Дидактический материал по математике для 2 класса (повышенный уровень)
олимпиадные задания по математике (2 класс) на тему

Еськова Наталья Александровна

Данный дидактический материал может быть использован на уроках в качестве дополнительного материала для мотивированных учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Работа № 1

  1. Расположи числа в порядке убывания:

5, 15, 51, 10, 1, 50, 55, 11.

  1. Реши примеры:

8 + 3 – 6 =                    70 – 20 – 30 =

12 – 4  + 6 =                 20 + 10 + 4 =

20 + 4 – 10 =                50 – 40 + 7 =

  1. Реши задачу:

От верёвки длиной 20 м отрезали сначала 10 м. потом 3 м. Сколько метров верёвки осталось?

Работа № 5

  1. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найди его периметр.
  2. В соревнованиях участвовали ученики вторых классов. Данные представлены в таблице:

Класс

Мальчики

Девочки

2 а

10

7

2 б

8

4

2 в

5

6

Запиши решение и ответ задач:

А)Сколько мальчиков вторых классов было всего?

Б) На сколько девочек было меньше, чем мальчиков во 2б классе?

В) На сколько мальчиков было больше, чем девочек?

Работа № 2

  1. Начерти два отрезка:

Один длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее первого.

  1.  Вставь пропущенные числа:

10 + 5 + □ = 20               30 + 20 + □ = 90

16 - □ + 2 = 12                80 – 40 - □ = 10

□ + 7 – 4 = 10                14 + 6 + □ = 20

3) Реши задачу:

У Веры было 20 рублей, а у Лены на 30 рублей больше. Сколько рублей было у девочек всего?

Работа № 6

  1. Запиши единицы длины в порядке возрастания:

2 см, 2 мм, 2 дм 2см, 2 дм, 2 м.

  1. Начерти три отрезка так, чтобы каждый следующий был на 1 см длиннее предыдущего. Подпиши их длину.
  2. Реши задачу:

В магазин привезли 80 кг яблок.  За день продали 20 кг, а вечером ещё 10 кг. Сколько кг яблок осталось продать?

Работа № 3

  1. Допиши недостающие наименования:

8 …=80 мм                60 … = 6 дм

1 м = …см                  2 см 5 мм = …см…мм

50 см = 5 …               7 дм = 70….

  1. Реши задачу:

В саду 20 деревьев. 8 из них груши, остальные яблони. Сколько яблонь в саду?

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 6 см. Найди его периметр.

Периметр – это сумма длин всех его сторон.

Работа № 7

  1. Начерти ломаную из 4 звеньев, длина которых равна 2 см, 5 см, 1 см и 4 см. Начерти отрезок, длина которого равна длине этой ломаной.
  2. Сравни:

7 м * 6м 7 дм                1 руб. * 66 коп.

5 дм * 52 см                  25 коп. * 2 руб.

8 дм *80 см                   5 дм * 50 см

  1. Реши задачу:

Сколько шаров было в магазине, если купили 20 шаров и осталось ещё 25?

Работа № 4

  1. Начерти два отрезка, один из которых на 3 см длиннее другого. Подпиши их длину.
  2. Найди значения выражений:

14 - 5 + 6=                    80 + 4 – 20 =

16- 7 + 8 =                    90 – 30 + 8 =

8 + 7 – 4 =                     80 – (30 + 20) =

  1. Реши задачу:

К Рите на день рождения должны прийти 15 детей. Пришли 3 мальчика и 5 девочек. Сколько детей должны ещё прийти?

Работа № 8

  1. Начерти два отрезка: 7 см и 1дм 1см. Сравни их длину.
  2. Вставь пропущенные числа:

40 + 7 + □ = 50               50 + 20 + □ = 90

36 - □ + 20= 50               60 – 40 - □ = 10

□ + 17 – 4 = 20                25 + 5 + □ = 30

  1. В поезде было 19 вагонов. На станции отцепили первый, последний, третий и пятый вагоны. Сколько вагонов осталось в поезде?

Работа № 9

  1. Реши задачу. Краткую запись представь в виде схемы.

В тарелке лежали 8 яблок и 5 груш. Сколько фруктов на тарелке?

