Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа 2 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_2_klass_suhova_2018.rar | 701.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по внеурочной деятельности (ПДД)
2 класс
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета.
Программа внеурочной деятельности «Основы безопасного движения» по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения среди учащихся школы создана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации ''Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах''. Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.
В программе делается акцент на особенности работы детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа создана с учетом особенностей младшего школьного возраста; нормативных документов, регламентирующих, деятельность детских объединений в МОУ Сосновоборская СОШ. Способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.
Работа направлена на формирование у учащихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Занятия по правилам дорожного движения проводятся в 1-4 классах, во внеурочное время.
Цель обучения.
Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи обучения.
- предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
- выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
- формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- воспитание грамотных участников дорожного движения,
- формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса
Работа внеурочной деятельности построена на изучение ПДД и применение их на практике: безопасное поведение на улицах и дорогах. Дети знакомятся с ПДД и с основами медицинских знаний. Как правильно необходимо:
- относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
- владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах.
Перечень учебно-методического обеспечения.
- ОБЖ 1-4класс, ПДД, Москва 2011г, газета «Добрая дорога в детство»
Дополнительная литература:
- Мультимедийная программа: ПДД 1-7 класс.; презентации, видеофильмы
- Учебник ПДД-2007, 2011г
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения ПДД ученик должен
знать/понимать
- историю детского объединения ЮИД, службы ГАИ-ГИБДЦ;
- историю развития Правил дорожного движения;
- основные понятия и термины; различия знаков по содержанию;
- знать 8 группов дорожных знаков; основные виды перекрестков, права и обязанности, как для водителей, так и для пешеходов;
- уметь оказывать 1МП;
- о первых светофорах, легковом, грузовом и общественном транспорте, велосипедах;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- новые формы агитации и пропаганды ПДЦ;
уметь:
- работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- читать информацию по дорожным знакам;
- оценить дорожную ситуацию,
- участвовать в конкурсах.
Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении младших школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.
Поурочное расположение материала, позволяет учителю рационально использовать время при подготовке к урокам.
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Поэтому программа внеурочной деятельности “Основы безопасного движения” разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа учитывает требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИББД, интересы детей, возрастные особенности. Программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей – это программа работы на перспективу. Чем раньше научатся дети культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц. Эту программу можно использовать для учащихся 1-4 классов.
Задачи:
- Знакомство с историей правил дорожного движения.
- Развитие дорожной грамотности детей.
- Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
- Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
- Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
К концу 4 года обучения дети должны:
знать:
- историю возникновения ПДД;
- дорожные знаки;
- сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила движения на велосипеде;
- правила движения по дороге.
уметь:
- ориентироваться в дорожных ситуациях;
- оценивать свое поведение на дороге;
- объяснить товарищу правила поведения на дороге.
1-й класс “Азбука дорожной безопасности”
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Уроки | Использование ИКТ |
1 | Улица полна неожиданностей | 4 |
|
|
1.1 | Безопасность на улице. |
|
|
|
1.2 | Наш город, микрорайон, где мы живём. |
|
|
|
1.3 | Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах? |
|
|
|
1.4 | Как правильно переходить дорогу. |
|
|
|
2 | Наши верные друзья на улицах и дорогах. | 4 |
|
|
2.1 | Сигналы (жесты) регулировщика |
|
|
|
2.2 | Дорожные знаки |
|
|
|
2.3 | Светофор и его сигналы |
|
|
|
2.4 | Пешеходный переходы, их виды и правила пользования |
|
|
|
3 | Это должны знать все. | 3 |
|
|
3.1 | Где можно играть? |
|
|
|
3.2 | Движение пешеходов и машин |
|
|
|
3.3 | Наиболее безопасный путь в школу и домой |
|
|
|
