Поурочное планирование. Математика 1 класс.Школа России.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_matematika._pourochnoe_planirovanie.doc | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование
Математика, 1 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов по теме | Тип урока | Деятельность учащихся на уроке | Формы, виды контроля на уроке |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч) Счёт предметов. | 1 | Урок открытия нового знания. | Знакомятся с учебником математики, определяют роль математики в жизни людей и общества. Называют числа в порядке их следования при счете. Отсчитывают из множества предметов заданное количество. Пересчитывают предметы, выражают результат натуральным числом. | ФО | |
Пространственные представления. | 1 | Урок открытия нового знания. | Моделируют разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывают расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Считают предметы, оперируют понятиями «больше», «меньше», «столько же», «дальше», «ближе». | ФО | |
Временные представления. | 1 | Урок открытия нового знания. | Упорядочивают события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Сравнивают предметы и группы предметов. | ФО | |
Столько же. Больше. Меньше. | 1 | Урок открытия нового знания. | Сравнивают группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия. Рисуют взаимно соответствующие по количеству группы предметов. | ФО | |
На сколько больше (меньше)? | 1 | Урок открытия нового знания. | Пересчитывают предметы, сравнивают группы предметов, выявляют существенные признаки в группе предметов. Сравнивают две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делают вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | ФО | |
На сколько больше (меньше)? | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Устанавливают соответствие между группами предметов, находят закономерности в расположении фигур в цепочке. Сравнивают две группы предметов определяют, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | ФО | |
На сколько больше (меньше)? Странички для любознательных. КВН по математике. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Объединяют предметы по общему признаку, выделяют части совокупности, разбивают предметы на группы по заданному признаку. | ФО | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок рефлексии. | Выполняют заданий творческого и поискового, направленные на обобщение и систематизацию полученных знаний. Выполняют проверочную работу, осуществляют самопроверку, оценивают свои достижения. | ПР | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 ч) Много. Один. Письмо цифры 1. | 1 | Урок открытия нового знания. | Считают различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Пишут цифру 1. Соотносят цифру и число. Оперируют понятиями «один-много». | ФО | |
Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1 | Урок открытия нового знания. | Пишут цифры. Соотносят цифру и число. Сравниваю числа 1 и 2. Сравнивают геометрические фигуры по различным основаниям, классифицируют их. Считают парами, тройками. Оперируют понятиями «больше», «меньше», «столько же. | ФО | |
Число 3. Письмо цифры 3. | 1 | Урок открытия нового знания. | Пишут цифры. Соотносят цифру и число. Считают различные объекты. Сравнивают группы предметов. | ФО | |
Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | Урок открытия нового знания. | Считают различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Пишут цифры. Соотносят цифру и число. Образовывают следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Строят числовой ряд 1, 2, 3. Знакомятся с арифметическими знаками. Оперируют понятиями «прибавить», «вычесть», «получится». | ФО | |
Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | Урок открытия нового знания. | Считают различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Пишут цифру 4. Соотносят цифру и число. Определяют место числа в последовательности среди изученных чисел. | ФО | |
Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. | 1 | Урок открытия нового знания. | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с | ФО | |
Число 5. Письмо цифры 5. Урок-игра. | 1 | Урок открытия нового знания. | Сравнивают объекты по длине и ширине. Сравнивают длины с помощью посредника. Пишут цифру 5. Соотносят цифру и число. | ФО | |
Числа от 1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определяют место каждого числа в этой последовательности. Считают различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Пишут цифры. Соотносят цифру и число. Образовывают следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Складывают и вычитают в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом луче. Составляют из двух чисел числа от 2 до 5. | ПР | |
Состав числа 5 из двух слагаемых. Странички для любознательных. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Составляют из двух чисел числа от 2 до 5. Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях. Определяют закономерность построения рядов, содержащих числа, геометрические фигуры, и использование найденных закономерностей для выполнения заданий; простейшая вычислительная машина, которая выдаёт число следующее при счете сразу после заданного числа. | ФО | |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | Урок открытия нового знания. | Различают и называют прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Выделяют существенные признаки фигур. Сравнивают фигуры. | ФО | |
Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | Урок открытия нового знания. | Различают, называют и изображают геометрические фигуры. Выделяют существенные признаки фигур. Сравнивают фигуры. | ФО | |
