Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Софронова Марина Евгеньевна

Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработаны в соответствии с ФГОС, расчитана на 136 ч по пятидневной рабочей неделе. УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx76.43 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

в 4-х классах

 Составитель программы                           Софронова Марина Евгеньевна,

                                                          учитель начальных классов

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  математике  для 4 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373  "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"),
  3. Приказ  Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»;
  4. Математика. Примерная рабочая программа по учебному предмету. 1–4 кл. / А.Л.Чекин,Р. Г. Чуракова —М. : Академкнига/Учебник, 2016.

Данная рабочая программа составлена для изучения математики  по учебнику  Математика: 4 кл.:Учебник / А. Л. Чекин в 2 – х частях- М.: Академкнига/Учебник, 2012

Согласно учебному плану и календарному графику МОУ Дмитровской СОШ №8 на изучение математики в 4 классах отводится 136 часов из расчета 4 часа  в неделю.

Ι. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « МАТЕМАТИКА»

Формирование личностных УУД:

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Формирование метапредметных УУД:

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.

Обучающиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Предметные результаты освоения математики в начальной школе:

Выпускники научатся:

• называть и записывать любое натуральное число до

 1 000 000 включительно;

• сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

• выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

• вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

• выполнять изученные действия с величинами;

• решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

• определять вид многоугольника;

• определять вид треугольника;

• изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

• изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

• измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

• находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

• вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

• вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

• распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;

• решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));

• измерять вместимость в литрах;

• выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

• распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

• понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

• проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

• записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

• различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;

• выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

• решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

• решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

• решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

• решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

• вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

• измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;

• понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

• решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

• использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

• читать простейшие круговые диаграммы.

Выпускники получат возможность научиться:

• понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

• сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (>, <, =);

• сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков

 (>, <, =);

• решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

• определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

• измерять вместимость в различных единицах: литр (л),

 кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

• понимать связь вместимости и объема;

• понимать связь между литром и килограммом;

• понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

• вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

• находить рациональный способ решения задачи (где это возможно);

• решать задачи с помощью уравнений;

• видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

• использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

• читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

• осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы; • строить простейшие круговые диаграммы;

• понимать смысл термина «алгоритм»;

• осуществлять построчную запись алгоритма;

• записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.

ΙΙ. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ,

ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ  ДЕТЕЛЬНОСТИ

Числа и величины (12 ч)

Натуральные и дробные числа.

Новая разрядная единица — миллион (1 000 000). Знакомство с нумерацией чисел класса миллионов и класса милли- ардов.

Понятие доли и дроби. Запись доли и дроби с помощью упорядоченной пары натуральных чисел: числителя и знаменателя. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Постоянные и переменные величины.

Составление числовых последовательностей по заданному правилу. Установление (выбор) правила, по которому составлена данная числовая последовательность.

Величины и их измерение.

Литр как единица вместимости. Сосуды стандартной вместимости. Соотношение между литром и кубическим дециметром. Связь между литром и килограммом.

Арифметические действия (50 ч)

Действия над числами и величинами.

Алгоритм письменного умножения многозначных чисел «столбиком».

Предметный смысл деления с остатком. Ограничение на остаток как условие однозначности. Способы деления с остатком. Взаимосвязь делимого, делителя, неполного частного и остатка. Деление нацело как частный случай деления с остатком.

Алгоритм письменного деления с остатком «столбиком». Случаи деления многозначного числа на однозначное и многозначного числа на многозначное.

Сложение и вычитание однородных величин.

Умножение величины на натуральное число как нахождение кратной величины.

Деление величины на натуральное число как нахождение доли от величины.

Умножение величины на дробь как нахождение части от величины.

Деление величины на дробь как нахождение величины по данной ее части.

Деление величины на однородную величину как измерение.

Прикидка результата деления с остатком.

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Элементы алгебры.

Буквенное выражение как выражение с переменной (переменными). Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной (переменных). Уравнение как равенство с переменной. Понятие о решении уравнения. Способы решения уравнений: подбором, на основе зависимости между результатом и компонентами действий, на основе свойств истинных числовых равенств.

Текстовые задачи (26 ч)

Арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь), процесс работы (производительность труда, время, объем всей работы), процесс изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход), расчета стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Решение задач разными способами.

Алгебраический способ решения арифметических сюжетных задач.

Знакомство с комбинаторными и логическими задачами.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доли, части целого и целого по его части.

Геометрические фигуры (12 ч)

Разбивка и составление фигур. Разбивка многоугольника на несколько треугольников. Разбивка прямоугольника на два одинаковых треугольника.

Знакомство с некоторыми многогранниками (прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и телами вращения (шар, цилиндр, конус).

