«Математика» Л.Г Петерсон, 2 класс, 3 часть «Таблица умножения и деления на 6»
методическая разработка по математике (2 класс) по теме
Составить и запомнить таблицу умножения и деления на 6; отработать понятия «делитель», «кратное»; закреплять знание таблицы умножения на 2-5.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_tablitsa_umnozh_i_deleniya_na_6_2kl.doc | 53 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matematiki.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №69 им.С.Есенина
г Липецка
Калугина Елена Васильевна – учитель начальных классов высшей категории.
Предмет - математика (Школа 2000…).
Класс 2
Форма проведения – урок.
Тема: «Таблица умножения и деления на 6»
Цели:
1.Предметные: составить и запомнить таблицу умножения и деления на 6; отрабатывать понятия «делитель», «кратное»; закреплять знание таблицы умножения на 2-5.
2.Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные: умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, определять цель деятельности, устранять причины затруднения.
Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.
Познавательные: формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую, построение рассуждений.
Коммуникативные: умение работать в паре; умение использовать в устной речи математических терминов, изучаемых в данной теме; умение аргументировать свой ответ.
Оборудование:
- учебник «Математика» Л.Г Петерсон, 2 класс, 3 часть
-компьютер
-проектор
-экран.
Ход урока.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивация к деятельности. Цель: включить обучающихся в учебную деятельность. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения Цель: осознание потребности к новым действиям, выполнение пробного действия и фиксация затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Цель : постановка проблемы, сообщение темы урока, определение средств (алгоритмы и опоры) Реализация построенного проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: фиксация нового способа действия в речи, знаках (эталон). Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Цель: выполнение задания на новый способ действия. Включение в систему знаний. Цель: организация повторения учебного действия. | Здравствуйте, ребята! Прочитайте слова: «Если есть труд, значит, будет и успех» (Слайд 2) Вы согласны с этим высказыванием? Как вы понимаете? А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине успеха, надо помнить, какие трудности уже преодолели. ----------------------------------------- .Давайте вспомним, и для начала проверим домашнее задание. Задание: вставить знаки арифметических действий, №10 с.30. Проверьте свою работу по эталону. (Слайд3) У кого есть ошибки? ----------------------------------------- 2.Устный счёт (Слайды 4,5,6,7,8,9) Какая закономерность? 5-числа увеличиваются на 2; 6-числа уменьшаются на 3; 7-помогите пчёлке (по цепочке решают примеры) 8-составьте и решите задачу ----------------------------------------- 3. Арифметический диктант (в быстром темпе учитель диктует все примеры): -пять умножить на три; -два умножить на восемь; -двадцать разделить на пять; -двенадцать разделить на четыре; -три умножить на семь; -четырнадцать разделить на два; -тридцать пять разделить на пять; -четыре умножить на девять; -пять умножить на восемь; -восемь умножить на шесть; -пятьдесят четыре разделить на шесть; -шесть умножить на семь. Проверьте по эталону. (Слайд 10) -Кто сумел решить все примеры правильно? -Кто не смог решить верно все примеры? -Решение каких примеров вызвало затруднение? -Почему не справились с этими примерами? -Какая цель урока? -Кто скажет тему урока? -Какую задачу поставите? Чему должны научиться? ----------------------------------------- Откройте учебники с.31 №1 -Что нужно сделать? -Почему первым в таблице рассматривается случай: шесть умножить на шесть? -На сколько единиц будут увеличиваться числа в произведениях в таблице (в рамке)? -Теперь цепочкой продиктуйте и заполните первый столбик в рамке. -Первую половину поставленной задачи решили: мы выявили новые табличные случаи умножения на 6. Теперь для выполнения второй части задачи, вы должны связать случаи умножения с делением и выучить. Для этого вспомним правила. Какое правило поможет заполнить второй столбик? -Какое правило поможет заполнить 3и4 столбики в таблице? -Заполните столбики по строчке, повторяя правила. (Далее фронтально.) -Последнюю строчку заполните самостоятельно. -Самопроверка по эталону. (Слайд 11) -В 3 столбике, что происходит с частным, когда увеличивается делимое? -Назовите числа, кратные шести, записанные в таблице. (Слайд 12) -Какие ещё числа, кратные шести вы знаете? (Слайд 12) -Найдите в таблице число, кратное 6 и 7. Как определили? (Слайд 13) ----------------------------------------- Физкультминутка. -Вы открыли новое знание. Какой следующий шаг? -Предлагаю выполнить задание №2 с.31-прочитайте задание -Что значит кратные 6? -Работаете в парах. Проверка. Есть ещё варианты? (Открывается слайд №14). Работа по слайду: -Назовите делителей числа 12? 