"Путешествие по просторам Вселенной"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Голякова Светлана Александровна

Занятие внеурочной деятельности "Гимнастика для ума", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Внеурочная деятельность30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие в космос»

Цель: развивать познавательные способности детей.

  Планируемые результаты:

  Предметные:

- обеспечить устойчивый и глубокий интерес к предметам «Математика», «Окружающий мир».

 - совершенствовать умение использовать ранее полученные знания;

 - продолжить работу над развитием моторики, связанной речи учащихся, внимания, мышления и памяти.

 Личностные результаты:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

- формировать способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

  Метапредметные результаты:

  Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

 Познавательные УУД:

- выделять и формулировать учебную цель;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- формировать стремление ребёнка к воображению, поиску нестандартных решений.

 Коммуникативные универсальные учебные действия

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- развивать навыки контроля и самоконтроля;

- формировать навыки работы в парах и группах.

Оборудование: интерактивная доска, конструктор Лего, математический планшет, карточки с заданиями, звездочки (красная,

желтая, зеленая)

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

2.

3.

 

4.

 

5.

 

6.

7.

8.

9.

Орг. момент

Разминка

 

Основная часть

Физ.минутка

Основная часть

Разминка

Основная часть

Рефлексия

Итог занятия

-  Ребята, мы собрались здесь сегодня не случайно. Я предлагаю Вам, совершить необыкновенное путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете после разминки.

- Ваша задача быстро и правильно ответить на вопросы. За каждый правильный ответ на доске будет появляться звездочка.

а) Огромное, голубое, звездное…(небо)

б) круглое, желтое, теплое…(солнце)

в) холодный, белый, пушистый…(снег)

г) северная, утренняя, путеводная…(звезда)

д) холодная, тусклая, убывающая…(луна)

е) моросящий, осенний, проливной…(дождь)

ж) огненная, хвостатая, падающая…(комета)

  - Ребята, кто из вас знает, что у нас получилось? (созвездие)

  - Что такое созвездие?

  - Созвездия - это причудливые фигуры, образованные наиболее яркими звездами. В далекие времена люди заметили, что звезды располагаются в определенном порядке, наиболее яркие звезды можно объединить в созвездия.

  - На что похоже наше созвездие?

  - Кто из вас знает, как называется это созвездие? (Большая Медведица)

  - Когда его можно увидеть? (Ночью, в ясную погоду)

  - Сколько ярких звезд в этом созвездии?

                               

                                           В темном небе звездной ночью

                                             Я нашел семь ярких точек

                                             Семь горящих глаз нашел

                                             Называются Ковшом.

  - Ребята, кто из вас догадался, куда мы сегодня отправимся?

  - А что вы знаете о космосе? (Космос - это пространство со звездами и планетами, которое находится за пределами атмосферы Земли.)

  - Сегодня мы совершим путешествие по просторам Вселенной. Преодолевая препятствия и трудности, мы доберемся до самой далекой и удивительной планеты.

  - Готовы отправится в космическое путешествие?

  - Как называют людей, которые совершают космические полеты?

  - Для того, чтобы выдержать сложный космический полёт, нужно быть сильными и хорошо подготовленными.

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.

А потом все тише, тише походить – и сесть опять.

  - Ребята, на чем можно полететь в космос?

  - Сегодня я предлагаю вам побывать в роли конструкторов и построить свой космический корабль. Перед ваши лежат детали конструктора Лего. Пофантазируйте и придумайте новый летательный аппарат.

  - Продемонстрируйте, что у вас получилось?

  - Корабли готовы!  Начинаем отсчет:10,9,8,7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Поехали!

  - Взлет совершен успешно! Мы летим с огромной скоростью. Для того, чтобы справится с нагрузками, давайте проведем разминку.

Качание головой.

Вперед-назад, вправо-влево.

Ленивые восьмерки.

Моргание глазами.

- Ребята, мимо нас пролетают метеориты. (Каменные и железные космические обломки, которые падают на Землю). Нам грозит опасность. Давайте преобразуем метеориты в безопасные предметы.

- Как мы можем это сделать?

- Дорисуйте овалы так, чтобы получились разные предметы!

- Что у вас получилось?

-  Молодцы, ребята! Уберегли свои корабли! Летим дальше.

