Сложение и вычитание величин
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок по математике в 4 классе. Познакомить с письменными приемами сложения и вычитания величин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sl_i_vych_velichin.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение и вычитание величин», 4 класс (« Школа России»)
Ход урока.
1.Организационный момент.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Задачи без труда решать,
Преобразовывать, считать,
Чертить, смекать и рассуждать.
2.Актуализация знаний.
—1.Посмотрите на таблицу. В ней зашифровано слово, которое является объектом операций нашей темы урока. Угадайте его.
464 | 9 | 4600 | 443 | 447 | 6 | 380 | 36 |
Н | 38 000 : 100 |
Ч | 453 - 6 |
И | 678 - 235 |
В | 458 + 6 |
Е | 80 : 16 + 4 |
И | 600 * 10 : 100 |
Н | 92 * 50 |
Ы | 36 : 1 – 20 |
- Над чем же мы будем работать на уроке? ( Над величинами)
- Какие величины вы знаете? ( Единицы массы, длины, времени, площади)
- Сейчас 4 ученика будут работать у доски, выполняя задание « Заполни пропуски»:
2 кг 030 г = … г 8 004 м = … км … м
6 ц = … кг 185 см = … м … дм … см
8 ц 05 кг = … ц… кг 1190 см = … м … дм
4 века = … лет 200 кв. м = … а
3 сут. 2 ч = … мин … сек 2 800 кв.дм = … кв.м
600 сек = … мин 100 кв.км = … га
- А мы найдём значения выражений удобным способом.
5 * 37 *20 25 *29 * 4 * 3 12 *25
4 *9 * 25 20 * 14 * 5 * 6 34 *11
( Проверка выполнения заданий у доски)
2. Работа с геометрическим материалом.
( На доске геометрические фигуры: прямоугольник и треугольники)
- Назовите геометрические фигуры.
- Какой рисунок можно составить из этих фигур? (Предположения детей)
- А теперь попробуем составить мой рисунок. Фигуру АВСД расположите так, чтобы сторона АД была основанием.
- Фигуру КОМ расположите так, чтобы угол О совместился с углом А.
- Найдите фигуру, равную фигуре КОМ, и расположите её симметрично.
- Оставшуюся фигуру расположите так, чтобы было видно, что мы не зря старались. Что получилось? ( Ракета)
- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием учёные обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак—мелочь, но она могла обернуться катастрофой. Как вы думаете, почему я рассказала о факте, имевшем место в действительности? ( Нужно быть предельно внимательными, уметь выполнять осознанные действия при вычислениях, делать безошибочные расчеты)
3. Постановка проблемы.
- Вычислите значения этих выражений. Кто может это сделать?
638 мм + 152 мм
6 дм 3 см 8 мм + 1 дм 5 см 2 мм
6 т 486 кг + 29 м 37 см
- Как связаны между собой слагаемые этих сумм? ( Слагаемые именованные, обозначают единицы длины)
- Почему вы думаете, что в третьем выражении допущена ошибка? ( Разные именованные слагаемые)
- Значит, складывать можно только одинаковые единицы измерения.
- А можно ли производить другие вычислительные действия с именованными числами?
– Выполните вычитание величин:
12 ц 36 кг – 7 ц 78 кг
- Я вижу, что это задание вызывает у вас затруднение в нахождении быстрого ответа.
- Как вы думаете, какой способ поможет быстрее найти значение этого выражения?
4.Совместное «открытие» нового.
- Составим алгоритм решения:
1. Заменю крупные единицы мелкими.
2. Выполню действие столбиком.
3. Заменю мелкие единицы крупными.
12 ц 36 кг – 7 ц 78 кг = 1236 кг – 778 кг = 458 кг = 4 ц 58 кг
Чтение информации на стр. 67 учебника.
5. Первичное закрепление.
Работа по учебнику: № 332-по вариантам.
6. Самостоятельная работа с проверкой в классе: № 333.
Физкультминутка. Игра «Вот так!»
- Как живёшь?
- Вот так! (Показывают большой палец)
- Как идёшь?
- Вот так! (Прошагать двумя пальцами по ладони)
- А бежишь?
- Вот так! (Согнуть руки в локтях и сделать движения при беге)
- Ночью спишь?
- Вот так! (Руки под щёку, нагнуть голову)
- Как берёшь?
- Вот так!
- А даёшь?
- Вот так!
- Как молчишь?
- Вот так!
- А грозишь?
- Вот так!
7. Повторение изученного.
- А теперь попробуем вычислить площадь нашей ракеты. Как это сделать? Предлагайте.
S ракеты = S основания + S крыльев + S носа
8. Итог урока.
- Какое открытие мы сегодня сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_79_sravnenie_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-08-172 Урок 79. Сравнение. Сложение и вычитание величин...
Математика. 1 класс. Урок 81. Сложение и вычитание величин - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_81_slozhenie_i_vychitanie_velichin/2013-02-15-174 Урок 81. Сложение и вычитание величин В презентации отображ...
Урок математики 4 класс "Сложение и вычитание величин . Памятники Кремля (урок-путешествие)".
Закрепление приема письменного сложения и вычитания величин -Совершенствование вычислительных навыков и умениий решать задачи, уравнения; Повторение единиц длины, массы, времени...
презентация "Сложение и вычитание величин"
презентация к уроку в 4 классе (Моро) по теме "Сложение и вычитание величин"...
Конспект урока математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин. "
В данном уроке применены элементы двух новых технологий обучения- рейтинговой накопительной системы(РНС) оценки на уроке и технологии развития информационно-интеллектуальной компетен...
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Сложение и вычитание величин"
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание величин" (4 класс) служит дидактическим электронным сопровождением урока . Данная презентация позволяет учителю сделать учебный процесс...
Урок математики для 4 класса (программа "Школа России") на тему "Величины. Сложение и вычитание величин"
Разработка урока выполнена для обучающихся 4 класса, сопровождается презентацией, что позволяет повысить интерес к изучаемой теме , сделатьурок более ярким, наглядным.Цель: научить выполнять уст...
Комментарии
Сложение и вычитание величин
Приведённый учебный материал по математике может быть применён учителями в 4 классе , работающим по "Школе России", при ознакомлении со сложением и вычитанием величин.Он поможет сэкономить время учителя при подготовке к уроку, а ученикам внесёт живую струю в процесс обучения
Ошибки в конспекте.
Добрый день, Татьяна Владимировна. Вы допустили ошибки на этапе "Актуализация знаний" в таблице: 1)строка Н- 92 * 50 - должна быть буква "Л",а не "Н", иначе слово "величины" не получится; 2) Ы 36 : 1 – 20 = 16, а не 36; 3) И 600 * 10 : 100 = 60, а не 6.