Закрепление. Состав чисел от 2 до 5. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Упорядочивают заданные числа. Составляют из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Выполняют простейшие геометрические построения (строят замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). | ПР | |
Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | Урок открытия нового знания. | Сравнивают любые два числа и записывают результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составляют числовые равенства и неравенства. Сравнивают группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксируют результаты сравнения с помощью знаков. | ФО | |
Равенство. Неравенство. | 1 | Урок открытия нового знания. | Сравнивают группы предметов. Составляют числовые равенства и неравенства. | ФО | |
Многоугольник. Урок-фантазия. | 1 | Урок открытия нового знания. | Различают, называют многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строят многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносят реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. | ФО | |
Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | Урок открытия нового знания. | Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Числа 6, 7. Письмо цифры 6. Составление математических записей по схеме. Определяют состав чисел 6, 7. Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определяют место каждого числа в этой последовательности. Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Называют, обозначают, определяют последовательность чисел. Читают, записывают и сравнивают числа. | ПР | |
Закрепление. Письмо цифры 7. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Считают различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Числа от 1 до 7. Пишут цифру 7. Соотносят цифру и число. Составление рассказа с вопросом по схеме и записи. | ФО | |
Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | Урок открытия нового знания. | Числа 8, 9. Пишут цифру 8. Соотносят цифру и число. Называют, обозначают, определяют последовательность чисел. Читают, записывают и сравнивают числа. Различают геометрические объекты. Составляют текстовых задач по рисунку | ФО | |
Закрепление. Письмо цифры 9. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Называют, обозначают, определяют последовательность чисел. Читают, записывают и сравнивают числа. Числа от 1 до 9. Пишут цифру 9. Называют, обозначают, определяют последовательность чисел. Читают, записывают и сравнивают числа. Составляют текстовые задачи по рисунку. | ФО | |
Число 10. Запись числа 10. | 1 | Урок открытия нового знания. | Называют, обозначают, определяют последовательность чисел. Читают, записывают и сравнивают числа. Число 10. Записывают число 10. Оперируют понятиями «больше и меньше». Считают различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 10. | ПР | |
Числа от 1 до 10. Закрепление. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определяют место каждого числа в этой последовательности. Считают различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Работают в группе: планируют работу, распределяют работу между членами группы. Совместно оценивают результат работы. | ФО | |
Числа от 1 до 10. Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1 | Урок рефлексии. | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определяют место каждого числа в этой последовательности. Считают различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Работают в группе: планируют работу, распределяют работу между членами группы. Совместно оценивают результат работы. Отбирают загадки, пословицы и поговорки. Собирают и классифицируют информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). | ФО | |
Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Деловая игра. | 1 | Урок открытия нового знания. | Измеряют отрезки и выражают их длины в сантиметрах. Чертят отрезки заданной длины (в сантиметрах). Пользуются линейкой для построения, измерения отрезков, записывают результаты приведенных измерений. | ФО | |
Увеличить на… Уменьшить на… | 1 | Урок открытия нового знания. | Используют понятия «увеличить на…, уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. | ФО | |
Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | Урок открытия нового знания. | Называют, обозначают, определяют последовательность чисел. Читают, записывают и сравнивают числа. Знакомятся с числом ноль. Определяют место числа в натуральном ряду чисел. Сравнивают числа с 0. Пишут цифру 0, соотносят цифру и число. | ФО | |
Число и цифра 0. Свойства 0. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Воспроизводят последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определяют место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считают различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливают порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Соотносят цифру и число. | ПР | |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют задания творческого и поискового характера. Применяют знания и способы действий в измененных условиях. Определяют закономерностей построения таблиц; простейшая вычислительная машина, которая работает как оператор, выполняющий арифметические действия сложение и вычитание; задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если…, то…». | ФО | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок рефлексии. | Выполняют задания творческого и поискового характера, направленные на обобщение и систематизацию полученных знаний. Выполняют проверочную работу, осуществляют самопроверку, оценивают свои достижения. | ПР | |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (54ч) Сложение и вычитание. Знаки + (плюс), - (минус), =(равно). +1,-1. | 1 | Урок открытия нового знания. | Моделируют действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составляют по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывают по ним числовые равенства. Выполняют сложение и вычитание вида: □ ± 1 | ФО | |