24?36? ------------------------------------------- -Вы молодцы! Хорошо работаете! Предлагаю выполнить задание №4 с.31- найти значение выражений. В каком порядке надо выполнять действия в выражениях без скобок? Опорный конспект (Слайд 15) Выполняете по рядам: 1ряд- 1 строчка, 2 ряд-2 строчка, 3 ряд -3 строчка. Проверка. Молодцы. Вы довольны своей работой? Физкультминутка. (Слайд 16) ----------------------------------------- -Теперь предлагаю потренироваться в использовании таблицы умножения на 6 при решении задачи №6 с. 31. -Что известно в задаче? Что надо узнать? Дополнить схему к задаче в учебнике. (Слайд 17) -Решение задачи. Самостоятельная работа №5, с.31 -Решите уравнения (1-2), используя правило нахождения стороны или площади. -Проверка. -Чему вы учились? -Какой была цель урока? -Что было трудным? -А что понравилось? -С какими числами нам ещё предстоит составить и изучить таблицу умножения и деления? -Домашнее задание: №9 с.32-решите задачи и сравните: чем похожи и чем они различаются; №12 с.32- продолжите ряд, сохраняя закономерность. Вспомните высказывание в начале урока «Если есть труд, значит, будет и успех». Оцените свою работу на уроке. Те, кто испытал успех, смог сам найти и исправить ошибки, прикрепите смайлика на верхнюю ступеньку. У кого остались проблемы, кому надо поработать выберите себе ступеньку сами. ОЦЕНКИ СПАСИБО ЗА РАБОТУ! | Да. Если будешь трудиться, не лениться, то получишь успешный результат. (50-17)+50=83 (кг). Учащиеся записывают только ответы. Поднимают руки. Поднимают руки. Последние 3 примера на умножение и деление. Не знаем, что получится, не успели решить, таблицу умножения и деления на 6 ещё не знаем. Составить таблицу умножения и деления на 6. Таблица умножения и деления на 6. Научиться использовать таблицу на 6 при решении задач и примеров. Составить таблицу умножения и деления на 6. Другие случаи изучались ранее, мы их уже знаем. На 6. Учащиеся проговаривают по цепочке и записывают результат. При перестановке множителей произведение не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель. Учащиеся проговаривают по цепочке и записывают результат. 9*6=54 54:6=9 54:9=6 Частное увеличивается. Называют числа: 36, 42, 48, 54. 6, 12, 18, 24, 30, 60 42 42:6=7 42:7=6 Надо потренироваться. Ученик читает задание. Делится на 6. Читает ученик. 2 и 6, 6 и 4, 3 и 8, 6 и 6,4 и 9 Сначала выполняют умножение и деление, затем сложение и вычитание. Выполняют задание. По 1 человеку от ряда записывают только одни ответы на доске в столбик. Читают задачу. Коллективно составляют схему к задаче в учебнике. Ученик решает с объяснением у доски, записывая по действиям с пояснением: 1)6*2=12 (б)-вишнёвого 2)12-4=8 (б)-клубничного 3)6+12+8=26 (б)-всего Ответ задачи проговаривает вслух. Ученики работают в парах. Закрепляют случаи умножения и деления на 6. Ученики в паре объясняют решение. Ответы детей Ответы детей Дети высказывают своё мнение. (7,8,9) В диалоге с учителем дети учатся определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если есть труд, значит будет и успех»
5 3 – 4 = 11 12 : 3 + 4 = 8 8 : 2 7 = 28 18 + 6 2 = 30 20 : 5 6 = 24 5 8 - 4 = 36 30 – 3 7 = 9 14 – 7 2 = 0 2 9 + 3 = 21
СЧИТАЕМ УСТНО!
77 79 81 69 71 73 75 83 НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, НАЗОВИ СЛЕДУЮЩЕЕ ЧИСЛО.
НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ, НАЗОВИ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЕ ЧИСЛО. 57 54 51 69 66 63 60 48
15 + 12 – 5 - 1 9 + 8 – 5 + 19 – 6 27 19 24 43 35 40 21 Спасибо! – 4 Помоги пчёлке!
50 кг на 17 кг < Составь и реши задачу.
МОЛОДЦЫ!
15,16,4,3,21,7,7,36,40,48,9,42
9 6 = 54 54 : 6 = 9 54 : 9 = 6
36,42,48,54 6,12,18,24,30,60
42:6=7 42:7=6
14, 21, 12, 3, 9, 24, 47, 32, 36, 45, 26, 52, 30, 16,18, 6, 56, 42, 54, 46, 48, 7
И И
М 6 б. В (6 2) б. К (6 2 – 4) б. ? б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...
Конспект по математике 2 класс Тема:Таблица умножения и деления на 6: Урок открытия нового знания.(Образовательная система «Школа 2100» Математика 2 класс С.А.Козлова, А.Г. Рубин, А.В.Горячев.)
Урок открытия нового знания...
Урок математики во 2 классе "Закрепление таблицы умножения и деления на 2"
Планируемые образовательные результаты: Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; т...
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон
Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...
Открытый урок математики 3 класс Закрепление. Таблица умножения и деления
Открытый урок математики в 3 классе, в форме путешествия по станциям...
Технологическая карта урока по математики во 2 классе «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»
Технологическая карта урока по математики во 2 классе «Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3»...