Составь две задачи, обратные данной.

2) Начерти ломаную из трёх звеньев: 4 см, 5см 5мм, 3 см. Узнай её длину.

Работа № 13

  1. «Сколько лет отцу, если к моим годам прибавить полсотни и еще 5 лет, то мне будет 100 лет», - сказал отец.

2) Вставь пропущенные числа:

        20 + 7 + □ = 50                70 + 8 + □ = 100

         25 - □ + 50 = 70              78 – 70 - □ = 8

         □ + 13 – 4 = 26                54 + 6 + □ = 60

3)Начерти прямоугольник АВСД со сторонами 3 см и 5 см. Найди его периметр.

              Периметр – это сумма длин всех его сторон.

Работа № 10

        1)Реши задачу

          Над рекой летели птицы:

           Голубь, щука, две синицы,

           Два стрижа и пять угрей.

           Сколько птиц? Ответь скорей?

  1. Сравни выражения:

90 – 7 * 30 + 25          

60 – 13 * 20 + 13

50 + 38 * 80 – 35

  1. Начерти квадрат ОМPS со стороной 2 см 5мм. Найди его периметр.

                      Периметр – это сумма длин всех его сторон.

Работа № 14

          1)Реши задачу.

Костя поставил на пост 5 солдатиков на расстоянии 4 см друг от друга.

Чему   равно расстояние от первого солдатика до последнего?

  1. Расположи числа в порядке убывания:

30, 7, 73, 37, 3, 33, 77, 70.

Увеличь каждое число на 2 десятка.

  1. Начерти  три квадрата со стороной 4 см.

А)В первом квадрате проведи линию так, чтобы получилось два треугольника.

Б) Во втором квадрате проведи линию так, чтобы получился треугольник и четырёхугольник..

В) В третьем квадрате проведи линию так, чтобы получился треугольник и пятиугольник.

Работа № 11

  1. У брата и сестры вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. Сколько конфет было сначала у брата и сестры в отдельности?
  2. Из чисел 10, 20, 30, 40 составь 3 верных равенства и 3 верных неравенства.
  3. Начерти отрезок АВ длиной 12 см. Начерти ломаную из двух звеньев с такой же длиной. Напиши длины звеньев  ломаной.

Работа № 15

1)Коля и Петя живут в одном доме: Коля — на шестом этаже, а Петя — на третьем. Возвращаясь из школы домой, Коля проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Петя, поднимаясь по лестнице на свой этаж?

2) Возьми линейку и начерти отрезок АВ длиной 2 см, отрезок СД на 5 мм длиннее отрезка АВ. А отрезок ОМ –такой длины как сумма длин отрезков АВ и СД. Подпиши длины вех отрезков.

Работа № 12

1)Сколько лет Вове, если к числу его лет прибавить 7 лет и еще один год, то ему будет 20 лет.

2) Начерти отрезок длиной 1 дм. Отметь на нём точку так, чтобы она делила отрезок на две равные части. Чему равна каждая часть?

3) Составь 4 разных примера на сложение так, чтобы слагаемые были одинаковые. Реши эти примеры.

Работа № 16

1)Бегемот заболел. Доктор Айболит велел ему принимать лекарство три дня: в первый день - одну таблетку, во второй - две, в третий - четыре. Сколько таблеток примет бегемот за три дня?

2) Начерти четыре квадрата с периметрами  4см, 8 см, 12 см, 16 см. узнай длину каждой из сторон. Обозначь вершины квадратов латинскими буквами.

3) Составь 4 разных примера на вычитание так, чтобы ответы были везде одинаковые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по математике 4 класс

Задания по математике, соответствующие ФГОС...

Дидактический материал по математике 2 класс

Карточки для проведения самостоятельной работы по математике во 2 классе....

Дидактический материал по математике 2 класс

Карточки для индивидуальной работы на уроках  математики....

Дидактический материал по математике 4 класс

Карточка для работы по теме:"Сложение и вычитание многозначных чисел"....

Дидактический материал по математике 4 класс

Нумерация многозначных чисел...

Дидактический материал по математике 4 класс

Карточки по теме:"Величины" для самостоятельной работы....