•+1+1, •-1-1. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Применяют правило сложения и вычитания с единицей. Составляют таблиц сложения и вычитания с единицей. Называют числа в порядке их следования при счёте. | ФО | |
•+2, •-2. Приемы вычислений. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 2. Присчитывают и отсчитывают по 2. | ФО | |
Слагаемые. Сумма. | 1 | Урок открытия нового знания. | Читают равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Составляют и находят значения выражений с 1 и 2. Используют математические термины при чтении записей. | ФО | |
Задача. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выделяют задачи из предложенных текстов. Находят структурные компоненты задачи. Анализируют задачи. Записывают решение и ответ задачи. Составляют задачи на сложение и вычитание по рисунку. Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. | ФО | |
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Составляют задачи на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения. | ФО | |
Составление таблицы •±2. | 1 | Урок открытия нового знания. | Составляют схемы арифметических действий сложения и вычитании по рисункам. Записывают числовые равенства. Составляют и заучивают таблицы, применяют их при нахождении значений выражений. | ФО | |
Прибавление и вычитание по 2. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Упражняются в присчитывании и отсчитывании по 2. Записывают числовые выражения. Запоминают и воспроизводят таблицу •±2. | ПР | |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | Урок открытия нового знания. | Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Составляют задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | ФО | |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Решают задачи изученных видов, применяют таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Работают в парах при проведении математических игр. | ФО | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок рефлексии. | Решают задачи изученных видов, применяют таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. | ФО | |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Решают задачи изученных видов, применяют таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Читают равенства с использованием математической терминологии. Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. | ФО | |
•+3, •-3. Приемы вычислений. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 3. | ФО | |
Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Присчитывают и отсчитывают по 3. Решают задачи изученных видов, применяют таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Читают равенства с использованием математической терминологии. | ФО | |
Закрепление. Решение текстовых задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Сравнивают длины отрезков, записывают результаты сравнения с помощью математических знаков, упорядочивают отрезки по разным основаниям. | ФО | |
Составление таблицы •±3. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Составляют и запоминают таблицы сложения и вычитания с 3. Применяют ее для нахождения значений выражений. Решают простые задачи. | ПР | |
Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава числа. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Применяют таблицы для сложения и соответствующих случаев вычитания с 1, 2, 3. Составляют четверки примеров вида: 3+2 =5, 2+3=5; 5-2=3; 5-3=2. Используют математические термины при чтении записей. | ПР | |
Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Выделяют задачи из предложенных текстов. Находят структурные компоненты задачи. Анализируют задачи. Записывают решение и ответ задачи. Составляют задачи на сложение и вычитание по рисунку. Решают задачи изученных видов. | ФО | |
Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Находят структурные компоненты задачи. Анализируют задачи. Записывают решение и ответ задачи. Составляют задачи по рисунку. Дополняют условие задачи недостающим данным или вопросом. Дополняют условие задачи числом, ставят вопрос, записывают решение задачи в таблице. | ФО | |
Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Выделяют задачи из предложенных текстов. Находят структурные компоненты задачи. Анализируют задачи. Записывают решение и ответ задачи. Составляют задачи на сложение и вычитание по рисунку. Решают задачи изученных видов. | ФО | |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Сравнивают группы предметов и записывают результат сравнения с помощью математических знаков. | ФО | |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях. Выполняют простейшие геометрические построения. | ФО | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Решают задачи изученных видов. Называют последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Используют математические термины при чтении записей. | ФО | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок рефлексии. | Решают примеры изученных видов с опорой на таблицы. Решают задачи изученных видов. Сравнивают длины отрезков. Выполняют простейшие геометрические построения. | ФО | |
Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Выделяют задачи из предложенных текстов. Находят структурные компоненты задачи. Анализируют задачи. Записывают решение и ответ задачи. Составляют задачи на сложение и вычитание по рисунку. Решают задачи изученных видов. | ФО | |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Урок открытия нового знания. | Находят структурные компоненты задачи. Анализируют задачи. Записывают решение и ответ задачи. Составляют задачи на сложение и вычитание по рисунку. Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Называют последовательность чисел в прямом и обратном порядке. | ФО | |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Анализируют задачи. Записывают решение и ответ задачи. Составляют задачи на сложение и вычитание по рисунку. Моделируют с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решают задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Сравнивают группы предметов. | ФО | |
□ + 4, □ – 4. Приемы вычислений. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Составляют числовые равенства и неравенства, называют состав чисел первого десятка. Выполняют вычисления вида: □± 4. | ФО | |
□ + 4, □ – 4. Приемы вычислений. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Составляют числовые равенства и неравенства, называют состав чисел первого десятка. Выполняют вычисления вида: □± 4. | ФО | |
Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выделяют задачи из предложенных текстов. Находят структурные компоненты задачи. Анализируют задачи. Записывают решение и ответ задачи. Составляют задачи на сложение и вычитание по рисунку. Решают задачи на разностное сравнение чисел. | ФО | |
Составление таблицы □ ± 4. Решение задач. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполняют вычисления вида: □± 4. Составляют и заучивают таблицы сложения и вычитания с 4, применяют их для нахождения значений выражений. | ПР | |
Закрепление Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Называют состав чисел первого десятка, применяют переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | ФО | |
Перестановка слагаемых. | 1 | Урок открытия нового знания. | Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобный. Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | ФО | |
Перестановка слагаемых и ее применение для случаев □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверяют правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3). Сравнивают разные способы сложения, выбирают наиболее удобный. Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | ФО | |
Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Называют состав чисел первого десятка. Составляют и запоминают таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9, применяют их для нахождения значений выражений. Решают «круговые» примеры. | ФО | |
Составление таблицы □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Называют состав чисел первого десятка. Воспроизводят и применяют таблицы для нахождения значений выражений, решения задач. Решают «круговые» примеры. | ФО | |
Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Анализируют и решают задачи изученных видов, обосновывают и записывают решение. Решают нестандартные задачи. | ФО | |
Решение задач. Странички для любознательных. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют задания творческого и поискового характера: сравнение геометрических фигур по форме, по цвету, по количеству составляющих их частей; применение знаний в измененных условиях, задачи логического содержания. | ФО | |
Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок рефлексии. | Выполняют вычисления вида: □± 4. Применяют переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Называют состав чисел первого десятка. Используют математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. | ПР | |
Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Урок открытия нового знания. | Называют компоненты сложения. Находят неизвестное слагаемое. Формулируют взаимосвязь суммы и слагаемого, применяют ее для нахождения неизвестного слагаемого. | ФО | |
Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Называют компоненты сложения. Находят неизвестное слагаемое. Применяют взаимосвязь суммы и слагаемого для нахождения неизвестного слагаемого, обосновывают выбор действия. | ФО | |
Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Объясняют и обосновывают действие, выбранное для решения задачи. Выделяют задачи из предложенных текстов. Находят структурные компоненты задачи. Анализируют задачи. Записывают решение и ответ задачи. Составляют задачи на сложение и вычитание по рисунку. Решают задачи изученных видов. | ФО | |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | Урок открытия нового знания. | Называют компоненты сложения, вычитания. Используют эти термины при чтении записей. | ФО | |
Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполняют вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполняют построения отрезков заданной длины. | ФО | |
Состав чисел 6, 7. Вычитание вида 6 – □, 7 – □. Подготовка к решению задач в 2 действия. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых. Наблюдают и объясняют, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Анализируют задачи. Записывают решение и ответ задачи. Решают пары взаимосвязанных задач. Составляют из простых задач одну составную. | ФО | |
Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполняют вычисления вида: 8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. | ФО | |
Состав чисел 8, 9. Вычитание вида 8 – □, 9 – □. Подготовка к решению задач в 2 действия. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют вычисления вида: 8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых. Наблюдают и объясняют, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Анализируют задачи. Записывают решение и ответ задачи. Решают пары взаимосвязанных задач. Составляют из простых задач одну составную. | ФО | |