Геометрические величины (14 ч)

Площадь прямоугольного треугольника как половина площади соответствующего прямоугольника. Нахождение площади треугольника с помощью разбивки его на два прямоугольных треугольника. Понятие об объеме. Объем тел и вместимость сосудов. Измерение объема тел произвольными мерками.

Общепринятые единицы объема: кубический сантиметр, кубический дециметр, кубический метр. Соотношения между единицами объема, их связь с соотношениями между соответствующими единицами длины.

Задачи на вычисление различных геометрических величин: длины, площади, объема.

Работа с данными (22 ч)

Таблица как средство описания характеристик предметов, объектов, событий.

Круговая диаграмма как средство представления структуры совокупности. Чтение круговых диаграмм с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8, 9, 12 равных долей. Выбор соответствующей диаграммы. Построение простейших круговых диаграмм.

Алгоритм. Построчная запись алгоритма. Запись алгоритма с помощью блок-схемы.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

• Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.

• Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).

• Описание явлений и событий с использованием величин.

• Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.

• Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.

• Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

• Выполнение геометрических построений.

• Выполнение арифметических вычислений.

• Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

• Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.

• Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.

• Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

• Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения  алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания,умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

• Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.

• Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

• Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.

ΙΙΙ.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ,

ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№ раздела

Тема

Количество часов

в авторской программе

Количество часов

в рабочей программе

1

Числа и величины

12ч

12ч

2

Арифметические действия

50ч

50ч

3

Текстовые задачи

26ч

26ч

4

Геометрические фигуры

12ч

12ч

5

Геометрические величины

14ч

14ч

6

Работа с данными

22ч

22ч

                                       Итого:

136ч

136ч

 Контрольных работ

8

Самостоятельных работ

11

№п/п

Дата

Тема уроков

№ в разделе

Характеристика

основных видов учебной деятельности

обучающихся

план

        Факт

4а   4б   4в     4г

4

Повторение (4 часа)

1

03.09-07.09

Повторение изученного. Нумерация. Сложение и вычитание столбиком.

1

Решение задач с помощью диаграмм.

Прогнозирование результата решения задачи.

Выполнение арифметических вычислений.

Выполнение действий с величинами.

Выполнение геометрических построений.

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно

2

Повторение изученного. Измерение и вычисление периметра и площади.

2

3

Повторение изученного. Умножение и деление.

3

4

03.09-07.09

Повторение изученного. Решение составных задач.

4

Задачи на разностное и кратное сравнение (6 часов)

5

10.09-14.09

Когда  известен результат разностного сравнения

1

Планирование решения задачи, выполнение заданий на измерение, вычисление,

построение.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Прогнозирование результата решения задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи

6

Решение задач на разностное сравнение.

2

7

Когда известен результат кратного сравнения.

3

8

Решение задач на кратное сравнение.

4

9

17.09-21.09

Решение задач на разностное и кратное сравнение.

5

10

Обобщение по теме «Решение задач на кратное и разностное сравнение». С/р.

6

Класс миллионов. Буквенные выражения (11 часов)

11

17.09-21.09

Алгоритм умножения столбиком.

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Сравнение многозначных чисел на основе таблицы классов и разрядов.

Сравнение величин.

Пошаговый контроль правильности и полноты

12

Умножение столбиком.

2

13

24.09-28.09

Тысяча тысяч, или миллион.

3

14

Разряд единиц миллионов и класс миллионов.

4

15

Класс миллиардов.

5

16

Запись и сравнение многозначных чисел.

6

17

01.10-05.10

Может ли величина изменяться?

7

18

Буквенное выражение

8

19

Зависимость между величинами.

9

20

Нахождение значений зависимой величины.

10

21

08.10-12.10

Обобщение по теме «Класс миллионов. Буквенные выражения».  

11

Задачи на «куплю – продажу» (5 часов)

22

08.10-12.10

«Класс миллионов. Буквенные выражения». С/р.  Стоимость единицы товара, или цена.

1

Установление зависимости между ценой и стоимостью товара.

Планирование решения задачи, прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи

23

Когда цена постоянна.

2

24

08.10-12.10

Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

3

25

15.10-19.10

Математический диктант.

Решение задач на « куплю – продажу».

4

26

Обобщение по теме «Задачи на «куплю-продажу» С/р.

5

Деление с остатком (13 часов)

27

15.10-19.10

Деление нацело и деление с остатком.

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (деление нацело).

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе выполнения арифметических

вычислений.

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

Установление зависимости между длиной пути и скоростью.

Планирование решения задачи, прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения

28

Неполное частное и остаток.

2

29

22.10-26.10

Контрольная работа за 1-ую четверть.

3

30

Остаток и делитель.

