содержит задания. которые можно испрльзовать при подготовке викторины или недели матемтики в начальной школе....
Презентация к открытию Недели математики в начальной школе.
Презентация на открытие Недели Математики в начальной школе....
Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе.
Сценарий открытия Недели Математики в начальной школе....
Неделя математики в начальной школе
Развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей; пробуждать интерес к предмету математики через игру....
План проведения "Недели математики" в начальной школе
План содержит перечень мероприятий проводенных в рамках недели математики в начальных классах....