10 – □. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполняют сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Выполняют вычисления вида 10 – □, применяя знания состава числа 10 и знаний взаимосвязи компонентов сложения. | ФО | |
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Выполняют вычисления вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □. Формулируют взаимосвязь компонентов сложения. Решают задачи изученных видов. | ФО | |
Килограмм. | 1 | Урок открытия нового знания. | Взвешивают предметы с точностью до килограмма. Сравнивают предметы по массе. Упорядочивают предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | ФО | |
Литр. | 1 | Урок открытия нового знания. | Сравнивают сосуды по вместимости. Упорядочивают сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Определяют понятие «объем». | ПР | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполняют сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решают задачи изученных видов | ФО | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполняют сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решают задачи изученных видов. | ПР | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок рефлексии. | Выполняют вычисления вида: 6 – □ , 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполняют сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решают задачи изученных видов. | ФО | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) Названия и последовательность чисел второго десятка. | 1 | Урок открытия нового знания. | Образуют числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | ФО | |
Названия и последовательность чисел второго десятка. | 1 | Урок открытия нового знания. | Образуют числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | ПР | |
Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | Урок открытия нового знания. | Образуют числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Сравнивают числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. | ФО | |
Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра. | 1 | Урок открытия нового знания. | Переводят одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. | ФО | |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполняют вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. | ФО | |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Представляют числа второго десятка в виде суммы разрядных слагаемых. Решают задачи изученных видов. Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20. | ФО | |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях. Сравнивают фигуры по разным признакам. | ФО | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок рефлексии. | Выполняют вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Образуют числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Читают и записывают числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. | ПР | |
Преобразование условия и вопроса задачи. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Решают задачи изученных видов. Наблюдают и объясняют, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Составляют из простых задач одну составную. | ПР | |
Преобразование условия и вопроса задачи. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Решают задачи изученных видов. Наблюдают и объясняют, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Составляют из простых задач одну составную. | ФО | |
Решение задач в два действия. | 1 | Урок открытия нового знания. | Составляют план решения задачи в два действия. Решают задачи в два действия. Анализируют и решают задачи, обосновывают и записывают решение. | ФО | |
Решение задач в два действия. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Решают задачи в два действия. Анализируют и решают задачи, обосновывают и записывают решение. Составляют обратные задачи. | ФО | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (23 ч) Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Урок открытия нового знания. | Называют состав чисел в пределах 10, формулируют переместительное свойство сложения. Моделируют приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Решают примеры в два действия (вида 6+4+3). | ФО | |
□ + 2, □ + 3. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполняют вычисления вида □ + 2, □ + 3. Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решают круговые примеры. | ФО | |
□ + 4. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполняют вычисления вида □ + 4. Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Используют числовой луч для нахождения значений выражений. Отрабатывают вычисления вида □ + 2, □ + 3. | ФО | |
□ + 5. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполняют вычисления вида □ + 5. Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Используют числовой луч для нахождения значений выражений. Отрабатывают вычисления вида □ + 2, □ + 3, □ + 4. | ПР | |
□ + 6. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполняют вычисления вида □ + 6. Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Используют числовой луч для нахождения значений выражений. Отрабатывают вычисления вида □ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5. | ФО | |
□ + 7. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполняют вычисления вида □ + 7. Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Используют числовой луч для нахождения значений выражений. Отрабатывают вычисления вида □ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6. | ФО | |
□ + 8, □ + 9. | 1 | Урок открытия нового знания. | Выполняют вычисления вида □ + 8, □ + 9. Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Используют числовой луч для нахождения значений выражений. Отрабатывают вычисления вида □ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7. | ФО | |