4

31

Когда остаток равен 0.

5

32

Когда делимое меньше делителя.

6

33

06.11-12.11

Деление с остатком и вычитание.

7

34

Чётные и нечётные числа

8

35

Обобщение по теме "Деление с остатком". С/р.

9

36

Запись деления с остатком столбиком.

10

37

13.11-19.11

Способ поразрядного нахождения результата деления.

11

38

Упражнения в делении столбиком. Решение задач.

12

39

Обобщение по теме «Деление столбиком». С/р.

13

Задачи на движение (6 часов)

40

13.11-19.11

Вычисления с помощью калькулятора.

1

Установление зависимости между длиной пути и временем движения.

Решение задач на движение.

Различение двух видов движения: движение в одном направлении, движение в противоположных направлениях.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных задач на движение.

Выполнение заданий на основе схем, сделанных самостоятельно

41

20.11-26.11

Час, минута и секунда.

2

42

Кто или что движется быстрее? Понятие «скорость»

3

43

Длина пути в единицу времени, или скорость.

4

44

Решение задач на движение.

5

45

27.11-03.12

Контрольная работа  по теме «Задачи на движение «.

6

Объём ( 10 часов)

46

27.11-03.12

Какой сосуд вмещает больше?

1

Планирование решения задач на нахождение объема,

прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и

геометрических задач.

47

Литр. Сколько литров?

2

48

Вместимость и объем.

3

49

04.12-10.12

Кубический сантиметр и измерение объема.

4

50

Кубический дециметр и кубический сантиметр.

5

51

Кубический дециметр и литр.

6

52

Литр и килограмм.

7

53

11.12-17.12

Решение задач на нахождение объема.

8

54

Упражнения в измерении объема.

9

55

Обобщение по теме «Вместимость и объём». С/р.

10

Задачи о работе ( 9 часов)

56

11.12-17.12

Кто выполнил большую работу?

1

Установление зависимости между производительностью и объемом выполненной работы.

Планирование решения задач на производительность,

прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и

геометрических задач.

Выполнение геометрических вычислений.

Определение правила, по которому составлена числовая последовательность.

Составление последовательности по заданному правилу.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и

самостоятельно проведенных измерений и вычислений

57

18.12-24.12

Контрольная работа за 2-ую четверть.

2

58

Производительность-это скорость выполнения работы.

3

59

Решение задач о работе.

4

60

Отрезки, соединяющие вершины многоугольника.

5

61

25.12-09.01

Обобщение по теме «Задачи о работе». С/р.

6

62

Разбиение многоугольника на треугольники.

7

63

Упражнения в записи числовых последовательностей.

8

64

Работа с данными.

9

Деление столбиком ( 7 часов)

65

10.01-16.01

Деление на однозначное число столбиком.

1

Выполнение арифметических действий по алгоритму (алгоритм деления столби-

ком).

Сравнение двух форм записи алгоритма деления столбиком (полной и сокращенной).

Поиск, обнаружение и устранение ошибок в ходе выполнения арифметических вычислений.

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических вычислений

66

Число цифр в записи неполного частного.

2

67

Деление на двузначное число столбиком.

3

68

Алгоритм деления столбиком.

4

69

17.01-23.01

Сокращенная форма записи деления столбиком.

5

70

Обобщение по теме «Деление столбиком». С/р

6

71

Упражнения в делении столбиком.

7

Действия над величинами ( 11 часов)

72

17.01-23.01

Сложение и вычитание величин.

1

Выполнение арифметических действий с величинами(сложение и вычитание величин, умножение и деление величины на число).

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметических действий с величинами

73

24.01-30.01

Умножение величины на число и числа на величину.

2

73

Деление величины на число.

3

75

Нахождение доли от величины и величины по ее доле.

4

76

Нахождение части от величины.

5

77

31.01-06.02

Нахождение величины по ее части.

6

78

Деление величины на величину.

7

79

Действия над величинами.

8

80

Обобщение по теме «Действия над величинами». С/р.

9

81

07.02-13.02

Контрольная работа по теме «Деление столбиком. Действия над величинами»

10

Движение нескольких объектов (7 часов)

82

07.02-13.02

Когда время движения одинаковое.

1

Установление зависимости между длиной пути и временем движения.

Решение задач на движение.

Различение двух видов движения: движение в одном направлении, движение в противоположных направлениях.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных задач на движение.

Выполнение заданий на основе схем, сделанных самостоятельно

83

Когда длина пройденного пути одинаковая.

2

84

Движение в одном и том же направлении.

3

85

14.02-20.02

Движение в противоположных направлениях.

4

86

Решение задач на движение в одном направлении

5

87

Решение задач на движение в противоположных направлениях

6

88

Контрольная работа по теме «Движение нескольких объектов».

