Занимательная математика.2-4 классы
олимпиадные задания по математике (4 класс) на тему

Бондарева Ольга Леонидовна

Данный материал представляет логические задачки для подготовки к олимпиаде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занимательная математика, 2-4 класс255.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА Олимпиадные задания 2-4 класс

Слайд 2

Одинаковые В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см один от другого. Какой ряд длиннее?

Слайд 3

111-11=100 Как одним действием при помощи пяти единиц получить 100?

Слайд 4

8 лет Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

Слайд 5

8, 16 Сколько концов у 4 (8 палок)палок?

Слайд 6

2 распила Бревно распили на 3 части. Сколько распилов сделали?

Слайд 7

23 30 38 Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел, и продолжи его, записав ещё 3 числа: 3,5,8,12,17,---------,---------,------

Слайд 8

1+2+3+4+5+6+7=28 литр 28:4=7 литров 1+6=7 литр 2+5=7 литр 4+3=7 литр 1 + 6 =7литр. 7 литров Четыре друга поделили между собой поровну 7 пакетов фруктовых соков емкостью1л,2л,3л,4л,5л,6л.7л,как они это сделали?

Слайд 9

4 ноги У животного 2 правые ноги,2 левые ноги , 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Слайд 10

2 кошки Из – под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Слайд 11

В кружку – простоквашу, в стакан- кефир, в чашку- молоко. В стакан , кружку и чашку налили разные напитки : чай, кофе и молоко . Стакан стои́т правее посуды с кофе , чай-правее напитка в стакане , чашка-правее стакана . Какие напитки налили в стакан , чашку и кружку?

Слайд 12

Рыжий – на 3 этаже. Белый – на 1 этаже. Чёрный –на 2 этаже. В трёхэтажном доме жили три котёнка: белый, чёрный и рыжий. Рыжий живёт не на первом и не на втором этаже, а белый не на втором и не на третьем. Кто на каком этаже живёт?

Слайд 13

Даша- медвежонка , И ра -зайчика, Вика -слоника Играя, каждая из трех подруг: Даша, Ира и Вика - опустили в волшебный мешочек одну из своих игрушек: медвежонка, зайчика и слоника. Известно, что Даша не прятала зайчика. Вика не прятала зайчика и медвежонка. Кто какую игрушку спрятал?

Слайд 14

Горело 7 свечей | | | | | | | Три погасли, остальные продолжили гореть и растаяли. _ _ _ _ | | | Ответ: осталось 3 свечи Горело 7 свечей. Три погасло. Сколько свечей осталось?

Слайд 15

9 дней Боря гостил в деревне неделю и 2 дня. Сколько всего дней гостил Боря в деревне?

Слайд 16

12-3+45=54 123+45=168 Поставьте между цифрами знаки «+» или «-», так , чтобы в результате получились равенства. 2 3 4 5=54 1 2 3 4 5=168

Слайд 17

(5*5+5):5=6 (5+5):5+5=7 (5:5+5)*5=30 5 5 5 5=6 5 5 5 5=7 5 5 5 5=30 Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства

Слайд 18

(5*5-5):5=4 5+(5-5):5=5 5*5+5*5=50 5 5 5 5=4 5 5 5 5=5 5 5 5 5=50 Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства

Слайд 19

12-3+4+5=18 Расставь знаки арифметических действий так, чтобы получилось верное равенство 1 2 3 4 5 =18

Слайд 20

19+25+6 Из чисел 21, 19. 30, 25, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50, и напишите равенство ____+_____+_____=50

Слайд 21

50 пальцев На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Слайд 22

Две девочки Две девочки шли в парк, им повстречались ещё пять подруг. Сколько всего девочек шли в парк?

Слайд 23

Ни одной На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?

Слайд 24

Груз одинаковый Один ослик вез 10 кг сахару, а другой ослик 10 кг поп корна. У кого груз был тяжелее?

Слайд 25

2 4 6 8 10 12 14 16 18 18:3=6+2 = 8 лет. Если отсчитать подряд 9 чисел , начиная с 2,через одно , последнее число разделить на 3 и прибавить 2,то можно узнать , сколько лет Васе.

Слайд 26

38 метров Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор?

Слайд 27

3 курицы и 2 поросёнка Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят?

Слайд 28

16:2=8. Но перед первым камешком нету 2см=> 8+1=9 камешков . Ваня разложил на столе камешки на расстоянии 2 см один от другого. сколько камешков он разложил на отрезке длиной 16 см?

Слайд 29

Если отрезали 4 раза, значит, получилось 5 одинаковых ленточек, длина ленточки 10:5 =2метра Ленту длиной 10 метров разрезали на одинаковые части . Сколько девочек получили по ленточке, если отрезали 4 раза , и какова длина каждой получившейся ленточки?

Слайд 30

(2+3)+1 =6 частей Шоколад разделили на несколько частей Мальчик съел 2 части,девочка-3 части , осталась 1часть . На сколько частей разделили шоколад?

Слайд 31

3 внука Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Слайд 32

10 минут Вова и Д има решили задачу за 10 минут. Сколько времени потратил на решение задачи каждый мальчик?

Слайд 33

3 кг Когда гусь стоит на 1 ноге, то весит 3 кг. сколько он будет весить, если встанет на 2 ноги?

Слайд 34

Все числа делятся Какое из чисел: 333, 555, 999 не делятся на 3?

Слайд 35

Нет Верна ли запись? 5671*2*(22-11*2) >10000 Да или нет

Слайд 36

В июне 30 дней В июле 31 день 30+31+5=66 дней Папа был в командировке два месяца (июнь , июль)и ещё 5 дней . Сколько всего дней был папа в командировке ?

Слайд 37

8:2=4 4+2=6 было у сестры 8-6=2 было у брата У брата и сестры вместе было 8 конфет. Когда сестра отдала брату 2 конфеты , то конфет у них стало поровну. Сколько конфет было у брата и сестры первоначально.

Слайд 38

8-4=4 груш у мальчиков после поедания 4/2=2 груш у каждого 2+1=3 у первого мальчика 2+3=5 у второго мальчика У двух мальчиков было 8 груш вместе. Когда Миша съел 1 грушу, а Коля 3, то у них осталось поровну груш. Сколько груш было у каждого?

Слайд 39

Источник: Олимпиады в начальной школе. Математика. 2-4 классы/ Н.Г.Белицкая , А.О.Орг . –М.: Издательство Оникс,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок занимательной математики во втором классе

Занимательный урок для второклассников...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" в 4 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематичнское планирование и список литературы...

Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика", 2-4 класс

Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика", 2-4 класс...

Рабочая программа по учебному курсу «Занимательная математика» во 2 классе

Настоящее программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой,...

календарно-тематическое планирование по предмету занимательная математика в 4 классе общеобразовательной школы

Авторская разработка календарно-тем атическое планирование по предмету занимательная математика в 4 классе была составлена учителем начальных классов ОКУ "Санаторная школа-интернат города Калининска "...

Занимательная математика в первом классе.

Можно использовать на неделе математике в 1 классе как разминку....

Конкурс эрудитов-математиков. Час занимательной математики во 2 классе

Задачи:1.            Выявить интеллектуальный потенциал ученика;2.            Научить учащ...