4 | Мы – пассажиры | 3 |
|
|
4.1 | Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный |
|
|
|
4.2 | Пассажирский транспорт города. |
|
|
|
4.3 | Правила поведения в общественном пассажирском транспорте. |
|
|
|
5 | А знаешь ли ты? | 3 |
|
|
5.1 | А знаешь ли ты, что колесо может и умеет? |
|
|
|
5.2 | А знаешь ли ты, из чего сделана машина? |
|
|
|
5.3 | А знаешь ли ты, что было бы, если бы машинам не нужен был бензин? |
|
|
|
6 | Обобщающее занятие | 1 |
|
|
2-й класс “Уроки Светофорика”
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Уроки | Использование ИКТ |
1 | Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. | 2 |
|
|
1.1 | Что называется улицей и из каких частей она состоит |
|
|
|
1.2 | Как и где нужно переходить улицу и дорогу |
|
|
|
2 | Детский дорожно-транспортный травматизм | 2 |
|
|
2.1 | Причины детского травматизма и несчастных случаев на дороге. |
|
|
|
2.2 | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при несчастных случаях на дорогах |
|
|
|
3 | Знакомство с дорожными знаками | 4 |
|
|
3.1 | Дорожные знаки |
|
|
|
3.2 | Знаки сервиса |
|
|
|
3.3 | Островки безопасности и осевые линии |
|
|
|
3.4 | Человек с жезлом на перекрёстке. |
|
|
|
4 | Пассажиры | 4 |
|
|
4.1 | Ожидание общественного транспорта. |
|
|
|
4.2 | Правила пользования общественным транспортом. |
|
|
|
4.3 | Посадка и высадка пассажиров |
|
|
|
4.4 | Обобщение. Викторина “Как ты думаешь, почему”? |
|
|
|
5 | Будь внимательным и осторожным! | 3 |
|
|
5.1 | Наблюдение за дорожным движением (экскурсия по городу) |
|
|
|
5.2 | Тормозной путь транспортных средств |
|
|
|
5.3 | Как должен поступить пешеход, если … |
|
|
|
6 | А знаешь ли ты? | 2 |
|
|
6.1 | А знаешь ли ты, что такое правостороннее движение? |
|
|
|
6.2 | А знаешь ли ты, что такое Автозавод? |
|
|
|
7 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 |
|
|
3-й класс “Правила дорожного движения”
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Уроки | Использование ИКТ |
1 | Путешествие в историю ПДД. | 3 |
|
|
1.1 | Откуда появились ПДД |
|
|
|
1.2 | Кто ввел первые ПДД в нашей стране |
|
|
|
1.3 | Первые правила дорожного движения – тест |
|
|
|
2 | Дорога, что ты расскажешь о себе? | 5 |
|
|
2.1 | “Что значит слово “дорога” |
|
|
|
2.2 | Правила поведения на дороге. |
|
|
|
2.3 | Виды перекрестков |
|
|
|
2.4 | Практическое занятие. Выход на улицы города. |
|
|
|
2.5 | Тротуар, что это такое? |
|
|
|
3 | В гости к Светофору Светофорычу | 4 |
|
|
3.1 | История возникновения светофора |
|
|
|
3.2 | Виды светофоров |
|
|
|
3.3 | Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств. |
|
|
|
3.4 | Придумай сказку о Светофоре Светофорыче. |
|
|
|
4 | На дороге постовой, а кто он такой? | 2 |
|
|
4.1 | История появления на дорогах постовых |
|
|
|
4.2 | Игра: “Регулировщик движения” |
|
|
|
5 | Транспорт – каким ты был раньше? | 3 |
|
|
5.1 | Каким был первый транспорт? |
|
|
|
5.2 | Что такое “огненная тележка”? |
|
|
|
5.3 | Конкурс поделок “Транспорт прошлого”. |
|
|
|
6 | Итоговое занятие. “Азбука дорог”. | 1 |
|
|
4-й класс “Отряд юных инспекторов движения”
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Уроки | Использование ИКТ |
1 | Мой друг – велосипед | 5 |
|
|
1.1 | История появления велосипеда. |
|
|
|
1.2 | Правила движения на велосипеде. |
|
|
|
1.3 | Создание буклета “Юный велосипедист, запомни!”. |
|
|
|
1.4 | От велосипеда к мопеду и мотоциклу. |
|
|
|
1.5 | Тест: Знание правил движения на велосипеде. |
|
|
|
2 | Современный транспорт. | 4 |
|
|
2.1 | Виды транспорта. |
|
|
|
2.2 | Значение номерных знаков |
|
|
|
2.3 | Правила поведения в транспорте. Мероприятие “Я пассажир”. |
|
|
|
2.4 | Железная дорога. |
|
|
|
3 | Что такое ДТП? | 2 |
|
|
3.1 | Причины возникновения ДТП |
|
|
|
3.2 | Создание буклета “Помни, пешеход!” |
|
|
|
4 | В стране дорожных знаков | 3 |
|
|
4.1 | История возникновения дорожных знаков |
|
|
|
4.2 | Дорожные знаки и их группы |
|
|
|
4.3 | Мероприятие: “Я знаток дорожных знаков” |
|
|
|
5 | ГИБДД и ДПС | 2 |
|
|
5.1 | Государственная инспекция безопасности дорожного движения |
|
|
|
5.2 | Дорожно-патрульная служба |
|
|
|
6 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 |
|
|
7 | Итоговое занятие. “Школа пешехода”. | 1
|
|
Литература:
- “Безопасность на улицах и дорогах”. 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
- “Безопасность на улицах и дорогах”. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.
- Методическое пособие для учителей 1–4-х классов. Безопасность на улицах и дорогах. Р.П. Бабина, Москва 2006.
- Материалы газеты “Добрая дорога детства”.
- Правила дорожного движения. – М., НИП 2005.
- Почемучка.– М.: Педагогика, 1987.
- Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах.\Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. – Казань, 1995.
- “Советы дяди Степы”. 1–4-й класс, Р.П.Бабина.
- Энциклопедия “Все обо всем”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...
- Мне нравится (1)