Сложение и вычитание величин
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Румынская Анна Михайловна

технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slozhenie_i_vychitanie_velichin.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание величин»

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий

1.Организационный момент

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, настраиваются на урок

Учитель приветствует детей.

- Скажите, вы любите разгадывать тайны?

- Сегодня на уроке мы постараемся раскрыть тайну, а вот какую? Вы скоро узнаете (слайд №2).

Подготовка к уроку и психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

2.Актуализация знаний

Проблемная ситуация

Фронтальная работа учащихся.

Методом сравнения и анализа приходят к выводу, что в первом столбике лишнее «вкус», а во втором «кг» - единица массы. Дополнения: «объем», «Масса»

Учащиеся выполняют уже знакомые действия с величинами: преобразование, сравнение, сложение вычитание величин, выраженных одними и теми же единицами

Ученики не сталкивались с таким заданием

Высказывают свои предположения

- Начнем работу с устного счета (подготовимся к открытию тайны)

а) Найдите «лишнее» в каждом столбике:

1. Длина             1. Км

2. Вкус               2. См

3. Площадь        3. Кг

4. Масса             4. Дм

5. Время             5. Мм (слайд №3).

-Объясните. Дополните каждый столбик.

б) Преобразуй:                Сравни:

2 км 400 м = …м             8 ц …80 кг

6 ч 30 мин = …мин         17 кв.м …170кв.дм

(слайд №4)                      (слайд №5).

в) Вычисли:

125 см -105 см =

29 кв. м + 11 кв. м =

325 ч – 273 см = ?

458 м + 5671 дм = ?          (слайд №6)

-Почему остановились? Какая проблема возникла?

Актуализация и контроль степени усвоения опорных для данной темы знаний.

Проблемный метод

3. Постановка цели.

Планирование работы

Читают: «Сложение и вычитание величин»

Предлагают разные версии. Формируют общую цель: учусь складывать и вычитать величины, выраженные разными единицами.

Путем рассуждений ученики должны прийти к следующим вопросам:

1. Какие величины можно складывать и вычитать?

2. Как складывать и вычитать  величины с разными единицами?

Выстраивают лестницу знаний:

«узнаю» - «тренируюсь»  - «проверяю» - «оцениваю».

                                                     

- Откройте учебник, прочитайте тему урока.

- Исходя из данной темы и проблемы, которая перед вами возникла, какую цель поставим перед собой на уроке?

Это и есть та тайна, о которой я вам говорила в начале урока!

(слайд №7,8)

- На какие вопросы хотели бы получить ответы:

(слайд №8)

- Чтобы достичь цели нам надо пройти 4 этапа.  Какие?    (слайд №9)

4. Реализация плана

Открытие новых знаний

Ответы детей…

Ученики работают в парах, договариваются о том, кто будет составлять суммы, а кто разности. Составляют суммы и разности. По готовности поднимают руки. По цепочке озвучивают результаты своей работы

 - Единицы измерения принадлежат одной и той же величине.

 - Складывать и вычитать можно одинаковые величины.

Учащиеся предлагают версии. Итог: сначала надо привести величины к одной единице

74689м = 746890дм. А теперь можно попробовать сложить столбиком, как обычные многозначные числа

Выполняют действия.

Формулируют  вывод. Составляют памятку.

- Какую работу выполним на первом этапе?

«Какие величины можно складывать?»

На этот вопрос вы можете ответить сами, когда выполните первую часть задания №313.

-Почему именно такие суммы и разности составили?

- Сформулируйте ответ на свой вопрос.

Верно. Такие величины называются однородными.

«Как складывать величины, выраженные разными единицами»

- Предлагаю искать ответ на этот вопрос вместе. Для исследования возьмем выражения:

74689м + 56934дм  и 74689м – 56934дм

- Предположите, как будем складывать?

- Какой вывод можем сделать после проведенной работы?

- На все вопросы ответили?

   (слайд №10)

Работа в парах. Развивается умение выслушать другого, согласиться или отстоять свою точку зрения

Фронтальная работа

У доски работают учащиеся  по желанию

5. Физкульт

минутка

Один ученик у доски показывает упражнения, а весь класс повторяет за ним.

- Мы хорошо потрудились, поэтому сейчас нам надо отдохнуть.

Упражнения направлены на восстановление плечевого пояса, поясничного отдела, нижних конечностей. Профилактика ухудшения зрения

6. Реализация плана

Примене

ние новых знаний

Дети предлагают потренироваться (опираются на лестницу знаний)

Учащиеся работают в парах, используют памятку, составленную на уроке (приложение 1)

Учащиеся предлагают задания из учебника.

Ученики выбирают верную запись, аргументируют свой выбор.

Решают задачу. Один ученик у доски, остальные записывают в тетрадь.

- Какими теперь будут наши действия?

- Предлагаю вернуться к заданию, которое мы не смогли выполнить в начале урока.

325 ч – 273 см =

458 м + 5671 дм =       (слайд №11)

- Проверьте. На доске правильный вариант решения.

- Где еще можно найти задания для тренировки?

- Решим задачу №316. Прочитайте задачу про себя, выделите условие и вопрос.

- Я составила две краткие записи. Давайте  выберем верную запись (слайд №13)

- Какие знания помогли решить задачу?

Самопроверка, определение корректировки своих действий в будущем

7. Реализация плана. Проверка. Дифференцированная работа.

Ученики самостоятельно выполняют задания, которые помогут им понять, как они усвоили новую тему.

Ученики проверяют и  оценивают по шкале: «Правильно» «Трудно»

- Достаточно потренировались? Тогда переходим на следующий этап – «проверяю».

- Ребята, те, кто все понял, и сам справится с заданием, возьмите карточку с квадратом, а те, кто еще сомневается в своих силах, возьмите карточку с кругом. Выполните задания (приложение 2)

-Теперь пришло время оценить себя. Сравните свои ответы с эталоном на доске. Оцените себя по шкале (слайд №14).

Самостоятельная работа. В карточках для слабых есть помощь-подсказка.

8. Итог урока.

Рефлексия.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

Ученики показывают картинки солнышек или тучек, в зависимости от настроения.

- Давайте посмотрим на нашу лестницу знаний. Как вы думаете, мы все сделали для того, чтобы открыть тайну

(слайд15)

 Достигли цели урока?  (слайд №16)

- Когда человек хорошо справляется со своей работой, он доволен, у него поднимается настроение, как солнышко в ясный день. Давайте посмотрим, какое настроение у нас.

- А у меня вот какое настроение (на слайде солнышко)! (слайд №17)

9.

Домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

-Дома еще потренируйтесь. Из трех номеров: 314,315,317 выберите только два, которые будут вам по силам (слайд №18)

-Спасибо за урок.

Технология уровневой дифференциации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_79_sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-08-172  Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин...

Математика. 1 класс. Урок 81. Сложение и вычитание величин - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_81_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-15-174  Урок 81. Сложение и вычитание величин В презентации отображ...

Сложение и вычитание величин

Урок по математике в 4 классе. Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин....

Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".

Закрепление приема письменного сложения и вычитания  величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий  решать задачи, уравнения;  Повторение единиц длины, массы, времени...

презентация "Сложение и вычитание величин"

презентация к уроку в 4 классе (Моро) по теме "Сложение и вычитание величин"...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин. "

В данном уроке применены  элементы двух  новых  технологий обучения- рейтинговой накопительной системы(РНС) оценки на уроке и технологии развития информационно-интеллектуальной компетен...

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин"

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание величин" (4 класс)  служит дидактическим электронным сопровождением  урока . Данная презентация позволяет учителю сделать учебный процесс...