 

- На пути наших космических кораблей новое препятствие - КОМЕТЫ. (Комета - небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

- Для того, что избежать столкновения с ними, нужно определить правильную траекторию полета.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/604237/img1.gif

- Перед вами карта звездного неба. Ваш корабль находится в квадрате, помеченном знаком. Двигаться можно по свободным клеткам. По диагоналям и заштрихованным квадратам летать нельзя - это кометы. Закончив схему, вы должны оказаться в том же квадрате, с которого начали путь.

- Ребята, кто сможет начертить путь космического корабля? Все остальные выполняют задание на листочках.

- Ура! Мы в безопасности.

- Наш космический корабль бороздит просторы Вселенной. Как красиво вокруг! Что мы видим?

- Какие планеты вы знаете?

- Помогите сделать перекличку Планет!

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз -...(Меркурий)

Два -…(Венера)

Три -…(Земля)

Четыре -…(Марс)

Пять -…(Юпитер)

Шесть - ...(Сатурн)

Семь - ...(Уран)

За ним -…Нептун

- Сколько планет в Солнечной системе? 8

- В Солнечной системе три планеты, располагающихся наиболее близко к Солнцу: Земля, Венера, Меркурий. По своему размеру Венера не больше Земли, а Меркурий не больше Венеры. Назовите планеты маленького, среднего и большого размеров.

- Ребята, я вижу самая важную для людей звезду, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля.

-  Кто из вас знает, как она называется?

- Предлагаю вам, использую математический планшет, нарисовать при помощи резинок и геометрических фигур солнце. Работа нужно выполнить в парах.

- Что у вас получилось?

- Молодцы! Как светло и тепло стало в нашем классе!

- Ребята, преодолевая препятствия и трудности, мы добрались до самой удивительной и необыкновенной планеты.

- Ребята, посмотрите какая она маленькая. Этой планете всего один год.

- Кто из вас догадался, как называется эта планета? (Планета Тавлия)

- Почему вы так решили?

- А что вы знаете об этой планете?

- Ребята, мне кажется, что здесь кого-то не хватает? Как вы думаете кого?

- Давайте заселим нашу планету учениками!

- Что произошло с планетой?

- Ребята, Планета «Тавлия» станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь грамоте, найдете много новых друзей! Любите и берегите Вашу Планету!

- А теперь, оцените каждый свою работу на занятии.

- Кто доволен сегодня своей работой? Возьмите красную звездочку.

- Кто хотел бы что-то исправить? Возьмите зеленую звездочку.

- А кто считает, что он поработал сегодня не в полную силу? Возьмите жёлтую звездочку.

 - Все звездочки прикрепите на доске.

 - Молодцы!!! Сегодня на небе появилось новое созвездие, созвездие 1а класса.

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Какое задание вам понравилось больше всего?  

- Спасибо всем за занятие!  

Эмоционально-положительный

настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

отвечают на вопросы

рассказывает

четверостишие

(ученик)

высказывают

предположения

конструируют

ракету

выполняют

разминку

дорисовывают овалы по предметов

один ученик выполняет задание

на доске, остальные на листочках

отвечают на вопросы

работают с математическим планшетом

оценивают свою работу на уроке

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ход урока "Путешествие по Вселенной знаний". К фильму

Учитель начальных классов г.Жуковского МОУ Гимназии №1 Борисова В.В.                   Первый урок-путешествие в...

Творческая разработка Родные просторы

Ял историйĕпе паллашасси. Ялпа çыхăннă халапсене пухасси. Ялти чи паллă йăх çинчен тĕпчесе пĕлесси. Чи кăсăклă хушаматсене тупса палăртасси....

Учебное занятие- викторина для младших школьников посвященное дню космонавтики "Путешествие по космическим просторам".

Знакомство учащихся младших классов с историей развития космоса; формирование представления о месте человека во Вселенной; знакомство с историей развития космонавтики в нашей стране....

Практико-ориентированный проект "Космическое путешествие по Вселенной "Знания"

Презентация познакомит с занимательными и нестандартными заданиями по математике....

"Путешествие по космическим просторам"

Внеклассное мероприятие для начальной школы в доступной игровой форме...

Сценарий ко Дню Космонавтики 12 апреля 2019г. «Путешествие по просторам Вселенной»

Сценарий ко Дню Космонавтики 12 апреля 2019г.«Путешествие по просторам Вселенной»...