7

Работа нескольких объектов (11 часов)

89

21.02-27.02

Когда время работы одинаковое.

1

Установление зависимости между временем и объемом выполненной работы.

Планирование решения задач на производительность при совместной работе, прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и геометрических задач

90

Когда объем выполненной работы одинаковый.

2

91

Производительность при совместной работе.

3

92

Время совместной работы.

4

93

28.02-06.03

Решение задач на производительность труда

5

94

Обобщение по теме «Работа нескольких объектов». С/р.

6

95

Когда количество одинаковое.

7

96

Когда стоимость одинаковая.

8

97

07.03-14.03

Контрольная работа по темам 3-ей четверти.

9

98

Цена набора  товаров

10

99

Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости.

11

Логика (7 часов)

100

07.03-14.03

Обобщение по теме «Решение задач на нахождение цены, количества, стоимости». С/р.

1

Решение логических задач.

Разрешение житейских ситуаций, требующих умения применять логические связки: не

только то, но и другое; если…, то … и другие.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера в ходе решения задач

101

15.03-21.03

Вычисления с помощью калькулятора.

2

102

Как в математике применяют союз «и» и союз «или».

3

103

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого.

4

104

Не только одно, но и другое.

5

105

22.03-04.04

Решение логических задач

6

106

Повторение изученного. Отработка вычислительных навыков.

7

Геометрические фигуры и тела ( 7 часов)

107

22.03-04.04

Квадрат и куб.

1

Исследование житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Выполнение геометрических построений (куб и квадрат).

Исследование ситуаций, требующих измерения и сопоставления площадей.

Накопление и использование опыта решения учебно-практических задач

108

Круг и шар.

2

109

05.04-11.04

Площадь и объем.

3

110

Измерение площади с помощью палетки.

4

111

Упражнения на нахождение площади и объема.

5

112

Повторение изученного. Отработка вычислительных навыков.

6

113

12.04-

18.04

Обобщение по теме «Геометрические фигуры и тела». С/р.

7

Уравнение (5 часов)

114

12.04-18.04

Уравнение. Корень уравнения.

1

Планирование решения задач с помощью уравнений, прогнозирование результата

решения задачи.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и

геометрических задач. Поиск, обнаружение и

устранение ошибок логического характера в ходе решения задач.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи

115

Решение задач с помощью уравнений.

2

116

Решение уравнений. Отработка вычислительных навыков.

3

117

19.04-25.04

Решение задач разных видов.

4

118

Обобщение по теме «Уравнения». С/р.

5

Повторение (18 часов)

119

19.04-25.04

Повторение изученного материала Натуральные числа и число 0.

1

Упорядочивание натуральных чисел на основе математических закономерностей.

Выполнение арифметических действий по алгоритму.

Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (умножение и деление столбиком).

Поиск, обнаружение и

устранение ошибок в ходе выполнения арифметических вычислений.

Выполнение заданий на основе рисунков и схем, сделанных самостоятельно.

Планирование решения задачи, прогнозирование результата решения задачи.

Сравнение разных способов решения и вычисления ответа задачи.

Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического характера в ходе решения задач.

Пошаговый контроль правильности и полноты решения текстовой задачи.

Выполнение геометрических построений.

Накопление и использование опыта решения разнообразных математических и

геометрических задач.

Составление последовательности по заданному правилу.

Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе чтения таблиц и

самостоятельно проведенных измерений и вычислений

120

Повторение изученного. Алгоритм сложения и вычитания столбиком

2

121

26.04-07.05

Повторение изученного материала

 Алгоритм умножения столбиком

3

122

Повторение изученного. Материала Алгоритм деления столбиком

4

123

Повторение  изученного материала Порядок выполнения действий первой ступени.

5

124

Повторение  изученного материала Порядок выполнения действий второй ступени.

6

125

08.05-16.05

Повторение изученного. материала. Действия с величинами

7

126

Повторение изученного материала Решение задач с величинами.

8

127

Повторение изученного материала. Решение задач на движение .

9

128

Итоговая контрольная работа за год.

10

129

17.05-23.05

Повторение изученного материала. Решение  задач на нахождение цены, количества, стоимости

11

130

Повторение изученного материала Геометрические фигуры и их свойства.

12

131

Повторение изученного материала. Решение задач на производительность труда.

13

132

Повторение изученного материала. Упражнения в нахождении последовательностей

14

133

24.05

Повторение изученного материала. Буквенные выражения и уравнения.

15

134

Повторение изученного материала Нахождение доли от числа и числа по его доле

16

135

Повторение изученного материала.

Отработка вычислительных навыков.

17

136

Повторение изученного материала

Работа с данными

18

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...