Таблица сложения. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют вычисления вида □ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ПР | |
Таблица сложения. Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решают задачи в два действия. Анализируют и решают задачи, обосновывают и записывают решение. | ФО | |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в изменённых условиях. Выполняют дополнительные: задачи логического характера, узоры, работа на «Вычислительной машине» и др. | ФО | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 1 | Урок рефлексии. | Решают задачи и примеры изученных видов. Воспроизводят и используют таблицу сложения. | ПР | |
Общий прием вычитания с переходом через десяток. | 1 | Урок открытия нового знания. | Моделируют приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ФО | |
11 – □. | 1 | Урок открытия нового знания. | Заменяют двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполняют вычисления вида 11 – □. Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ФО | |
12 – □. | 1 | Урок открытия нового знания. | Называют состав числа 12. Выполняют вычисления вида 12 – □. Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ФО | |
13 – □. | 1 | Урок открытия нового знания. | Называют состав числа 13. Выполняют вычисления вида 13 - □. Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решают задачи на разностное сравнение. | ФО | |
14 – □ | 1 | Урок открытия нового знания. | Называют состав числа 14. Выполняют вычисления вида 14 – □. Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ПР | |
15 – □ | 1 | Урок открытия нового знания. | Называют состав числа 15. Выполняют вычисления вида 15 – □. Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Сравнивают геометрические фигуры. | ФО | |
16 – □ | 1 | Урок открытия нового знания. | Называют состав числа 16. Выполняют вычисления вида 16 – □. Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Строят четырехугольник с заданными длиной и шириной. | ФО | |
17 – □, 18 – □. | 1 | Урок открытия нового знания. | Называют состав чисел 17, 18. Выполняют вычисления вида 17 – □, 18 – □. Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. | ФО | |
Вычитания с переходом через десяток. Решение задач. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решают задачи изученных видов. | ФО | |
Повторение пройденного. Странички для любознательных. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Выполняют задания творческого и поискового характера, применяют знания и способы действий в измененных условиях. Выполняют дополнительные задания: определение закономерности построения числового ряда, применение знаний в измененных условиях, решение задач практического содержания. | ФО | |
Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Проект «Математика вокруг нас. Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты» | 1 | Урок рефлексии. | Выполняют сложение и вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Решают задачи изученных видов. Работают в группах: составляют план работы, распределяют виды работ между членами группы, устанавливают сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивают результат работы. Собирают информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдают, анализируют и устанавливают правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составляют свои узоры. Контролируют выполнение правила, по которому составлялся узор. | ФО | |
Итоговая контрольная работа. | 1 | Урок развивающего контроля. | Выполняют контрольную работу, осуществляют самопроверку, оценивают свои достижения. | КР | |
Повторение (7 ч) Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Находят значение выражений, воспроизводят последовательность чисел в прямом и обратном порядке. Решают задачи изученных видов. Используют математическую терминологию при записи и чтении выражений. | ФО | |
Сложение и вычитание. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Решают примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. Решают задачи изученных видов. Используют математическую терминологию при записи и чтении выражений. | ФО | |
Решение задач изученных видов. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Решают примеры, основываясь на знании состава чисел. Решают задачи изученных видов. Используют математическую терминологию при записи и чтении выражений. | ФО | |
Геометрические фигуры. | 1 | Урок общеметодологической направленности. | Решают примеры на сложение и вычитание, основываясь на знании нумерации чисел второго десятка. Решают задачи изученных видов. Используют математическую терминологию при записи и чтении выражений. | ФО | |
Резервный урок. | 1 | ||||
Резервный урок. | 1 | ||||
Резервный урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование 1 класс Школа 21 век. Математика.
Дано полное поурочное планирование по математике вместе с методическими рекомендациями....
Поурочное планирование МАТЕМАТИКА 1 класс Школа России
Поурочное планирование МАТЕМАТИКА 1 класс Школа России...
Поурочное планирование. Математика.(1). 1 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Поурочное планирование. Математика.. 1 класс. ШКОЛА РОССИИ....
Поурочное планирование. Математика.(2). 1 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Поурочное планирование. Математика.(2). 1 класс. ШКОЛА РОССИИ....
Поурочное планирование. Математика.(3). 1 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Поурочное планирование. Математика.(3). 1 класс. ШКОЛА РОССИИ....
Поурочное планирование. Математика.(4). 1 класс. ШКОЛА РОССИИ.
Поурочное планирование. Математика.(4). 1 класс. ШКОЛА РОССИИ....
Поурочное планирование Математика УМК Школа России_1-4 класс
Поурочное планирование Математика УМК Школа России_1-4 класс...